kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по теме "Шляпочные грибы". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 5 классе»

Тема: Шляпочные грибы.

Цели:

Образовательные: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.

Развивающие: продолжать формирование умений работать с текстом учебника, навык распознавания съедобных и ядовитых грибов.

Воспитывающие: воспитание у школьников положительной мотивации учения, умение осознанно трудиться над поставленной целью.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение LECTA, муляжи съедобных и ядовитых грибов.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята встали все правильно, начнем урок, тихо сели.

2. Актуализация. 1 слайд

- На предыдущем уроке мы начали знакомиться с царством грибов. Давайте проверим знания, которые вы приобрели (фронтальный опрос).

1. Как вы думаете какую роль играют грибы в природе? (Круговорот веществ, образование плодородного слоя почвы, разрушение остатков растений и животных)

2. Значение грибов для людей? (является пищей, делают лекарственные препараты, хлеб и образуют болезни).

3. Как вы думаете сколько всего видов грибов известны? (100 тысяч)

4. Чем грибы сходны с растениями? (по способу питания, всасывание, неподвижны.)

5. Чем грибы сходны с животными? (питаются готовыми органическими веществами, есть хитин.)

6.На какие группы разделяют грибы по способу питания? (паразиты и сапротрофы.)

7. По строению грибы бывают? (одноклеточные и многоклеточные.)

8. Из чего состоит тело грибов? (из тонких белых нитей образующих грибницу или мицелий.)

9. Как размножаются грибы? (бесполым и половыми путями. Бесполое с помощью спор и вегетативно почкованием или участками тела. Половое с помощью слияния специализированных половых клеток.)

10. Какие съедобные и ядовитые грибы нашей местности вы знаете? 

- А сейчас отгадайте загадку.

Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать…(Гриб)

- Давайте проверим.

- Действительно это гриб, но какой? На прошлом уроке мы назвали 2 группы грибов, к какой из них мы отнесем этот гриб. (Шляпочный).

- Следовательно, тема нашего урока? (Шляпочные грибы).

- Совершенно верно. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Изучали ли вы подробно шляпочные грибы? Значит, какова цель нашего урока?

- А что нам нужно сделать, чтобы понять, что такое шляпочные грибы?

- Совершенно верно, итак вот цели нашего урока (на доску)

- узнать строение шляпочных грибов

- познакомиться с видами шляпочных грибов

- научиться различать съедобные и ядовитые грибы

3. Изучение нового материала. (ЛЕКТА). Раздать муляжи.

- Среди грибов наиболее известны шляпочные грибы, Например: белый гриб, подберезовик, мухомор, опята, шампиньоны.

- В повседневной жизни мы грибами называем их плодовые тела, которые образованы ножкой и шляпкой.

 - Ребята, чем образовано плодовое тело у грибов? (Ножкой шляпкой).



Показываю муляжи грибов.



- Посмотрите на муляжи, которые лежат у вас на парте. Это плодовые тела различных грибов.

- Под плодовым телом, в почве находится, грибница - тонкие ветвящиеся нити, главная часть грибов. На ней развиваются плодовые тела. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке они образуют два слоя – верхний покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами, и нижний. Ребята, если нижний слой состоит из многочисленных трубочек, как называются такие грибы? А если из многочисленных пластинок?

4. Лабораторная работа.

Цель: Изучить строение плодовых тел шляпочных грибов, как представителей данного царства.

Вывод: Изучили строение тела шляпочных грибов. Плодовое тело состоит из шляпки и ножки. В зависимости от строения нижней стороны шляпки, грибы бывают трубчатые и пластинчатые.

- А сейчас выполним небольшую лабораторную работу. Возьмите инструктивные карточки, прочитайте ход работы и выполните, запишите части шляпочных грибов и приведите из учебника примеры пластинчатых и трубчатых грибов.

Трубчатые – белый гриб, подберезовик, масленок, у этих грибов нижний слой состоит из трубок.

Пластинчатые – рыжик, сыроежка, волнушки, нижний слой состоит из многочисленных пластинок.

5. Изучение нового материала.

- В шляпках грибов образуются особые клетки - споры, с помощью которых грибы размножаются. Посмотрите рисунок 41 на странице 71.

- Созревшие, мелкие и легкие споры высыпаются и распространяются ветром, водой и насекомыми. Видео 3 LECTA.

- Во влажной и богатой почве из спор прорастают нити грибницы. Грибница растет очень медленно, лишь накопив запасы питательных веществ, она образует плодовые тела.

- Ребята, а скажите мне придете вы в лес и под каким деревом вы будите искать подберезовик? А белый гриб?

- Грибники знают что подберезовик можно найти среди берез, белый гриб, среди берез, сосен, елей и дубов, рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики в осинниках.

- Как вы думаете с чем это связано? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем. Видео 4 LECTA. А сейчас поработаем с текстом учебника стр. 72-73. Прочитайте текст на странице 72-73 «Симбиоз грибов и растений». В тетрадь запишите определение понятий.

Что такое симбиоз? Микориза? 

6. Физкультминутка.

На опушке под сосной вырос гриб (присесть и медленно встать)

Скажи какой?

Ну конечно это белый!

Посмотри, какой он смелый (руки на пояс, нога одна вперед).

Нос задрал, собой гордится (повороты туловища в право в лево).

Ничего он не боится!

7. Изучение нового материала.

- Ребята, что мы еще не изучили? (Съедобные и ядовитые грибы).

-Внимательно рассмотрим грибы, которые есть в учебнике.

- Перечислите съедобные грибы?

- Перечислите ядовитые грибы? Лекта

- Посмотрите на слайд. Начертите в тетради таблицу. Заполните её.

- Поменяйтесь тетрадями, проверяем.

- А теперь на доске распределите картинки по папкам.

- Как вы думаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы не отравится грибами?

- Ребята, а как вы думаете можно ли искусственно выращивать грибы.

Выращивание грибов. Шампиньоны и вешенки. Видео 6 LETA.

8. Закрепление.

1. Какие грибы называют шляпочными? ( Грибы, которые имеют шляпку и ножку).

2. Что такое грибница и плодовое тело? (Тонкие ветвящиеся белые нити. Плодовое тело образуется из переплетённых гиф мицелия).

3. Что такое споры? (Особые клетки).

4. Какие грибы вы знаете? Съедобные? Ядовитые?

5. Как выращивают грибы в искусственных условиях?

9. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Что не поняли? Что вы узнали?

10. Оценки.

11. Домашнее задание.

§14 стр. 77, ответить на вопросы 1-6.

Приготовить плесень к следующему уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 5 классе

Автор: Надежда Владимировна Сагина

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок  биологии  6 класса на тему:   «Размножение многоклеточных животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-biologhii-6-klassa-na-tiemu-razmnozhieniie-mnoghoklietochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "126247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128729"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства