kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии на тему «Головоногие моллюски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, сконструирован соглассно современным стратегиям

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии на тему «Головоногие моллюски»»












Урок на конкурс педагогического

мастерства учителей химии и биологии

«Современный урок- структура и конструирование»



на тему «Головоногие моллюски»





Урок подготовила учитель биологии

КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа-детский сад»: Ружинская Е.М.























С.Предгорное,2017 г.



Тема урока: Головоногие моллюски.

Цель: создать необходимые условия для качественного усвоения ЗУН по изучаемой теме.

Задачи:

1.Образовательная: сформировать представление о классе «Головоногие моллюски»; особенностях внутреннего и внешнего строения, способах питания, передвижении, поведении и значение в биоценозах.

2.Развивающая: продолжать развивать умения работать в группе (информационную и коммуникативную компетентности), систематизировать и презентовать изучаемый материал.

3.Воспитывающая: интерес к предмету.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент. Готовность к уроку. Психологический настрой.


Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? У всех ли хорошее настроение? Посмотрите друг другу в глаза и что-нибудь пожелайте. Садитесь.


Приветствуют учителя.

Дают пожелания друг другу.

1-2 м

2

Актуализация ЗУН (проверка домашнего задания).

Для того чтобы проверить уровень усвоения материала прошлого урока, я предлагаю Вам решить самостоятельно тест на тему «Двустворчатые моллюски»


Критерии оценки:

10 правильных ответов- «5»

7-9 правильных ответов – «4»

5-6 правильных ответов- «3»

0-4 правильных- «2»


Ребята, выполняют тест.










(взаимопроверка, взаимооценивание).


оценку заносят в лист оценивания


7 мин.

3.

Мотивация


-Ребята, рассмотрите картинки животных и скажите мне чем они похожи, а чем отличаются?

Учащиеся рассматривают на сладе картинки улитки, беззубки, осьминога, кальмара и каракатицы. определяют что общее они моллюски, а отличаются тем, что у кальмара, осьминога и каракатицы есть голова, ноги, поэтому они относятся к классу Головоногие моллюски

1 м

4.

Формулировка темы урока


Итак, мы определили тему сегодняшнего урока. Запишите ее на рабочих листах.


Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Записывают на рабочих листах.

1 м

5

Целеполагание.


Ребята, чтобы быть успешными сегодня на нашем уроке, давайте составим критерии успешности.

В этом нам могут помочь следующие вопросы:

1.С какими живыми организмами мы с вами познакомимся на уроке?

2.Что необходимо рассмотреть по изучаемой теме?

3. Как вы считаете, чему должны научиться?



В течении 2-3 минут учащиеся составляют критерии успешности. затем называют их.

Критерии успешности:

1.Знаю внешнее и внутреннее строение головоногих моллюсков

2.Умею характеризовать способы питания, передвижения

3.Знаю об особенностях поведения головоногих моллюсков

4.Умею работать в группе, систематизировать материал учебника, а так же интернет ресурсов.

2 м

6

Решение учебных задач


Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 3 группы стратегией «Пазлы»



Каждой группе для работы предоставляется ноутбук с выходом в интернет, видео о головоногих моллюсках.

1 группа рассматривает «Внешнее и внутреннее строение головоногих моллюсков».

Какую работу необходимо выполнить группе:

  • Рассмотреть внешнее строение головоногих моллюсков.

  • Определить сходства и отличия от Брюхоногих моллюсков.

  • Рассмотреть и изучить особенности внутреннего строения.

  • Оформить на постере, эстетично, красочно и содержательно.

2 группа изучает «Питание, движение и поведение головоногих моллюсков».

Какую работу необходимо выполнить группе:

  • Рассмотреть способы питания головоногих моллюсков

  • Изучить особенности передвижения и поведения.

  • Оформить на постере, эстетично, красочно и содержательно.

3 группа рассматривает «Значение головоногих моллюсков в биоценозе и в жизни человека».

  • Рассмотреть значение головоногих моллюсков в природе

  • Определить практическое значение

  • Оформить на постере, эстетично, красочно и содержательно.


Все группы готовы, мы начинаем наши презентации постеров.





Учащиеся вытягивают части разрезанных картинок, таким образом формируя группы.


Работы группы выполняют на постере, используя параграф учебника 23 и материалы интернет ресурсов.































































Учащиеся презентуют свои постеры. Пока выступает группа учащиеся класса заполняют соответствующую колонку в таблице на рабочем листе.

Группы оценивают работы

других групп, заносят средний бал в лист оценивания.


1 м








15 м






































































7 м





7

Контроль.


Чтобы посмотреть, что нами усвоено во время урока, я предлагаю вам выполнить задание

«Да. Нет»

Выполняют «Да.Нет»

Взаимопроверка, взаимооценивание.

5 м

8

Итог урока.

Ребята, давайте вернемся к критериям успешности, которые мы с вами составили в начале урока. все ли достигли данных критериев?


Учащиеся, называют критерии которые усвоили на уроке, а так же те над которыми требуется еще по работать.

2 м

9

Инструктаж домашнего задания.


Разно уровневое:

1)п.23 чит.пер.(обязательное всем) и слабым учащимся.

2)приготовить сообщение об одном из представителей головоногих моллюсков (средним учащимся)

3)приготовить презентацию (сильным)


Записывают домашнее задание в дневники

1 м

10

Рефлексия.


Стратегия «Светофор».


Учащиеся прикрепляют стикер на выбранный цвет светофора

1 м











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест «Двустворчатые моллюски».

  1. Орган дыхания двустворчатых моллюсков:

А) легкие Б)дыхальца В) жабры Г)воздушные мешки

  1. Главная особенность головоногих моллюсков:

А) строение раковины Б) много представителей В) в основном сухопутные моллюски

  1. Типичные представитель этого класса:

А) слизень Б)беззубка В) медуза Г)катушка

  1. Количество почек у двустворчатых:

А) 4 Б)3 В) 1 Г)2

  1. Двустворчатые по способу питания:

А) фильтраторы Б) сапрофиты В) автотрофы

  1. Выберите всех представителей класса Двустворчатые моллюски:

А) катушка Б)беззубка В) жемчужница Г) тередо Д)прудовик Е) улитка

  1. Двустворчатые:

А) бесполые Б)гермафродиты В) раздельнополые

  1. Сердце состоит из :

А) 3 камер Б)2 камер В) одной камеры

  1. Беззубка передвигается при помощи

А) ноги Б)головы В) раковины Г)мантии

  1. Ответьте на вопрос:

Почему в естественной среде моллюски живут от 6 до 20 лет, а в аквариумах меньше года?

(правильные ответы выделены жирным шрифтом)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии успешности:

1.Знаю внешнее и внутреннее строение головоногих моллюсков

2.Умею характеризовать способы питания, передвижения

3.Знаю об особенностях поведения головоногих моллюсков

4.Умею работать в группе, систематизировать материал учебника, а так же интернет ресурсов.














ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Стратегия «Пазлы» для разделения на группы:

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание «Да. Нет» по теме «Головоногие моллюски»

1.У большинства головоногих есть чернильный мешок. Да.

2.Все головоногие передвигаются при помощи течения воды? нет.

3.У головоногих хорошо развит головной мозг? да.

4.Головоногие в основном питаются водорослями? нет

5.Головоногие ведут сидячий образ жизни? Нет

6.Правда ли, что осьминоги могут не только «ходить по дну», но и передвигаться по берегу, не отходя далеко от воды? Да.

7.Головоногие моллюски поддаются дрессировке? Да.

8.Употребляют ли в пищу каракатиц? Да

9.Кальмары-основная пища для ракообразных? Нет

10.Центральный отдел нервной системы- сложноустроенный мозг? Да









































ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рабочий лист учени __7 «А» класса______________________________

Дата_____

Тема урока:______________________________________________________

Критерии успешности_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Головоногие моллюски

Внешнее и внутреннее строение

Питание, движение и поведение головоногих моллюсков

Значение головоногих моллюсков в биоценозе и в жизни человека



























































































ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НА ГРУППУ

Ф.И.

Оценка за тест (д/з)

Групповая работа

Оценка

«Да.Нет»

Средний бал

1






2






3






4






5








Ф.И.

Оценка за тест (д/з)

Групповая работа

Оценка

«Да.Нет»

Средний бал

1






2






3






4






5








Ф.И.

Оценка за тест (д/з)

Групповая работа

Оценка

«Да.Нет»

Средний бал

1






2






3






4






5


























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Стратегия «Светофор»





Учащиеся прикрепляют стикер на выбранный цвет светофора, согласно достигнутого результата:

Зеленый: Усвоил новую тему, не возникло затруднений.

Желтый: Усвоил тему, но есть небольшие затруднения.

Красный: тему не усвоил, есть трудности.

































Анкета-заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства учителей химии, биологии «Современный урок – структура и конструирование» на 2016-2017 учебный год

1. Автордың фамилиясы, аты, әкесінің аты (толық түрде)

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)


Ружинская Елена Михайловна

2. Туған жылы, айы, күні Год, месяц, день рождения 28 ноября 1986 г.


3. Жұмыс орны Место работы

КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа-детский сад»


4. Атқарушы қызметі Занимаемая должность

Учитель биологии


5. Жұмыстың педагогикалық өтілімі (категория)

Педагогический стаж работы (категория) 9 лет. 2 квалификационная категория


6. Өткізілген сабақтың оқытылатын пәні Преподаваемый предмет

Биология


7. Сабақ өткізілген сынып Класс, в котором проведен урок 7 «А»


8. Сыныптағы оқушылардың саны Количество детей в классе -13

Білім беру мекемесі бастығының қолы






Подпись руководителя образовательного учреждения /___________/О.В.Егоров

М.П. Толтыру күні



Дата заполнения 05 апреля 2017 г.










Пояснительная записка

Тема: Головоногие моллюски.

Характеристика класса

Класс: 7 «А».

В 7 «А» классе 13 учеников, из них четверо мальчики и девять девочек. Возрастной состав детей от 12 до 14 лет. Второгодников нет, класс был единым, в 7 классе разделили на «А» и «Б» по причине большого количества детей.

В классе 5 детей воспитываются в полных семьях, 3 ребенка воспитываются без отца, 5 детей проживают с отчимом, 2 ребенка из неблагополучной семьи.

Из 13 учеников класса 8 детей здоровы. У 1 ученицы- миопия, заикание, у одной ученицы – аллергия на солнце, у 1 ученика – астигматизм, у 1 ученицы – бронхиальная астма, у 1 ученика – гипертония.

По предмету биология одна отличница, хорошистов-8, троечников- 4.

Уровень обученности данного класса средний. На высоком уровне 1 ученица, выше среднего- 3 учащихся, на среднем уровне- 7, на минимальном – 2.

В основном присутствует хорошая мотивация к обучению, лишь 1 ученица с низкой мотивацией. Большинство ребят любознательны, систематически выполняют домашние задания.

Класс дружный, оказывают друг другу помощь при устранении пробелов по западающим темам.

Программа:

Программа: Учебная программа по биологии для 6-9 классов. Астана 2013 год.

Учебник: Биология 7 класс К.Кайым, Р.Сатимбеков- Алматы: Атамұра,2016 г.

Раздел темы: 5 Тип Моллюски

Количество часов в неделю 2, в год- 68 ч.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация ЗУН.

3.Этап мотивации

4.Этап формулировки темы урока

5.Этап целеполагания

6.Этап решения учебных задач

7.Этап контроля, полученных ЗУН

8.Итог урока

9.Инструктаж домашнего задания

10.Этап итоговой рефлексии.

Методики, приемы, стратегии применяемые на уроке:

Методика: «Мозговой штурм».

Новые подходы: формулирование критериев успешности.

Стратегии: «Пазлы», «Светофор».

Прием: «Да/Нет».

Формы работы: индивидуальная, групповая, публичная презентация.

Используемая аппаратура:

Моноблок, проектор, экран, ноутбуки в количестве -3.

Учащиеся 7 «А» класса на хорошем уровне работали самостоятельно при решении тестовых заданий, активно проявили себя при работе в группе, защите своих постеров. Результатом урока стало усвоение ЗУН по теме,










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии на тему «Головоногие моллюски»

Автор: Ружинская Елена Мизайловна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок по теме "Головоногие моллюски" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-golovonoghiie-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "155532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421297727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок биологии в 7 классе по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»"
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-molliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "277731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452960120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по биологии на тему "Тип Моллюски" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "130925"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416040726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок биологии "Головоногие моллюски" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-biologhii-golovonoghiie-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "140804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418024230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по биологии в 7 классе на тему: Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие,их роль в природе и жизни человека. "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-klassy-molliuskov-briukhonoghiie-dvustvorchatyie-golovonoghiie-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164127"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422596530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства