kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Плоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацияк уроку на тему "Плоды" 6 класс. По учебнику И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко  Биология 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009. Данная тема находится в разделе "Органы цветковых растений". В презентации представлены загадки по теме, определения плодов, проблемные вопросы, тесты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Плоды" »

Загадки Без окон, без дверей, полна горница людей. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Сижу на дереве,  кругла, как шар, Красна, как кровь, сладка, как мед. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке. Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку. Из плодов он тверже всех. Называется

Загадки

Без окон, без дверей, полна горница людей.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Сижу на дереве,  кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.

Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех. Называется

Плод. Разнообразие и  значение плодов

Плод. Разнообразие и значение плодов

Подумайте!  Нужны ли вам знания о плодах? Зачем?   Почему?     Где их можно применить?

Подумайте!

Нужны ли вам знания о плодах?

Зачем?

Почему?

Где их можно применить?

Задание 1:  Прочитайте рассказ «Формирование плода» в §24 стр. 91 учебника И.Н.Пономаревой, найдите ответы на вопросы: - что такое плод? - из чего образуется плод? - из чего состоит плод? - какие еще кроме завязи части цветка могут участвовать в образовании плода? - какую роль играет околоплодник? - почему растения называют покрытосеменными?

Задание 1:

Прочитайте рассказ «Формирование плода» в §24 стр. 91 учебника И.Н.Пономаревой, найдите ответы на вопросы:

- что такое плод?

- из чего образуется плод?

- из чего состоит плод?

- какие еще кроме завязи части цветка могут

участвовать в образовании плода?

- какую роль играет околоплодник?

- почему растения называют покрытосеменными?

Плод – орган семенного размножения, развивающийся на месте цветка

Плод – орган семенного размножения, развивающийся на месте цветка

ПЛОД

ПЛОД

  • состоит из околоплодника и семян.
Образование плода Околоплодник образуется из стенок завязи пестика Семена образуются из семязачатков завязи пестика

Образование плода

  • Околоплодник

образуется из стенок

завязи пестика

  • Семена образуются

из семязачатков

завязи пестика

Околоплодник

Околоплодник

  • обеспечивает формирование семян,
  • защиту от неблагоприятных факторов,
  • способствует распространению семян.
Задание 2:  Прочитайте текст со слов: «плоды обеспечивают…» до слов « очень редко семена прорастают», найдите:

Задание 2:

Прочитайте текст со слов: «плоды

обеспечивают…» до слов « очень редко

семена прорастают», найдите:

  • на какие типы и виды делят плоды по особенностям околоплодника;
  • на какие группы делят плоды по количеству семян;
  • на какие группы делят плоды по способу рассыпания.
Плоды по консистенции околоплодника сухие сочные

Плоды

по консистенции околоплодника

сухие сочные

Плоды     по числу семян Односемянные   Многосемянные

Плоды

по числу семян

Односемянные Многосемянные

Плоды   по способу рассыпания Невскрывающиеся  Вскрывающиеся

Плоды по способу рассыпания

Невскрывающиеся

Вскрывающиеся

2. Классификация плодов Плоды  Сочные Сухие (Сочный околоплодник) (Сухой околоплодник) Многосемянные  Односемянные  Многосемянные Односемянные 1. ………. 1. ……….. 1. …….. 1. ……….. 2. ………. 2. …….. 2. ……….. 3. ………. 3. …….. 3. ……….. 4. ………. 4. ……… 4. …………  5. ………...

2. Классификация плодов

Плоды

Сочные Сухие

(Сочный околоплодник) (Сухой околоплодник)

Многосемянные Односемянные Многосемянные Односемянные

1. ………. 1. ……….. 1. …….. 1. ………..

2. ………. 2. …….. 2. ………..

3. ………. 3. …….. 3. ………..

4. ………. 4. ……… 4. …………

5. ………...

Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в крупных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот и различных ароматических соединений

Сочные плоды

имеют хорошо развитую мякоть, в крупных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот и различных ароматических соединений

Ягода — многосемянный плод, у которого семена располагаются в сочной мякоти (виноград, черника, картофель, томат);

Ягода

— многосемянный плод, у которого семена располагаются в сочной мякоти (виноград, черника, картофель, томат);

Яблоко  — многосемянный плод с тонким кожистым внеплодником, мясистым межплодником и хрящеватым внутриплодником. Яблоко формируется у яблони, груши, айвы, рябины;

Яблоко

— многосемянный плод с тонким кожистым внеплодником, мясистым межплодником и хрящеватым внутриплодником. Яблоко формируется у яблони, груши, айвы, рябины;

Тыквина  — многосемянный  плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем и семенами во внутреннем волокнистом слое.  Тыква , дыня, арбуз, огурец, кабачки.

Тыквина

многосемянный плод с плотной

кожурой, мясистым средним слоем и

семенами во внутреннем волокнистом

слое. Тыква , дыня, арбуз, огурец, кабачки.

Померанец   — многосемянный плод с плотной кожурой, внутренний слой околоплодника состоит из долек с жидким соком.

Померанец

— многосемянный плод с плотной кожурой, внутренний слой околоплодника состоит из долек с жидким соком.

Костянка   —  плод с тонкой кожицей, сочной мякотью и косточкой, в которой находится одно семя (вишня, слива, абрикос, алыча).

Костянка

— плод с тонкой кожицей, сочной мякотью и косточкой, в которой находится одно семя (вишня, слива, абрикос, алыча).

Сухие плоды  У сухих плодов околоплодник кожистый или деревянистый.

Сухие плоды

У сухих плодов околоплодник

кожистый или деревянистый.

Боб  — сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на створках. (боб, горох, фасоль, люпин).

Боб

— сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на створках.

(боб, горох, фасоль, люпин).

Стручок  — сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на перегородке между створками. (капуста, редька, репа).

Стручок

— сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на перегородке между створками. (капуста, редька, репа).

Коробочка   — многосемянный плод, способный вскрываться крышечкой, отверстиями, зубцами на верхушке, продольными трещинами от верхнего до нижнего конца. Хлопчатник Белена

Коробочка

— многосемянный плод, способный вскрываться крышечкой, отверстиями, зубцами на верхушке, продольными трещинами от верхнего до нижнего конца.

Хлопчатник

Белена

Зерновка  — невскрывающийся односемянный плод с тонким пленчатым околоплодником, срастающимся с ним.

Зерновка

— невскрывающийся односемянный плод с тонким пленчатым околоплодником, срастающимся с ним.

Орех   — односемянный невскрывающийся плод с одревесневшим околоплодником (лещина, граб);

Орех

— односемянный невскрывающийся плод с одревесневшим околоплодником (лещина, граб);

Желудь односемянный плод с твердым околоплодником и чашеобразной деревянистой плюской

Желудь

односемянный плод с твердым околоплодником и чашеобразной деревянистой плюской

Семянка  — односемянный невскрывающийся плод с кожистым околоплодником, не срастающимся с кожурой семени (у всех сложноцветных);

Семянка

— односемянный невскрывающийся плод с кожистым околоплодником, не срастающимся с кожурой семени (у всех сложноцветных);

Крылатка  — на поверхности околоплодника имеется кожистый или перепончатый крыловидный вырост, который способствует планированию плода (ясень, клен, береза).

Крылатка

— на поверхности околоплодника имеется кожистый или перепончатый крыловидный вырост, который способствует планированию плода (ясень, клен, береза).

Соплодие  — это совокупность зрелых, сросшихся между собой плодов (сухих или сочных) одного соцветия (шелковица, хлебное дерево, ананас).

Соплодие

— это совокупность зрелых, сросшихся между собой плодов (сухих или сочных) одного соцветия (шелковица, хлебное дерево, ананас).

У малины, ежевики, костяники, морошки развивается плод сложная, или сборная, костянка.

У малины, ежевики, костяники, морошки развивается плод сложная, или сборная, костянка.

Старинная народная пословица гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает». - Так ли это?

Старинная народная пословица гласит:

«Яблоко от яблони недалеко падает».

- Так ли это?

На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Как распространяются плоды и семена?

На самом деле плоды и семена

нередко оказываются далеко от

материнского растения благодаря

различным приспособлениям.

Как распространяются плоды и семена?

Задание 3: Заполните схему: Способы распространения семян

Задание 3:

Заполните схему:

Способы распространения семян

Задание 4:   Значение плодов: 1. 2. 3.

Задание 4:

Значение плодов:

1.

2.

3.

1. Найди лишнее:  1. 2. 3.

1. Найди лишнее:

1. 2. 3.

2. Найди лишнее:  1. 2. 3.

2. Найди лишнее:

1. 2. 3.

3. Найди лишнее:  1. 2. 3.

3. Найди лишнее:

1. 2. 3.

4. Найди лишнее:  1. 2. 3.

4. Найди лишнее:

1. 2. 3.

5. Найди лишнее:  1. 2. 3.

5. Найди лишнее:

1. 2. 3.

1. Сравните:  1. 2.

1. Сравните:

1. 2.

2. Сравните:  1. 2.

2. Сравните:

1. 2.

3. Сравните:  1. 2.

3. Сравните:

1. 2.

4. Сравните:  1. 2.

4. Сравните:

1. 2.

Рефлексия  Получили ли вы необходимую для вас информацию?  Все ли плоды вы будете пробовать на вкус?  Остались ли вопросы, на которые вы хотите получить ответ?

Рефлексия

Получили ли вы необходимую для вас

информацию?

Все ли плоды вы будете пробовать на

вкус?

Остались ли вопросы, на которые вы

хотите получить ответ?

Домашнее задание:   - §  24.  - Сделать муляжи различных типов плодов, изобразить внешний вид и в разрезе.  - Подготовить презентации (значение плодов в жизни человека; о ядовитых плодах)

Домашнее задание:

- § 24.

- Сделать муляжи различных типов плодов, изобразить внешний вид и в разрезе.

- Подготовить презентации (значение плодов в жизни человека; о ядовитых плодах)

Благодарю за работу!

Благодарю за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему "Плоды"

Автор: Яхнова Светлана Геннадьевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему “Плоды. Семена. Овощи” "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-plody-siemiena-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "211017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431530358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме : "Плоды" "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-tiemie-plody"
    ["file_id"] => string(6) "100084"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402364247"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Проверочная работа по теме "Плоды и семена" на уроке биологии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(80) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-plody-i-siemiena-na-urokie-biologhii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138853"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417615978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок по теме плоды "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-po-tiemie-plody"
    ["file_id"] => string(6) "198338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428395958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Плоды и семена""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_plody_i_semena"
    ["file_id"] => string(6) "483011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541005426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства