kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии на тему Плоды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – повторить и систематизировать знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений. Развить практические навыки по распознаванию различных типов цветков. Познакомить с классификацией, разнообразием и строением плодов; заложить основы практического изучения. Продолжить воспитание ученика-исследователя, способного изложить свою точку зрения; проанализировать факты и сделать вывод о научной картине мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии на тему Плоды»

Бажанова Ирина Геннадьевна


учитель биологии МОБУ СОШ Гимназия №3

Муниципального образования город Мелеуз

Республики Башкортостан

Урок «Плоды»


Цели и задачи:


  • Повторить и систематизировать знания о цветке как органе семенного размножения покрытосемянных растений.

  • Развить практические навыки по распознаванию различных типов цветков.

  • Познакомить с классификацией, разнообразием и строением плодов; заложить основы практического изучения.

  • Продолжить воспитание ученика-исследователя, способного изложить свою точку зрения; проанализировать работу и сделать вывод.


Оборудование: муляжи плодов, натуральные плоды (киви, банан, гранат, грейпфрут, лимон, апельсин, яблоко, арахис, семянки подсолнечника, коробочки мака, финики, груша). Чашки Петри (три штуки), сигнальные карты (красная, жёлтая, синяя), модель цветка, листы и таблица самооценки, тесты, мяч, «костюмы к загадкам.


Приветствие, знакомство с классом: Здравствуйте, ребята! Мы проведём с вами урок и постараемся, чтобы он запомнился нам надолго.

ХХІ век преподнесёт человечеству много новых открытий, особенно в области биологии и некоторые из этих открытий, возможно, совершите вы – сидящие сейчас за партами мальчики и девочки.


Введение: Наш урок будет посвящён цветковым растениям. Вспомним, что мы знаем о них:


Слайд – структура курса:


КОРЕНЬ ─ СТЕБЕЛЬ ─ ЛИСТ ─ ? (ЦВЕТОК)


Интеллектуальная разминка:

Слайд – интеллектуальной разминки:

  1. Работа с моделью цветка: с помощью заранее подготовленных (вырезать из картона) частей цветка, учащиеся отвечают на вопросы учителя, поднимая тычинку, пестик или части околоцветника.

  2. «Заверши предложения», – учащиеся вставляют пропущенные слова:

  • «В центре цветка вишни хорошо заметен ………. .

  • Он окружён …….., это ……. части цветка.

  • Яркие ……. образуют ……..

  1. Исключить лишнее:

  • Пестик,

  • Тычинка,

  • Лепесток.

  • Чашечка,

  • Рыльце (часть не цветка, а пестика).

4. Найти связь: ЛИСТ ─ ФОТОСИНТЕЗ; ЦВЕТОК ─ ……… .

  • Размножение;

  • Дыхание;

  • Питание;

  • Рост.

  1. Выбрать верные суждения:

  • После цветения на месте цветка развивается плод. П

  • У тюльпана есть венчик и чашечка. А

  • Тополь и ива – двудомные растения. Л

  • Цветки всегда содержат и тычинки и пестики. И

  • Огурцы и кукуруза – однодомные растения. О

  • У капусты и ландыша соцветия – кисть. Д


Если суждения выбраны верно, получится слово ПЛОД


Слайд: лист самооценки:

Карта оценки знаний:

Этапы урока

Возможное

количество

баллов

Моё

количество

баллов


І. Проверка знаний и умений:

  1. Тестирование

  2. Работа с моделью

  3. Завершение предложений

  4. Исключение лишнего понятия

  5. Поиск связи

  6. Выбор верного и неверного суждения.


ІІ. Изучение нового материала:

  1. Таблица

  2. Вопросы



0 – 10

1

0 – 7

0 – 1

0 – 1

0 – 1


0 – 5

0 – 1




1 группа – работает с тестами, 2,3,4 – устно. Проводится инструктаж по работе с листом самооценки. На экран выводятся изображения цветка – для повторения строения; заготовки для конкурса предложений, заданий «исключи лишнее» и «найди связь», а т.ж. «верные и неверные суждения».. По окончании отведённого времени проводится выставление баллов в лист самооценки.


Новая тема: Раздаётся стук в дверь.

Учитель: - Ребята, к нам гости! Посмотрим, кто это…

Входит группа детей в костюмах, изображающих различные плоды,

Звучат загадки, учащиеся отгадывают.

Загадки:

На плечах Игнашки

Сорок три рубашки –

Все из ткани отбелённой,

А поверх – пиджак зелёный…

(капуста)


Не жил в ягоде жучёк

И не кушал червячок,

А сорвал её с куста –

Глядь – серёдка вся пуста!

(Плод малины)


Ягода красна,

Ягода вкусна!

Режь да соли,

Ешь да хвали!

(томат)


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли

Ели да хвалили?

(картофель)


На стеблях белеют чашки

В них и нитки и рубашки…(хлопок)

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи…

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

(морковь)


Учитель: – Не кажется ли вам, что наши гости допустили ошибки? Попробуем исправить их!


Гости поворачиваются спиной – открываются ответы на загадки и выясняется, что среди плодов оказался видоизменённый побег. Делается вывод о закономерном преобразовании цветка в плод. На доске появляется следующий Слайд: тема урока.


Учитель: Строение плодов, их размеры, свойства и применение очень разнообразны! Что, например, вы слышали об этом экземпляре?


Слайд: «хлебное дерево».


Это могучее хлебное дерево, растущее на островах Малайского архипелага. Его золотистые плоды, называемые джекфруты, достигают в длину метра и диаметра пятидесяти сантиметров. Плоды джекфрута висят на ветвях и стволе. Мякоть созревших плодов похожа на тесто. Островитяне пекут из него лепёшки, напоминающие по вкусу хлеб с картофелем. Английский мореплаватель Джеймс Кук считал, что человек, посадивший за свою жизнь десяток хлебных деревьев, исполнил свой долг по отношению к ближним столь же полно, как европеец, пахавший и сеявший хлеб всю свою жизнь.


Слайд: «шоколадное дерево»:


А это растение произрастает в бассейне Амазонки в тенистых и сырых местах. Из него ацтеки готовили бодрящий напиток «чоколато», догадались, о каком растении идёт речь? Правильно! Это шоколадное или какао-дерево! Каждый плод весит от 300 до 600 граммов. Созревая, он покрывается красной морщинистой оболочкой, под которой мякоть с семенами – какао-бобами.


Слайд: «арахис»:


Семена этого растения мы называем «орехи», а между тем, это совсем не орехи, а бобы, которые развиваются, как и положено бобам, на побегах, а потом опускаются в почву, где и созревают. Уборка урожая напоминает привычную нам процедуру выкапывания картофеля.


Физкультминутка:


Друг весёлый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть!

Руки на коленях

Кулачёчки сжаты

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты!

Вместе весело играем,

Крепче пальчики сжимаем!

Знайте, девочки и мальчики:

Отдохнули наши пальчики!

Упражнения на расслабление глаз и разминку кисти.


Составление проекта: на столах находятся плоды. Предлагаю рассмотреть их, попробовать и распределить с помощью учебника в таблице, образец которой представлен:

Плоды и семена:



Название растений

Название плода

П л о д


Сочный или сухой


Количество семян







Региональный компонент:


Плоды каких растений выращивают в нашей республике? Нужно выбрать любой пример и составить «рекламный проект». (синквейн).


Слайд: «план рекламного проекта»:


1 строка – название

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – короткая фраза

5 строка – существительное.


Учащиеся заполняют заготовленные бланки с «планом рекламного проекта». Желающие представляют свои проекты. Проводится обсуждение – презентация проекта. По окончании учитель инструктирует как заполнить бланк самооценки:



БАЛЛЫ



ОЦЕНКА


ЦВЕТ КАРТОЧКИ


20 - 21



«5»


красный


19 -15



«4»


зелёный


14 - 10



«3»


синий


Сигнальные карты поднимаются после подведения итогов. По преобладающему цвету большинства карточек хорошо видно усвоение материала.



Завершение, выводы: Народная мудрость гласит: «Красно дерево плодами, а человек – делами!». Сегодня мы узнали много нового и полезного, и конечно, интересного! В завершении нашего сотрудничества, предлагаю попробовать изученные плоды на вкус!


Приложение:

Хлебное дерево:


Арахис.




Литература:


  1. Биология в школе; №1, 2001

  2. А. Е. Богоявленская; «Активные формы и методы обучения биологии», - М; «Просвещение», 1996

  3. «Жизнь растений», том пятый, -М; «Просвещение», 1980

  4. В. В. Пасечник, «Биология, бактерии, грибы, растения».

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок биологии на тему Плоды

Автор: Бажанова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация на тему "Плоды" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-na-tiemu-plody"
    ["file_id"] => string(6) "245757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446206947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок биологии 6 класс по теме:Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-biologhii-6-klass-po-tiemie-plody-i-ikh-klassifikatsiia-rasprostranieniie-plodov-i-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "205354"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429868036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Плоды. Разнообразие и значение плодов." 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-plody-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413548825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация к уроку биологии 6 класс "Плоды.Разнообразие и значение плодов". "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-6-klass-plody-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov"
    ["file_id"] => string(6) "119896"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413549090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация для урока биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-dlia-uroka-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119809"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413532227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства