kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии "Строение растительной клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии "Строение растительной клетки", для учащихся 5 класса. Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС, где прописаны планируемые результаты на всех этапах урока. На уроке применяются индивидуальная, парная и групповая формы работы. Эти формы работы способствуют: активности учащихся в постижении и передаче знаний в процессе обучения на уроке, выработки у учащихся способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение у учащихся договариваться, конструктивно общаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Строение растительной клетки" »

Предмет: « Биология. Бактерии, грибы, растения»

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Строение растительной клетки «Изучение клеток растения с помощью лупы».

Цель урока: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Задачи:

Обучающая: изучить строение клетки.

Развивающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, оценивать собственный вклад в работу группы.

Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Метапредметные результаты обучения: умение применять навыки работы с лабораторным оборудованием, формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умения преобразовывать эту информацию.

Предметные результаты обучения: научиться различать различные структуры клетки. Знать их значение.

Методы и методические приемы: наглядный (таблица, учебник, дополнительная литература), словесный ( инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием), выполнение лабораторной работы,

Образовательные ресурсы: учебник Пасечника В.В. Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения.

Оборудование для учителя: ручная лупа, кусочки плодов томата, таблица «Строение растительной клетки»

Оборудование для учащихся: ручная лупа, кусочки плодов томата и вареного картофеля, таблица «Строение растительной клетки», дополнительная литература, цветная бумага, ножницы, клей.

Структурные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-психологический.

Задачи:

1. Подготовка учащихся к работе на уроке.


Добрый день, ребята!

Приветствуют учителя (тихо садятся за столы)

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

II. Актуализация знаний и умений

Ребята прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомни с вами материал, изученный на прошлом уроке.

Проверка знаний учащихся


Задание №1. Индивидуальный опрос

  1. Какое строение имеет лупа, микроскоп?

  2. В какой последовательности надо готовить микроскоп к работе?

  3. Как определить увеличение лупы, микроскопа?










Задание №2. (работа в парах. Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора». Один ученик разгадывает кроссворд по вертикал, второй по горизонтали)









4.







1.




2.





















1.







4.




3.


















2.




























3.






















5.













По горизонтали:

1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4. Зрительная трубка.

5. То, что рассматривают под микроскопом.


По вертикали:

1. Увеличительный прибор.

2. Помогает направить свет.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования

4. Поднимает и опускает зрительную трубку.

Воспроизводят, прежние знания. Отвечают на вопросы



















Разгадывают, проверяют, оценивают друг друга.



Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию.

Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Слушать товарища и обосновывать свое мнение. Выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные: ориентируются в кроссворде; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи


III. Мотивация.

Сообщение темы, цели и задач урока.


- Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение. Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами – все равно, что рост человека

Выражать в километрах. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. В одном кубическом миллиметре поместится целый миллиард кубических микрометров. Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с строением клетки



Учитель объявляет тему. Предлагает учащимся вместе сформулировать задачи урока.

Слушают учителя. Записывают в тетрадь тему, формулируют задачи урока


Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем.

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других.

IV. Формирование новых знаний и умений

Класс делиться на 5-6 групп ( в зависимости от количества учащихся в классе).

Каждому ученику в группе дается индивидуальное задание (приложение 1)


Подходит к учащимся дает рекомендации. Помогает разобраться, если, что-то непонятно.


После того, как учащиеся выполнят задания. Им предлагается создать новые группы. Все кто изучал ядро объединяются в одну группу, оболочку во вторую и т.д.

Затем учащимся предлагается возвратиться в первоначальные группы




















После изучения строения клетки и выполнения творческого задания ребятам предлагается выполнить лабораторную работу «Изучение клеток растений с помочью лупы»

Инструкция:

Рассмотрите кусочки мякоти томата, клубня варёного картофеля с помощью лупы. При этом держите её на расстоянии10-12 сантиметров от объекта. Зарисуйте увиденное. Дайте название рисункам

Выполняют задания (используют текст параграфа и дополнительную литературу). Делают записи.





Обсуждают изученный материал. Дополняют друг друга.



Каждый ученик в своей группе рассказывает о той части клетки, которую изучал.


Выполняют задание (приложение 2)





Выполняют лабораторную работу, рассматривают кусочки мякоти томата и вареного картофеля, зарисовывают, дают названия рисункам.








Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; добывают знания через включения в новые виды деятельности.

Познавательные:

объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют признаки, работают с учебником, работают с информационными текстами,

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника и дополнительной информации.

Коммуникативные:

добывают недостающую информацию с помощью учебника и дополнительной литературы, проявляют интерес к исследовательской деятельности. Обсуждают в рабочей группе информацию; слушают товарища и обосновывают свое мнение; выражают свои мысли и идеи.


V. Закрепление и обобщение полученных знаний.

- Используя текст параграфа и знания полученные в ходе урока составьте схему строение растительной клетки:

Строение клетки

Заполняют таблицу






Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: преобразовывают информацию из одного вида в другой (текст в схему)

Коммуникативные: самостоятельно организовывают работу.

VI. Этап информации о домашнем задании

Изучить параграф. Ответить на вопросы



Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок.

VII. Подведения итогов урока

Анализ активности, полноты, логичности ответов учащихся, выставление оценок.



Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

VIII. Рефлексия

Выберите начало высказывания и продолжите его:

  1. Мне было интересно…

  2. Мне было трудно…

  3. Сегодня я узнал…

  4. Я научился…

  5. У меня настроение..

Пишут

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке.

Коммуникативные: формулируют свое мнение.

Приложение 1

Индивидуальное задание для каждого ученика в группе

Первый ученик изучает строение и функции оболочки

Второй ученик изучает строение и функции ядра и ядрышка

Третий ученик изучает строение и функции цитоплазмы

Четвертый ученик изучает строение и функции вакуолей









Приложение 2

  1. Вырезать из бумаги части клетки, на картоне сделать аппликацию клетки

  2. Подписать все части клетки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии "Строение растительной клетки"

Автор: Парамонихина Елена Анатольевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Строение растительной клетки, урок биологии в 6 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "stroieniie-rastitiel-noi-klietki-urok-biologhii-v-6-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127036"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415262928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Строение растительной клетки Технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(66) "stroieniie-rastitiel-noi-klietki-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "146082"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419077306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок биологии "Химический состав клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-biologhii-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "301426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918897"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства