kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок оп биологии на тему "Цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией в ходе которого учащиеся обобщают и  закрепляют знания о строении и функции цветка, как генеративном органе покрытосеменных растений.

Просмотр содержимого документа
«Урок оп биологии на тему "Цветок"»

ЦВЕТОК.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить и закрепить знания о строении и функции цветка, как генеративном органе покрытосеменных растений.

Воспитательные: воспитать умения видеть прекрасное в простом и обыденном; умения ценить красоту и многообразие окружающего мира ;сообщить детям интересные сведения о цветах,способствующие развитию эстетического воспитания и вызывающие желания поближе познакомиться с удивительным миром цветков;воспитание и пропаганда разумного и бережного отношения подрастающего поколения к природным богатствам родного края.

Развивающие:развивать творческие способности через фантазию и выдумку ;умение мыслить,оценивать,сравнивать.

Тип урока:обобщающий.

Ход урока:

I.Организационный момент

А)приветствие

Б)фиксация отсутствующих

В)проверка подготовленности учащихся к уроку

Г)организация внимания.

II.Актуализация знаний в виде фронтального опроса.


1.Что такое орган?

2.Какие органы растений вы знаете?

3.Какие органы относятся к вегетативным,а какие к репродуктивным?

4.Какие растения называют цветковыми?

5.Что такое цветок?

6.Какое строение имеет цветок?

7.Какие части цветка являются главными?

8.Какое строение имеет пестик?

9.Из чего состоят тычинки?

10.Что называются околоцветником?

11.Какие цветы называют тычиночными,пестичными,обоеполыми,раздельнополыми?

12.Какие растения называют однодомными,двудомными?

13.Что такое пустоцветы?

14.Что называется соцветием?Какие вы знаете соцветия?


Познавательно-активная часть:(викторины,конкурсы)

Конкурс 1«цветок»

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах, чтобы получились названия частей цветка.Отгадав слово,назвать функцию этой части цветка и показать её на макете


--вязь(завязь)

Л-п-ст-к(лепесток)

Лобикст(столбик)

-к-л-цв-тн-к(околоцветник)

--чин--(тычинка)

Ц—т-л-же(цветоложе)

-ыл-а(рыльца)

Конкурс 2«смекалка»

1.Какая главная часть цветка может лаять (пестик)

2.Какая удлинённая часть пестика может находиться на кухне (стол-бик)

3.Какая часть цветка может резать (цвето-нож-ка)

4.Какие части тычинки поднимают пыль (пыльник, пылца)


Конкурс 3 «Опыление цветков»

Учитель читает признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых цветков. А ученики поднимают на каждый названный признак карточку В (ветроопыляемые) или Н (насекомоопыляемые).


1.Цветки мелкие, слабо развиты околоцветник (В)

2.В цветках имеется нектар (Н)

3.Пыльца крупная, сочная (Н)

4.Пыльца сухая, мелкая (В)

5.В цветках нектар отсутствует (В)

6.Цветки имеют сильный запах (Н)

7.Цветки без запаха (В)

8.Цветки крупные, яркие (Н)

9.Цветки липкие, но собраны в крупные, заметные соцветия (Н)


IVХудожественная часть

1.Ребята, вы любите цветы?

2.Дарили вы когда-нибудь цветы? А вам дарили?

3.Какое чувство вы испытывали, когда получали прекрасный букет (дети отвечают)


Цветы дарят нам красоту, помогают человеку исцеляться от болезней, предсказывают погоду. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свое назначение, своя тайна красоты. Каждый цветок - как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуем эти тонкие вибрации, тянемся к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

Цветы украшают нашу жизнь, и оставшуюся часть урока мы посвящаем им, попробуем узнать много нового и интересного о цветах.

Эпиграфом к нашему уроку я хотела бы взять следующие цитаты.


«Я шел вперед,

Но всюду замедлялись

Мои шаги при взгляде на цветы».

А. Данте

«Есть в травах и цветах

Целительная сила.

Для всех, умеющих их тайну разгадать».

А. Данте

Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно знать тем, кто любит цветы, т.е. о цветах сложены легенды и предания. (Дети рассказывают легенды.)




Нарцисс.

Согласно древней легенде, прекрасному юноше Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Беспечный Нарцисс охотился в лесах, предавался развлечениям. Красивого юношу полюбила нимфа Эхо, но он отверг ее любовь. Тогда обиженная нимфа обратилась с просьбой к богам, чтобы они наказали человека с черствым сердцем.

В жаркий полдень истомленный зноем молодой охотник прилег на берегу звонкого ручья и в чистых струях вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть это место. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками- нарцисс.


Пион.

Само название «пион» происходит от греческого слова «целительный». Известна древнегреческая легенда о том, как ученик врача Эскулапа (Асклепия) Пеон успешно исцелял этим растением людей и даже вылечил от ран бога подземного царства Аида. Добыть это растение было нелегко. Пеон получил его с Олимпа из рук Лето, матери Аполлона и бабушки Эскулапа. Эскулап позавидовал своему ученику и приказал тайно отправить его. Аид же в благодарность за исцеление не дал Пеону погибнуть окончательно и превратил его в красивый цветок, который в дальнейшем получил название пион, что было созвучно с именем этого героя.

«Вообще в древности, - пишет Н.Ф. Золотницкий, - это растение славилось своим чудодейственными свойствами и считалось одним из чудес творения. Люди верили, что злые духи исчезают из тех мест, где растет пион, и что даже небольших кусочков его, надетых на нить, обвязанную вокруг шеи, достаточно, чтобы защититься от всякого дьявольского наваждения».



Сложено много загадок о цветах, давайте попробуем их отгадать


  1. Синенький звонок висит,

никогда он не звенит (колокольчик)


  1. Холод. Все сады кусты,

Ну какие тут цветы?

Но у вас на зло морозу

В марте продают (мимозу)


  1. Стоят в поле сестрички,

золотой глазок, белые реснички (ромашка)


  1. Название цветка –

кондитерское изделие (Ирис)


  1. Название какого цветка состоит

из частицы «не», предлога и

названия сторожевого

помещения ( не- за- будка)

  1. Первым появляется в

проталине (подснежник).


Цветы не только восхищают нас своей красотой, но и удивляют необычностью, огромными размерами, продолжительностью жизни и многим другим.

Знаете ли вы?


1.Самым большим цветком является раффлезия Арнольда, растущая в лесах Суматры. Цветок имеет в поперечнике 1м и весит 10кг.


2.Самая короткая в мире жизнь цветов у амазонского лотоса. Его нежные желтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.


3.Самое продолжительное время- 80 дней - живет цветок орхидеи.


4.Самое крупное соцветие у одной из индейских пальм. Оно достигает в высоту 14м, его диаметр 12м. В нем до 100тыс. цветков.


5. Для получения 1кг розового масла требуется 500кг лепестков роз.



Русская природа, полная поэзии и прелести, волнует каждого человека, любящего родную землю. На земле произрастают десятки тысяч растений. Но у людей особое отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. Сколь бедны мы оказались бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы,наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем.

Еще за 3тыс. лет садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши.

Когда в XX в. Была вскрыта гробница египетского фараона Тутан-хамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, украшающие мумию.

Но поверх всех украшений лежал скромный букет увядших полевых цветов. И, казалось, они сохранили свой аромат. Ни золото, ни рубины, а цветы были последним знаком любви молодой вдовы к ушедшему супругу.

В Риме есть гробница С. Рафаэля. Писатель Паустовский рассказал о старике-стороже, который, имея скудный заработок, каждую неделю покупал цветы и возлагал на гробницу художника.


Ребята, а у вас есть любимые цветы? Расскажите нам о них.


Ландыш. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется- его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы… и цветы…

Давай послушаем! А вдруг

Услышим- я и ты.

Фиалка. На солнечной опушке

Фиалка расцвела, лиловые ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмет.

Одуванчик. Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ромашка. Я - белая ромашка,

В середине желтый цвет.

Возьми меня с собою-

Украшу твой букет.



А вам знаком язык цветов?


Мало, кто знает что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна людям с давних пор. Даже один единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое писание, выражение уважения и любви.

Давайте услышим что говорят нам цветы.


«Язык цветов»

Астра-печаль.

Георгин-признательность.

Жасмин-любезность.

Колокольчик-болтливость.

Лаванда-недоверие.

Мак-утешение.

Маргаритка-невинность.

Мимоза-стыдливость.

Нарцисс-эгоизм.

Незабудка - вспоминайте обо мне.

Пион-стыд.

Фиалка-скромность.

Шиповник-поэтичность.

Роза белая - молчание.

Роза желтая - неверность.

Роза красная - любовь,страдание.


Игра.

В сетке по вертикали и горизонтали спрятаны названия 8 цветов.

Попробуйте отгадать их?


В

У

Ц

Р

Ж

Е

П

С

М

Т

Г

Л

А

Д

И

О

Л

У

С

Ю

Е

И

Ж

М

Ч

З

А

Ф

Э

Л

П

Г

Е

О

Р

Г

И

Н

Р

Ь

И

К

Д

Й

М

З

Ч

Ш

О

П

О

Щ

И

Р

И

С

Ф

Х

З

А

Н

Е

Д

Х

Ы

Э

Ц

Ж

А

Н

Я

Ф

Э

Л

И

Л

И

Я

Р

Х

А

С

Т

Р

А

Щ

Ц

Е

Й

Ж







Заключение


К природе надо относиться с исключительной бережливостью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы-спешим сорвать их. Отправились дальше ,а на поляне есть еще цветы, кажется красивее прежних, сорвем и их. Мы уничтожаем природу своим отношением к ней. А вот к чему приведет такое отношение, мы узнаем. (Дети читают стихи).




Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат наполнит воздух ада!

Они так красят сад!

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давай сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке.



Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в садах припас,

Но мы их рвать не будем-

Пускай цветут на радость людям!



Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны, и не будет красоты!



Не могу обойти вниманием и растения, произрастающие на территории нашей родной Тульской земли. В Тульской области насчитывается приблизительно 1150 видов высших растений. Из них 13 видов занесены в Красную книгу РФ, 8 видов включены в региональные списки редких и исчезающих видов. Катастрофически сокращается численность красиво цветущих растений из-за сбора в букеты, выкопки для посадки клумбы, где они большей части гибнут, т.е. лишаются привычных условий обитания.


В завершении нашего урока, Я хочу, чтоб все сделали вывод из этих строк:


Стали люди сильными, как боги

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.


Судьба Земли, наше будущее в наших руках.


Домашнее задание: 1. Выполнить тесты. 2. Составить кроссворд на тему: «Цветок»


Презентация, которая была использована на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок оп биологии на тему "Цветок"

Автор: Гаджиева Фрида Шамсутдиновна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "190638"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427201633"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок биологии "Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784863"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация для урока биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-dlia-uroka-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119809"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413532227"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Плоды. Разнообразие и значение плодов." 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-plody-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413548825"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "план-конспект открытого урока биологии в 6 классе "Цветок и его строение""
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-i-iegho-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277734"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452960150"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства