kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии по теме Разнообразие подземных побегов их значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок -исследование

Цель: расширить знания о строении и функциях побегов;

Задачи: познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности к условиям обитания. Развить навыки работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации; стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень, луковица; развивать умение выполнять лабораторные работы.

называть видоизмененные подземные побеги, распознавать их.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: называть видоизмененные подземные побеги. Научить распознавать, сравнивать и установить черты сходства с надземным побегом научиться определять взаимосвязь строения подземных видоизменённых побегов и появлением новых функций. Научить делать умозаключения и выводы.

Метапредметные:  развивать навыки работы с живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищем растений); совершенствовать умения сравнивать объекты посредством выполнения лабораторной работы.

Личностные:  воспитание бережного отношения к растительному и животному миру,  использовать полученные знания при выполнении сельскохозяйственных работ.

Лабораторная работа № ___

Тема. Видоизменение подземных  _________________________.

Цель: найти доказательства принадлежности клубня и луковицы к подземным __________________.

Оборудование и материала: лупа, клубень картофеля, луковица репчатого лука.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение клубня. Найдите углубления с глазками, рассмотрите при помощи лупы что в них находится.  Определите, в какой части клубня – у основания или верхушки – их больше. Зарисуйте клубень. Подпишите его части

2. Рассмотрите  поперечный срез клубня  на свет, найдите в нем слои и сравните их со слоями стебля на рисунках учебника стр. 74-75 (корой, древесиной, сердцевиной). Обсудите результаты в паре.

3. Капните на срез клубня 1-2 капли йода. Как изменился цвет? Обсудите результаты в паре и классе.

Вывод: Клубень состоит из ______________, __________ и _____________. Поэтому клубень - это видоизмененный _____________. Клубень выполняет функции _____________ и вегетативного размножения.

4. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Найдите сухие чешуи, укажите их значение.

5. Осторожно разрежьте  луковицу вдоль. Найдите видоизмененные листья и почки. Найдите донце – укороченный стебель. Определите  какого типа корни развиваются из него. Ответ запишите.

6. Зарисуйте разрез луковицы. Подпишите ее части, используя плакат на доске.

Вывод: Луковица состоит из _________, _______ и _______. Поэтому луковица - это видоизмененный __________, К функциям луковицы относится ____________(вода и сахара), вегетативное размножение.

(Название темы работы пропущены намерено и дописываются после формирования выводов работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по теме Разнообразие подземных побегов их значение»

Урок биологии в 6 классе

Тема. Разнообразие подземных побегов их значение.

(разработал учитель МБОУ СОШ №18 пос. Паркового Тихорецкого района Варнакина О.А.)

Тип урока: урок -исследование


Цель: расширить знания о строении и функциях побегов;



Задачи: познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности к условиям обитания. Развить навыки работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации; стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень, луковица; развивать умение выполнять лабораторные работы.

называть видоизмененные подземные побеги, распознавать их.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: называть видоизмененные подземные побеги. Научить распознавать, сравнивать и установить черты сходства с надземным побегом научиться определять взаимосвязь строения подземных видоизменённых побегов и появлением новых функций. Научить делать умозаключения и выводы.

Метапредметные:  развивать навыки работы с живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищем растений); совершенствовать умения сравнивать объекты посредством выполнения лабораторной работы.

Личностные: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру,  использовать полученные знания при выполнении сельскохозяйственных работ.










Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.



  1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания



















Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку .Создание позитивной обстановки, настроя на работу

Демонстрация и организация фронтальной беседы:

- Ребята Давайте вспомним какие органы растений мы изучили

- На прошлом уроке мы познакомились с видоизменениями надземных побегов давайте вместе вспомним эти видоизменения и самое главное почему появились такие превращения?

Демонстрация рисунков, натуральных объектов, гербарных образцов

- Я демонстрирую Вам образцы а вы называете растение, видоизменения какого органа произошло и значение данного видоизменения?

1. Алоэ -

2. Барбарис -

3. Кактус -



4. Горох -

5. Капуста -

Молодцы!

? Почему у растений появились подобные видоизменения?







Ответы детей - надземная часть растения: стебель, лист, узел, междоузлье, цветок, подземная часть растения - корень















Ответы детей:


Сочные листья  (стебель)- Запас воды, образование органических веществ

Колючки (листья) - Защита от поедания животными

Колючки (листья)- Уменьшение испарения


Усики (верхняя часть листа) - Закручивание вокруг опоры, выносят растение к свету

Кочан (почка)-Накопление воды и растворимых запасных веществ


Ответы детей: Эти видоизменения появились как приспособления к условиям среды обитания. У надземных органов появились дополнительные приспособления, которые помогают им выживать.






Работа с натуральными объектами (герань)













Картинки, изображения, натуральные объекты (алоэ, побег боярышника, барбариса), гербарные образцы










3. Создание проблемной ситуации и постановка учебных задач

? Постановка проблемного вопроса:

Все ли части растения которые находятся под землей, можно назвать корнями?

Демонстрация клубней картофеля, лука репчатый, луковиц тюльпана, гербарных образцов пырея

- Я хочу познакомить вас содержим корзинки в которой находятся клубни картофеля, лук, луковицы тюльпана, гербарий пырея

? Все эти части растений находятся под землей?

? Как используем эти объекты мы, то есть, зачем они нужны?

?Но являются ли эти органы растений корнями?


Ответы детей: Да











Предполагаемые варианты ответов - используем в пищу запас питательных веществ , вегетативное размножение, способ перенесения неблагоприятных условий.


Предполагаемые варианты ответов – корнеплод, корень, стебель, побег

Корзина в клубнями картофеля, лука репчатого, луковиц тюльпанов, нарциссов, гербария пырея

4. Изучение новой темы.


Создание проблемной ситуации и формулирование цели лабораторной работы

-Для того, чтобы выяснить каким органом являются клубень и луковица, выполним небольшую исследовательскую работу. Работать будете в парах, а ответы на поставленные вопросы постараемся сформулировать сообща, (работа выполняется в тетрадях для лабораторных работ).

А цель работы: найти доказательства принадлежности клубня и луковицы к подземным

- Организация исследовательской деятельности.


- Организация выполнения лабораторной работы по инструктивной карте


- Организация работы по обсуждению и формулированию выводов работы


Теперь, зная, что клубень и луковица являются подземными побегами, постарайтесь доказать принадлежность корневища ландыша/пырея к побегам (гербарий, плакат).

Работа организуется в парах или группах с последующим коллективным обсуждением.


Оформление работы в лабораторных, работа по инструктивным картам тетрадях
















Учащиеся работают и обсуждают результаты наблюдений в парах



Учащиеся, представляют выводы по работе



Учащиеся работают в парах, работают с текстом учебника (стр. 84) и электронным приложением

Лабораторное оборудование: скальпель, капли йода, луковица, клубни картофеля; инструктивные карты; электронное приложение к учебнику



















электронное приложение к учебнику


5. Закрепление

- Почему картофель называют вторым хлебом?

-Какой картофель называют семенным?

- Объясните пословицу «Лук - от семи недуг».

- Каждый год  весной и летом огородники борются с сорняком пыреем, вытаскивая корневище из почвы, а пырей все  растет и растет. Почему?

-Предложите свой вариант борьбы с пыреем.

Ответы детей


6. Итог урока, рефлексия

Что делали на уроке?

Что мы еще узнали о видоизменениях побегов?

Являются ли полученные знания для вас важными? Почему?

Ответы детей


7. Домашнее задание

§ 33, до видоизменения корней, знать термины

Задание для учеников, увлекающихся биологией. Найдите в дополнительной литературе сведения о растениях с необычными корнями.


Запись домашнего задания, вопросы учителю по выполнению домашнего задания.


















Лабораторная работа № ___

Тема. Видоизменение подземных _________________________.

Цель: найти доказательства принадлежности клубня и луковицы к подземным __________________.

Оборудование и материала: лупа, клубень картофеля, луковица репчатого лука.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение клубня. Найдите углубления с глазками, рассмотрите при помощи лупы что в них находится.  Определите, в какой части клубня – у основания или верхушки – их больше. Зарисуйте клубень. Подпишите его части

2. Рассмотрите поперечный срез клубня на свет, найдите в нем слои и сравните их со слоями стебля на рисунках учебника стр. 74-75 (корой, древесиной, сердцевиной). Обсудите результаты в паре.

3. Капните на срез клубня 1-2 капли йода. Как изменился цвет? Обсудите результаты в паре и классе.

Вывод: Клубень состоит из ______________, __________ и _____________. Поэтому клубень - это видоизмененный _____________. Клубень выполняет функции _____________ и вегетативного размножения.

4. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Найдите сухие чешуи, укажите их значение.

5. Осторожно разрежьте  луковицу вдоль. Найдите видоизмененные листья и почки. Найдите донце – укороченный стебель. Определите  какого типа корни развиваются из него. Ответ запишите.

6. Зарисуйте разрез луковицы. Подпишите ее части, используя плакат на доске.

Вывод: Луковица состоит из _________, _______ и _______. Поэтому луковица - это видоизмененный __________, К функциям луковицы относится ____________(вода и сахара), вегетативное размножение.

(Название темы работы пропущены намерено и дописываются после формирования выводов работы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии по теме Разнообразие подземных побегов их значение

Автор: Варнакина Ольга Александровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе"
    ["seo_title"] => string(69) "vieghietativnoierazmnozhieniieieghovidyibiologhichieskaiarolvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "277533"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства