Просмотр содержимого документа
«Урок биологии на тему «Головоногие моллюски»»
Урок на конкурс педагогического
мастерства учителей химии и биологии
«Современный урок- структура и конструирование»
на тему «Головоногие моллюски»
Урок подготовила учитель биологии
КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа-детский сад»: Ружинская Е.М.
С.Предгорное,2017 г.
Тема урока: Головоногие моллюски.
Цель: создать необходимые условия для качественного усвоения ЗУН по изучаемой теме.
Задачи:
1.Образовательная: сформировать представление о классе «Головоногие моллюски»; особенностях внутреннего и внешнего строения, способах питания, передвижении, поведении и значение в биоценозах.
2.Развивающая: продолжать развивать умения работать в группе (информационную и коммуникативную компетентности), систематизировать и презентовать изучаемый материал.
3.Воспитывающая: интерес к предмету.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
1
Организационный момент. Готовность к уроку. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? У всех ли хорошее настроение? Посмотрите друг другу в глаза и что-нибудь пожелайте. Садитесь.
Приветствуют учителя.
Дают пожелания друг другу.
1-2 м
2
Актуализация ЗУН (проверка домашнего задания).
Для того чтобы проверить уровень усвоения материала прошлого урока, я предлагаю Вам решить самостоятельно тест на тему «Двустворчатые моллюски»
Критерии оценки:
10 правильных ответов- «5»
7-9 правильных ответов – «4»
5-6 правильных ответов- «3»
0-4 правильных- «2»
Ребята, выполняют тест.
(взаимопроверка, взаимооценивание).
оценку заносят в лист оценивания
7 мин.
3.
Мотивация
-Ребята, рассмотрите картинки животных и скажите мне чем они похожи, а чем отличаются?
Учащиеся рассматривают на сладе картинки улитки, беззубки, осьминога, кальмара и каракатицы. определяют что общее они моллюски, а отличаются тем, что у кальмара, осьминога и каракатицы есть голова, ноги, поэтому они относятся к классу Головоногие моллюски
1 м
4.
Формулировка темы урока
Итак, мы определили тему сегодняшнего урока. Запишите ее на рабочих листах.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Записывают на рабочих листах.
1 м
5
Целеполагание.
Ребята, чтобы быть успешными сегодня на нашем уроке, давайте составим критерии успешности.
В этом нам могут помочь следующие вопросы:
1.С какими живыми организмами мы с вами познакомимся на уроке?
2.Что необходимо рассмотреть по изучаемой теме?
3. Как вы считаете, чему должны научиться?
В течении 2-3 минут учащиеся составляют критерии успешности. затем называют их.
Критерии успешности:
1.Знаю внешнее и внутреннее строение головоногих моллюсков
Питание, движение и поведение головоногих моллюсков
Значение головоногих моллюсков в биоценозе и в жизни человека
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НА ГРУППУ
№
Ф.И.
Оценка за тест (д/з)
Групповая работа
Оценка
«Да.Нет»
Средний бал
1
2
3
4
5
№
Ф.И.
Оценка за тест (д/з)
Групповая работа
Оценка
«Да.Нет»
Средний бал
1
2
3
4
5
№
Ф.И.
Оценка за тест (д/з)
Групповая работа
Оценка
«Да.Нет»
Средний бал
1
2
3
4
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Стратегия «Светофор»
Учащиеся прикрепляют стикер на выбранный цвет светофора, согласно достигнутого результата:
Зеленый: Усвоил новую тему, не возникло затруднений.
Желтый: Усвоил тему, но есть небольшие затруднения.
Красный: тему не усвоил, есть трудности.
Анкета-заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства учителей химии, биологии «Современный урок – структура и конструирование» на 2016-2017 учебный год
1. Автордың фамилиясы, аты, әкесінің аты (толық түрде)
Фамилия, имя, отчество автора (полностью)
Ружинская Елена Михайловна
2. Туған жылы, айы, күні Год, месяц, день рождения 28 ноября 1986 г.
3. Жұмыс орны Место работы
КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа-детский сад»
4. Атқарушы қызметі Занимаемая должность
Учитель биологии
5. Жұмыстың педагогикалық өтілімі (категория)
Педагогический стаж работы (категория) 9 лет. 2 квалификационная категория
7. Сабақ өткізілген сынып Класс, в котором проведен урок 7 «А»
8. Сыныптағы оқушылардың саны Количество детей в классе -13
Білім беру мекемесі бастығының қолы
Подпись руководителя образовательного учреждения /___________/О.В.Егоров
М.П. Толтыру күні
Дата заполнения 05 апреля 2017 г.
Пояснительная записка
Тема: Головоногие моллюски.
Характеристика класса
Класс: 7 «А».
В 7 «А» классе 13 учеников, из них четверо мальчики и девять девочек. Возрастной состав детей от 12 до 14 лет. Второгодников нет, класс был единым, в 7 классе разделили на «А» и «Б» по причине большого количества детей.
В классе 5 детей воспитываются в полных семьях, 3 ребенка воспитываются без отца, 5 детей проживают с отчимом, 2 ребенка из неблагополучной семьи.
Из 13 учеников класса 8 детей здоровы. У 1 ученицы- миопия, заикание, у одной ученицы – аллергия на солнце, у 1 ученика – астигматизм, у 1 ученицы – бронхиальная астма, у 1 ученика – гипертония.
По предмету биология одна отличница, хорошистов-8, троечников- 4.
Уровень обученности данного класса средний. На высоком уровне 1 ученица, выше среднего- 3 учащихся, на среднем уровне- 7, на минимальном – 2.
В основном присутствует хорошая мотивация к обучению, лишь 1 ученица с низкой мотивацией. Большинство ребят любознательны, систематически выполняют домашние задания.
Класс дружный, оказывают друг другу помощь при устранении пробелов по западающим темам.
Программа:
Программа: Учебная программа по биологии для 6-9 классов. Астана 2013 год.
Учебник: Биология 7 класс К.Кайым, Р.Сатимбеков- Алматы: Атамұра,2016 г.
Раздел темы: 5 Тип Моллюски
Количество часов в неделю 2, в год- 68 ч.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация ЗУН.
3.Этап мотивации
4.Этап формулировки темы урока
5.Этап целеполагания
6.Этап решения учебных задач
7.Этап контроля, полученных ЗУН
8.Итог урока
9.Инструктаж домашнего задания
10.Этап итоговой рефлексии.
Методики, приемы, стратегии применяемые на уроке:
Методика: «Мозговой штурм».
Новые подходы: формулирование критериев успешности.
Стратегии: «Пазлы», «Светофор».
Прием: «Да/Нет».
Формы работы: индивидуальная, групповая, публичная презентация.
Используемая аппаратура:
Моноблок, проектор, экран, ноутбуки в количестве -3.
Учащиеся 7 «А» класса на хорошем уровне работали самостоятельно при решении тестовых заданий, активно проявили себя при работе в группе, защите своих постеров. Результатом урока стало усвоение ЗУН по теме,