kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему Предупреждение нарушений слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспоминаем строение уха, говорим о правильном уходе за ушами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«гигиена слуха»

Методическая разработка



Урок «Предупреждение нарушений слуха»

Продолжительность: 40 минут

9 классы



Учителя биологии высшей квалификационной категории

Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для

детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Курска



Локтионовой Елены Анатольевны











Литература:

  1. В.И.Сивоглазов. Естествознание. Человек. Учебник для 9 класса вспомогательной школы, Москва»Просвещение» 2000

  2. Интернет-источники












Тема урока: Предупреждение нарушений слуха.

Цели урока:

Образовательные: выявить значение слуха в жизни человека.

Коррекционно-развивающие: продолжить формировать санитарно-гигиенические навыки, способствовать воспитанию полезных привычек по соблюдению правил гигиены; развитие мышления, самостоятельности.

Воспитательные: воспитание готовности делать осознанный выбор в отношении собственного здоровья,  бережного отношения к слуховому анализатору через усвоение понятий о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,

Тип урока. Комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Запись домашнего задания.





















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.



2.Проверка домашнего задания.




































































3.Сообщение темы и целей урока.









4. Изучение нового материала.











5.Закрепление.







Рассказ учителя.

Знаете ли вы!!!









































6.Запись домашнего задания.

Приветствие.




Письменная работа по индивидуальным картам.

№1. Значение органа слуха.












№2. Строение органа слуха.





№3. Что образует наружное ухо?





№4. Что находится в среднем ухе?






№5. Что находится во внутреннем ухе?








№6. Перечислите части среднего уха.





№7. Как мы слышим?


















-Сегодня мы продолжим с вами изучать орган слуха. Тема нашего урока Предупреждение нарушений слуха.


-Почему нужно беречь слух?


Презентация.

Строение уха (слайд 2). Посмотри на рисунок и скажи, какие звуки может воспринимать человеческое ухо (слайд 3). Гигиена ушей (слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11). Лабораторная работа (слайд 12,13).


Просмотр фильма на тему «Как правильно чистить уши».



*А знаете ли вы, что самая маленькая мышца у нас – в ухе. Она служит для поворота стремечка с целью уменьшить нагрузку на барабанную перепонку при чересчур сильных звуках.


*А знает ли вы, что самая маленькая кость – стремечко, одна из трёх косточек, участвующих в передаче звука во внутреннее ухо. Её длина всего 2,6-3,4 миллиметра, а вес – от 2 до 4,3 миллиграмма.


*Музыкальный слух у женщин лучше, чем у мужчин на 6 не фальшивящих женщин приходится один мужчина с идеальным слухом.


*Известно, что великий композитор Людвиг Бетховен, будучи глухим, слушал игру на рояле с помощью трости, которой он опирался на рояль, а другой конец держал в зубах.



Выучить параграф 58. Знать ответы на вопросы.

Приветствуют учителя стоя. Присаживаются.





№1. Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки. С помощью слуха мы воспринимаем речь, общаемся между собой, получаем информацию, учимся. Важное место занимает слух и в процессе труда.


№2. Орган слуха – это ухо. В состав органа слуха входят наружное, среднее и внутренне ухо.


№3. Наружное ухо образуют ушная раковина, слуховой проход и барабанная перепонка.


№4. В среднем ухе находятся маленькие слуховые косточки. Они соединяют перепонки наружного и внутреннего уха.


№5. Во внутреннем ухе находится улитка. В улитке имеются жидкость и нервные окончания. Внутренне ухо связано с головным мозгом слуховым нервом.

№6. Улитка, ушная раковина, слуховой проход, слуховые косточки, барабанная перепонка.


№7. Орган слуха воспринимает колебания воздуха - разнообразные звуки. Через слуховые косточки колебания передаются жидкости, которая заполняет улитку. При колебании жидкости возникает возбуждение в нервных окончаниях. Возбуждение по нерву передается в головной мозг. Возникают слуховые ощущения и мы слышим.

















Смотрят презентацию и слушают учителя.







Смотрят фильм.
















































Записывают домашнее задание.








Карточка №1.

Значение органа слуха.



Карточка №2.

Строение органа слуха.



Карточка №3.

Что образует наружное ухо?



Карточка №4.

Что находится в среднем ухе?



Карточка №5.

Что находится во внутреннем ухе?



Карточка №6.

Перечислите части среднего уха.



Карточка №7.

Как мы слышим?

Просмотр содержимого презентации
«Предупреждения нарушений слуха»

Предупреждения нарушений слуха

Предупреждения нарушений слуха

Значение слуха

Значение слуха

  • Помогает определять и различать звуки
  • Воспринимаем речь, общаемся между собой, получаем информацию, учимся.
  • Общение в трудовой деятельности
Ухо – это орган слуха.

Ухо – это орган слуха.

Как мы слышим?  Звуковые колебания – ушная раковина– слуховой проход –колеблется барабанная перепонка—слуховые косточки улитка –жидкость в улитке колеблется –возникает возбуждение в нервных окончаниях—головной мозг слуховое ощущение

Как мы слышим?

Звуковые колебания – ушная раковина– слуховой проход –колеблется барабанная перепонка—слуховые косточки улитка –жидкость в улитке колеблется –возникает возбуждение в нервных окончаниях—головной мозг слуховое ощущение

Посмотри на рисунок и скажи, какие звуки может воспринимать человеческое ухо.

Посмотри на рисунок и скажи, какие звуки может воспринимать человеческое ухо.

Необходимо следить за чистотой ушей Не ковыряйте в ушах острыми предметами, спичками, булавками. Так можно повредить уши и потерять слух.

Необходимо следить за чистотой ушей

Не ковыряйте в ушах острыми предметами, спичками, булавками. Так можно повредить уши и потерять слух.

Необходимо следить за чистотой ушей

Необходимо следить за чистотой ушей

  • Мыть теплой водой с мылом
  • Удалять серу из ушей кусочком ваты намотанным на спичку
Шум очень вреден для слуха.

Шум очень вреден для слуха.

Если уши заболели, обратитесь к врачу.

Если уши заболели, обратитесь к врачу.

Каждое утро разминайте ушную раковину.

Каждое утро разминайте ушную раковину.

Слушайте спокойную музыку.

Слушайте спокойную музыку.

Защищайте уши от ветра

Защищайте уши от ветра

Не допускайте попадания воды в уши.

Не допускайте попадания воды в уши.

Не сморкайтесь сильно.

Не сморкайтесь сильно.

Лабораторная работа. Воздействие шума на остроту слуха.

Лабораторная работа.

Воздействие шума на остроту слуха.

Задание.   Возьмите в руку ручные часы. Когда услышите тиканье, измерьте расстояние от часов до уха. Теперь часы плотно приложите к уху, а затем медленно их отводите от уха, пока не перестанете слышать тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Если опыт проделан правильно, то расстояния примерно совпадут. Возьмите среднюю величину. (Если слух нормальный, то расстояние, на котором слышно тиканье часов, равно 10 – 15 см).

Задание.

Возьмите в руку ручные часы. Когда услышите тиканье, измерьте расстояние от часов до уха. Теперь часы плотно приложите к уху, а затем медленно их отводите от уха, пока не перестанете слышать тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Если опыт проделан правильно, то расстояния примерно совпадут. Возьмите среднюю величину. (Если слух нормальный, то расстояние, на котором слышно тиканье часов, равно 10 – 15 см).

А знаете ли вы, что   Самая маленькая мышца у нас – в ухе. Она служит для поворота стремечка с целью уменьшить нагрузку на барабанную перепонку при чересчур сильных звуках.

А знаете ли вы, что

Самая маленькая мышца у нас – в ухе. Она служит для поворота стремечка с целью уменьшить нагрузку на барабанную перепонку при чересчур сильных звуках.

А знаете ли вы, что   Самая маленькая кость – стремечко, одна из трёх косточек, участвующих в передаче звука во внутреннее ухо. Её длина всего 2,6-3,4 миллиметра, а вес – от 2 до 4,3 миллиграмма.

А знаете ли вы, что

Самая маленькая кость – стремечко, одна из трёх косточек, участвующих в передаче звука во внутреннее ухо. Её длина всего 2,6-3,4 миллиметра, а вес – от 2 до 4,3 миллиграмма.

А знаете ли вы, что  Музыкальный слух у женщин лучше, чем у мужчин на 6 не фальшивящих женщин приходится один мужчина с идеальным слухом.

А знаете ли вы, что

Музыкальный слух у женщин лучше, чем у мужчин на 6 не фальшивящих женщин приходится один мужчина с идеальным слухом.

А знаете ли вы, что   Известно, что великий композитор Людвиг Бетховен, будучи глухим, слушал игру на рояле с помощью трости, которой он опирался на рояль, а другой конец держал в зубах.

А знаете ли вы, что

Известно, что великий композитор Людвиг Бетховен, будучи глухим, слушал игру на рояле с помощью трости, которой он опирался на рояль, а другой конец держал в зубах.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

http://www.braintools.ru/article/9761

http://www.braintools.ru/article/9761


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему Предупреждение нарушений слуха"

Автор: Локтионова Елена Анатольевна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Экскурсия - способ социализации неслышащих учеников". "
    ["seo_title"] => string(60) "ekskursiia-sposob-sotsializatsii-nieslyshashchikh-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "130118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415818772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovnyie-paramietry-ziemlietriasieniia-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "171161"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423648778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства