kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии 6 класс по теме:Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока биологии

Учитель: Власова Анжелика Ивановна, учитель биологии МКОУ Качалинской СОШ, Суровикинского района Волгоградской области

Класс: 6

УМК: «Биология. 6 класс Бактерии. Грибы. Растения»  В.В.Пасечник  

Тема урока: Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Место урока в программе: восьмой урок в главе 6 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

 - Предметно – дидактическая цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний строения и функции плодов, классификация и виды плодов, распространение семян и плодов.

 - Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

 - Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и  самообразованию;

 - Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

 - Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека;

Метапредметные:

 - Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ним;

 - Выдвигают простейшие гипотезы;

 - Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение. Высказывают суждения,  аргументируют их;

- Работают с информацией и преобразуют её;

 - Находят причинно – следственные связи;

 - Оценивают свою работу своих одноклассников;

Предметные:

 - знают строение плода, его функции, способы размножения плодов;

 - умеют классифицировать плоды, приводить примеры различных видов плодов;

5

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально – групповой;

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый;

Методы:

Основной: проблемно – поисковый (решение проблемных задач);

Дополнительные:

 - словесные (беседа, диалог);

 - наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);

 - практические (поиск информации, работа с таблицей, работа с  электронным приложением);

 - дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);

Основные вопросы:

 - Строение и функции плода, способы размножения плодов, классификация плодов, распространение семян и плодов;

Средства обучения:

 - Учебник В.В.Пасечника «Биология. 6 класс Бактерии. Грибы. Растения»  М.Дрофа 2010г;

 -  Рабочая тетрадь

 - Дополнительный текстовый материал

 - Презентация «Плоды»

 - Карта исследования

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Ход урока (см. технологическую карту)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 6 класс по теме:Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. »

План – конспект урока биологии

Учитель: Власова Анжелика Ивановна, учитель биологии МКОУ Качалинской СОШ, Суровикинского района Волгоградской области


Класс: 6


УМК: «Биология. 6 класс Бактерии. Грибы. Растения» В.В.Пасечник


Тема урока: Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Место урока в программе: восьмой урок в главе 6 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

- Предметно – дидактическая цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний строения и функции плодов, классификация и виды плодов, распространение семян и плодов.

- Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.


Ожидаемые результаты:

Личностные:

- Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

- Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека;

Метапредметные:

- Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ним;

- Выдвигают простейшие гипотезы;

- Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение. Высказывают суждения, аргументируют их;

- Работают с информацией и преобразуют её;

- Находят причинно – следственные связи;

- Оценивают свою работу своих одноклассников;

Предметные:

- знают строение плода, его функции, способы размножения плодов;

- умеют классифицировать плоды, приводить примеры различных видов плодов;




5

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально – групповой;


По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый;



Методы:

Основной: проблемно – поисковый (решение проблемных задач);


Дополнительные:

- словесные (беседа, диалог);

- наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);

- практические (поиск информации, работа с таблицей, работа с электронным приложением);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);


Основные вопросы:

- Строение и функции плода, способы размножения плодов, классификация плодов, распространение семян и плодов;


Средства обучения:

- Учебник В.В.Пасечника «Биология. 6 класс Бактерии. Грибы. Растения» М.Дрофа 2010г;

- Рабочая тетрадь

- Дополнительный текстовый материал

- Презентация «Плоды»

- Карта исследования


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Ход урока (см. технологическую карту)









6



Технологическая карта урока по теме: «Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян» 6 класс


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Средства

  1. Организационный

момент

Приветствует учеников: Здравствуйте!

Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!»


Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!


Отвечают на приветствие

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме










Слайд 1

Презентации

  1. Мотивационно-ориентированный

Мотивирует учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели, показав слайд с изображением фруктов, овощей и анаграмму:

ИШНЯВ, БЯОКЛО, РКУИФТ,

ЛА-БАК-ЖАН

Что за странные слова на слайде, что спрятано за этими словами?

О чем пойдет речь на уроке ?

Каким общим словом можно назвать фрукты и овощи?

Что такое фрукты и овощи?

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Что вы хотели бы узнать о плодах?

Откроем тетрадь запишем число и тему урока

А какую цель мы с вами перед собой поставим?

Вместе с учителем определяют тему урока определяя по анаграмме слова ВИШНЯ, ЯБЛОКО, ФРУКТЫ, БАКЛАЖАН, определяют цель и задачи




Отвечают, что это плоды



Определяют тему урока, цели и задачи совместно с учителем.

Перечисляют интересующие их вопросы для рассмотрения

Регулятивные: ставить цель и выполнять учебное задание в соответствии с целью


Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

Беседа





Слайд 2 презентации








Слайд 3 презентации



  1. Формирование новых знаний

Ставит проблему:

Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?

Из чего образуется плод?

Из каких источников мы можем это узнать?

Верно, это можно узнать из учебника, из ЭОР, интернета

Учитель предлагает на выбор разные источники информации для изучения новой темы: парная работа

– работа с учебником,

– работа с компьютером (ЭОР)

Предлагает учащимся сформулировать определение понятия «плод», при необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся.







Учитель задает вопрос:

А какие важнейшие функции плода?

Откроем учебник, параграф 30, стр.131 найдем ответ и запишем в рабочий лист


Решение проблемной ситуации:

Есть ли плоды у ели? Послушаем вашего одноклассника, который нашел в источниках ответ на этот вопрос.











В природе существует огромное разнообразие плодов.

Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды? Откроем учебник рисунки107 – 111 и выполним упр.50 стр26 в рабочей тетради (парная работа, выполняют 4 ученика), а в рабочем листе заполняют классификацию плодов другие 4 ученика



Учитель раздает коллекции.

Предлагает выполнить небольшую лабораторную работу.

Просит рассмотреть плоды, которые находятся на столах. С помощью учебника определите их названия.

Разделите их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные


Решение проблемной ситуации:

Зачем растениям необходимо распространять свои семена?







Изучение способов распространения семян – разгадывание загадок, с последующей записью способов распространения в рабочую тетрадь

Загадки:

1. Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес…

И к нам парашютистами

Спускаются с небес. (Одуванчик)

2.Плывёт утица,

Ныряет, крутится,

От родного берега

Далеко очутится. (Кокос)

3.На сучке - арканчик

Держит чемоданчик.

Крышка открылась –

Всё развалилось (созревшие семена гороха)

4.Под забором у края степей

Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в заячью грудь

И в далёкий отправится путь


Физкультминутка (встали ребята)

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!



Учитель предлагает, прослушав сообщение одноклассника, ответить на вопрос: Какое значение имеют плоды в природе и жизни человека?











Учащиеся самостоятельно выполняют задание по парам, пользуясь различными источниками, делают записи в тетради, затем проводят самооценку.

Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка

Самостоятельно формулируют определение понятия «плод» и записывают новое понятие в рабочий лист.

Вывод: Плод – это орган цветкового растения,

плод образуется из завязи

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, работают с текстом учебника на странице 131, делают записи в тетради, проводят взаимопроверку, озвучивают результат.


Обсуждение ответов учащихся – у ели нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег. Вывод: плод образуется только на месте цветка.



Учащиеся работают с рисунками учебника 107 – 111

Заполняют упр.50 стр.26 в рабочей тетради, а две пары учеников выполняют задание в рабочем листе, затем проводят взаимопроверку. Озвучивают результат, оценивают себя



Работа с коллекцией плодов в парах, выполняют в рабочей тетради упр. 51 стр. 26

(лабораторная работа «Классификация плодов»)



Воспринимают информацию и отвечают на вопрос:

- Чтобы они не проросли рядом с материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет, воду, для процветания и для существования растений.


Слушают загадки

Отвечают и заполняют в рабочих тетрадях упр.53 стр. 27

как распространяются семена, какими способами вам поможет учебник параграф 31 рис 112-113 и ЭОР модуль 1(6информация)























Воспринимают информацию и записывают в тетрадь значение плодов.

ЭОР модуль 1(информация7)


Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения




Предметные:

Давать определение понятию: плод, из чего образуется плод

выполнять задания по теме


Регулятивные:

работать по плану, сверять с целью, находить и исправлять ошибки


Познавательные:

Уметь обобщать полученную информацию




Коммуникативные:

Согласовать позиции и находить общее решение














Познавательные: классифицировать (группировать) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Коммуникативные участие в совместной деятельности

Предметные: давать определение понятиям: сочный плод, сухой плод, односемянный многосемянный





Коммуникативные:

различать в речи другого мнения, доказательства, факты.






Познавательные:

уметь обобщать полученную информацию


Личностные:

проявлять творческое отношение к процессу обучения























Коммуникативные:

различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Слайд 4

Презентации







ресурсы плоды ЭОР\модуль 1 информационный что такое плод.oms



Слайд 5

презентации








Слайд 6 презентации





Слайд 7 презентации











Слайд 8

презентации


Слайд 9

презентации





Слайды 10-15

презентации

















Слайды

16-19 презентации





ресурсы плоды ЭОР\модуль 1 информационный распространение плодов.oms












  1. Закрепление материала

Предлагает учащимся парная работа за компьютерами выполнить задания модуля. Используя ресурс ЭОР. Проанализируйте свои ответы


Анализирует работу учащихся с практическими и контрольными модулями, учитывая их самооценку.

Оценивают свой уровень усвоения материала, проводят коррекцию ошибок


Коммуникативные:

использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Регулятивные:

оценивать уровень усвоения материала, самостоятельно исправлять ошибки


ресурсы плоды ЭОР\контроль модуль 2 практика.oms

  1. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Каковы были цели нашего урока?

- Достигли ли мы их?

- Оцените свой вклад в достижение этих целей.

Кому бы вы сегодня из ребят сказали спасибо и за что?

Зачитывает стихотворение


Оценивают меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.

Слайд 20 презентации

Домашнее задание

Определяет объем и содержание дифференцированной домашней работы.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

§ 30,31 отгадать кроссворд упр.54 стр.27

Творческое задание (по желанию) – найти загадки и пословицы о плодах.

Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии 6 класс по теме:Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Автор: Власова Анжелика Ивановна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства