kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 6 классе по теме: "Побег. Строение и значение побега".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС, знакомит с основными органами растений, со строением и значением побега.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе по теме: "Побег. Строение и значение побега".»

Тема урока: «Побег. Строение и значение побега»

Учитель: Талахан А.Д.

Цель: ознакомление с основными органами растений,  изучение строения и значение побега.

Задачи:

Образовательные:

- повторение вегетативных и генеративных органов растений;

- раскрыть содержание понятия «побег»

- научить отличать различные питы побега.

Развивающие:

- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

- научить распознавать питы побега.

Воспитательные:

- продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

- учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

Коммуникативные УУД:

- развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

- анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, мультимедийная доска, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент – 2 мин. Приветствие учителя.

2. Проверка домашнего задания

2.1. Фронтальный опрос

Последние несколько уроков, ребята, вы изучали особенности строения органов растений.

- На какие две группы делятся все органы цветкового растения? (вегетативные, генеративные)

- Какие органы относятся к вегетативным? (корень, побег, стебель, лист)

- А какие к генеративным? (цветок, плод, семя)

Выбрать правильные утверждения

Какие утверждения верны?

1. Корень – специализированный орган почвенного питания

2. Существуют корневые системы: стержневая, мочковатая и придаточная.

3. Боковые корни отходят от придаточных.

4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

5. Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

6. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

7. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

8. Корнеплоды – плоды, образующиеся на корнях.

9. Корень моркови называют корневой шишкой.

10. Корни дышат кислородом.

(Правильные утверждения: 1, 3, 6, 10.)

Проверка устно задания 4 стр. 26 в Р. тетр.


2.2. Выполняется тест в рабочем листе.

Ответы:

1 – 1

2 – 2

3 - 1

4 – 4

5 – 4

Проверку правильности выполнения задания провести в парах.

  1. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока













Я вам предлагаю отгадать загадку:


Один в земле копается,


Другой – в свету купается.


И хотя они друзья


поменяться им нельзя.


О каких друзьях идет речь в этой загадке?


- Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много о надземной части растения.


- Что трогается в рост после корня? (стебель)


- А что располагается на стебле? (листья и почки)


- Как будет называться стебель с листьями и почками? (побег)


А что такое корень и побег?


Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.



Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?

- А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?

- познакомится с понятием побег и его строением;

- узнаем какие бывают типы побега.



4. Изучение нового материала

Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек.

Побег строится из повторяющегося структурного элемента, метамера. Метамер – это узел из листьев с почками и междоузлие.

Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное.

Ребята, как вы думаете побеги все одинаковые? (нет)

Предлага заполнить таблицу «Разнообразие побегов» (работа с учебником на стр. 71-72, гербарием, слайдами презентации).

















Разнообразие побегов

Тип побега

Примеры растений

Прямостоячий


Ползучий


Приподнимающийся


Лианы


Цепляющийся


Вьющийся






5. Закрепление

1. Почему можно утверждать, что у всех побегов общий план строения?

Закончите предложения:

Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ________

Листья и почки на стебле находятся _________




6. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • меня удивило…

7. Домашнее задание параграф 18, рабочая тетрадь праграф 18 задание 3,4







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 6 классе по теме: "Побег. Строение и значение побега".

Автор: учитель биологии -Талахан Анна Дмитриевна

Дата: 22.07.2018

Номер свидетельства: 475202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самоанализ урока биологии по теме "Цветок""
    ["seo_title"] => string(41) "samoanaliz_uroka_biologii_po_teme_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600133"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644750878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок биологии по теме Разнообразие подземных побегов их значение"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_biologhii_po_tiemie_raznoobraziie_podziemnykh_pobieghov_ikh_znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "376441"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483875957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок биологии "Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока биологии  "Семейство злаковые" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-siemieistvo-zlakovyie"
    ["file_id"] => string(6) "115793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412116084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства