Мотивационно-ориентированный | Мотивирует учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели, показав слайд с изображением фруктов, овощей и анаграмму: ИШНЯВ, БЯОКЛО, РКУИФТ, ЛА-БАК-ЖАН Что за странные слова на слайде, что спрятано за этими словами? О чем пойдет речь на уроке ? Каким общим словом можно назвать фрукты и овощи? Что такое фрукты и овощи? Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Что вы хотели бы узнать о плодах? Откроем тетрадь запишем число и тему урока А какую цель мы с вами перед собой поставим? | Вместе с учителем определяют тему урока определяя по анаграмме слова ВИШНЯ, ЯБЛОКО, ФРУКТЫ, БАКЛАЖАН, определяют цель и задачи Отвечают, что это плоды Определяют тему урока, цели и задачи совместно с учителем. Перечисляют интересующие их вопросы для рассмотрения | Регулятивные: ставить цель и выполнять учебное задание в соответствии с целью Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью | Беседа Слайд 2 презентации Слайд 3 презентации |
Формирование новых знаний | Ставит проблему: Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? Из чего образуется плод? Из каких источников мы можем это узнать? Верно, это можно узнать из учебника, из ЭОР, интернета Учитель предлагает на выбор разные источники информации для изучения новой темы: парная работа – работа с учебником, – работа с компьютером (ЭОР) Предлагает учащимся сформулировать определение понятия «плод», при необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся.
Учитель задает вопрос: А какие важнейшие функции плода? Откроем учебник, параграф 30, стр.131 найдем ответ и запишем в рабочий лист Решение проблемной ситуации: Есть ли плоды у ели? Послушаем вашего одноклассника, который нашел в источниках ответ на этот вопрос.
В природе существует огромное разнообразие плодов. Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды? Откроем учебник рисунки107 – 111 и выполним упр.50 стр26 в рабочей тетради (парная работа, выполняют 4 ученика), а в рабочем листе заполняют классификацию плодов другие 4 ученика Учитель раздает коллекции. Предлагает выполнить небольшую лабораторную работу. Просит рассмотреть плоды, которые находятся на столах. С помощью учебника определите их названия. Разделите их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные Решение проблемной ситуации: Зачем растениям необходимо распространять свои семена? Изучение способов распространения семян – разгадывание загадок, с последующей записью способов распространения в рабочую тетрадь Загадки: 1. Летят пушинки чистые За луг, за сад, за лес… И к нам парашютистами Спускаются с небес. (Одуванчик) 2.Плывёт утица, Ныряет, крутится, От родного берега Далеко очутится. (Кокос) 3.На сучке - арканчик Держит чемоданчик. Крышка открылась – Всё развалилось (созревшие семена гороха) 4.Под забором у края степей Сладко спал одинокий репей, Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепится в заячью грудь И в далёкий отправится путь Физкультминутка (встали ребята) Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Учитель предлагает, прослушав сообщение одноклассника, ответить на вопрос: Какое значение имеют плоды в природе и жизни человека? | Учащиеся самостоятельно выполняют задание по парам, пользуясь различными источниками, делают записи в тетради, затем проводят самооценку. Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка Самостоятельно формулируют определение понятия «плод» и записывают новое понятие в рабочий лист. Вывод: Плод – это орган цветкового растения, плод образуется из завязи Учащиеся самостоятельно выполняют задание, работают с текстом учебника на странице 131, делают записи в тетради, проводят взаимопроверку, озвучивают результат. Обсуждение ответов учащихся – у ели нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег. Вывод: плод образуется только на месте цветка. Учащиеся работают с рисунками учебника 107 – 111 Заполняют упр.50 стр.26 в рабочей тетради, а две пары учеников выполняют задание в рабочем листе, затем проводят взаимопроверку. Озвучивают результат, оценивают себя Работа с коллекцией плодов в парах, выполняют в рабочей тетради упр. 51 стр. 26 (лабораторная работа «Классификация плодов») Воспринимают информацию и отвечают на вопрос: - Чтобы они не проросли рядом с материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет, воду, для процветания и для существования растений. Слушают загадки Отвечают и заполняют в рабочих тетрадях упр.53 стр. 27 как распространяются семена, какими способами вам поможет учебник параграф 31 рис 112-113 и ЭОР модуль 1(6информация) Воспринимают информацию и записывают в тетрадь значение плодов. ЭОР модуль 1(информация7) | Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения Предметные: Давать определение понятию: плод, из чего образуется плод выполнять задания по теме Регулятивные: работать по плану, сверять с целью, находить и исправлять ошибки Познавательные: Уметь обобщать полученную информацию Коммуникативные: Согласовать позиции и находить общее решение Познавательные: классифицировать (группировать) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Коммуникативные участие в совместной деятельности Предметные: давать определение понятиям: сочный плод, сухой плод, односемянный многосемянный Коммуникативные: различать в речи другого мнения, доказательства, факты. Познавательные: уметь обобщать полученную информацию Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения Коммуникативные: различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | Слайд 4 Презентации ресурсы плоды ЭОР\модуль 1 информационный что такое плод.oms Слайд 5 презентации Слайд 6 презентации Слайд 7 презентации Слайд 8 презентации Слайд 9 презентации Слайды 10-15 презентации Слайды 16-19 презентации ресурсы плоды ЭОР\модуль 1 информационный распространение плодов.oms |