Презентацияк уроку на тему "Плоды" 6 класс. По учебнику И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко Биология 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009. Данная тема находится в разделе "Органы цветковых растений". В презентации представлены загадки по теме, определения плодов, проблемные вопросы, тесты
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Плоды" »
Загадки
Без окон, без дверей, полна горница людей.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Сижу на дереве, кругла, как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед.
Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке.
Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех. Называется
Плод. Разнообразие и значение плодов
Подумайте!
Нужны ли вам знания о плодах?
Зачем?
Почему?
Где их можно применить?
Задание 1:
Прочитайте рассказ «Формирование плода» в §24 стр. 91 учебника И.Н.Пономаревой, найдите ответы на вопросы:
- что такое плод?
- из чего образуется плод?
- из чего состоит плод?
- какие еще кроме завязи части цветка могут
участвовать в образовании плода?
- какую роль играет околоплодник?
- почему растения называют покрытосеменными?
Плод – орган семенного размножения, развивающийся на месте цветка
ПЛОД
состоит из околоплодника и семян.
Образование плода
Околоплодник
образуется из стенок
завязи пестика
Семена образуются
из семязачатков
завязи пестика
Околоплодник
обеспечивает формирование семян,
защиту от неблагоприятных факторов,
способствует распространению семян.
Задание 2:
Прочитайте текст со слов: «плоды
обеспечивают…» до слов « очень редко
семена прорастают», найдите:
на какие типы и виды делят плоды по особенностям околоплодника;
на какие группы делят плоды по количеству семян;
на какие группы делят плоды по способу рассыпания.
имеют хорошо развитую мякоть, в крупных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот и различных ароматических соединений
Ягода
— многосемянный плод, у которого семена располагаются в сочной мякоти (виноград, черника, картофель, томат);
Яблоко
— многосемянный плод с тонким кожистым внеплодником, мясистым межплодником и хрящеватым внутриплодником. Яблоко формируется у яблони, груши, айвы, рябины;
Тыквина
— многосемянный плод с плотной
кожурой, мясистым средним слоем и
семенами во внутреннем волокнистом
слое. Тыква , дыня, арбуз, огурец, кабачки.
Померанец
— многосемянный плод с плотной кожурой, внутренний слой околоплодника состоит из долек с жидким соком.
Костянка
— плод с тонкой кожицей, сочной мякотью и косточкой, в которой находится одно семя (вишня, слива, абрикос, алыча).
Сухие плоды
У сухих плодов околоплодник
кожистый или деревянистый.
Боб
— сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на створках.
(боб, горох, фасоль, люпин).
Стручок
— сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на перегородке между створками. (капуста, редька, репа).
Коробочка
— многосемянный плод, способный вскрываться крышечкой, отверстиями, зубцами на верхушке, продольными трещинами от верхнего до нижнего конца.
Хлопчатник
Белена
Зерновка
— невскрывающийся односемянный плод с тонким пленчатым околоплодником, срастающимся с ним.
Орех
— односемянный невскрывающийся плод с одревесневшим околоплодником (лещина, граб);
Желудь
односемянный плод с твердым околоплодником и чашеобразной деревянистой плюской
Семянка
— односемянный невскрывающийся плод с кожистым околоплодником, не срастающимся с кожурой семени (у всех сложноцветных);
Крылатка
— на поверхности околоплодника имеется кожистый или перепончатый крыловидный вырост, который способствует планированию плода (ясень, клен, береза).
Соплодие
— это совокупность зрелых, сросшихся между собой плодов (сухих или сочных) одного соцветия (шелковица, хлебное дерево, ананас).
У малины, ежевики, костяники, морошки развивается плод сложная, или сборная, костянка.
Старинная народная пословица гласит:
«Яблоко от яблони недалеко падает».
- Так ли это?
На самом деле плоды и семена
нередко оказываются далеко от
материнского растения благодаря
различным приспособлениям.
Как распространяются плоды и семена?
Задание 3:
Заполните схему:
Способы распространения семян
Задание 4:
Значение плодов:
1.
2.
3.
1. Найди лишнее:
1. 2. 3.
2. Найди лишнее:
1. 2. 3.
3. Найди лишнее:
1. 2. 3.
4. Найди лишнее:
1. 2. 3.
5. Найди лишнее:
1. 2. 3.
1. Сравните:
1. 2.
2. Сравните:
1. 2.
3. Сравните:
1. 2.
4. Сравните:
1. 2.
Рефлексия
Получили ли вы необходимую для вас
информацию?
Все ли плоды вы будете пробовать на
вкус?
Остались ли вопросы, на которые вы
хотите получить ответ?
Домашнее задание:
- § 24.
- Сделать муляжи различных типов плодов, изобразить внешний вид и в разрезе.
- Подготовить презентации (значение плодов в жизни человека; о ядовитых плодах)