Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тип урока: урок -исследование
Цель: расширить знания о строении и функциях побегов;
Задачи: познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности к условиям обитания. Развить навыки работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации; стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень, луковица; развивать умение выполнять лабораторные работы.
называть видоизмененные подземные побеги, распознавать их.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: называть видоизмененные подземные побеги. Научить распознавать, сравнивать и установить черты сходства с надземным побегом научиться определять взаимосвязь строения подземных видоизменённых побегов и появлением новых функций. Научить делать умозаключения и выводы.
Метапредметные: развивать навыки работы с живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищем растений); совершенствовать умения сравнивать объекты посредством выполнения лабораторной работы.
Личностные: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, использовать полученные знания при выполнении сельскохозяйственных работ.
Лабораторная работа № ___
Тема. Видоизменение подземных _________________________.
Цель: найти доказательства принадлежности клубня и луковицы к подземным __________________.
Оборудование и материала: лупа, клубень картофеля, луковица репчатого лука.
Ход работы:
1. Рассмотрите внешнее строение клубня. Найдите углубления с глазками, рассмотрите при помощи лупы что в них находится. Определите, в какой части клубня – у основания или верхушки – их больше. Зарисуйте клубень. Подпишите его части
2. Рассмотрите поперечный срез клубня на свет, найдите в нем слои и сравните их со слоями стебля на рисунках учебника стр. 74-75 (корой, древесиной, сердцевиной). Обсудите результаты в паре.
3. Капните на срез клубня 1-2 капли йода. Как изменился цвет? Обсудите результаты в паре и классе.
Вывод: Клубень состоит из ______________, __________ и _____________. Поэтому клубень - это видоизмененный _____________. Клубень выполняет функции _____________ и вегетативного размножения.
4. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Найдите сухие чешуи, укажите их значение.
5. Осторожно разрежьте луковицу вдоль. Найдите видоизмененные листья и почки. Найдите донце – укороченный стебель. Определите какого типа корни развиваются из него. Ответ запишите.
6. Зарисуйте разрез луковицы. Подпишите ее части, используя плакат на доске.
Вывод: Луковица состоит из _________, _______ и _______. Поэтому луковица - это видоизмененный __________, К функциям луковицы относится ____________(вода и сахара), вегетативное размножение.
(Название темы работы пропущены намерено и дописываются после формирования выводов работы)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт