kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 7 классе по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК

БИОЛОГИЯ,  7 класс

Та?ырып:  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»

Цель и задачи:

• Образовательные: 
1. Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием. 
2. Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие. 
• Воспитательные: 
1. Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. 
2. Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах. 
• Развивающие: 
1. Умение применять информационные технологии. 
2. Умение сравнить биологические объекты. 
3. Умение наблюдать, делать выводы из наблюдений. 

К?рнекілік: Презентация, фотографии моллюсков, карточки, тесты и другие виды дидактического материала. Раковины моллюсков. Портрет Ю.А. Гагарина, медная проволока, овощерезка, стакан-непроливайка с голубой жидкостью, украшения из жемчуга. Часы. Маркеры, ватманы, ножницы, клей. Мелодия шума морской волны.

Саба? т?рі: комбинированный

?діс-т?сілдер: проблемные, исследовательские, эвристические

Урок составлен с использованием семи модулей Программы:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении
  2. Обучение критическому мышлению
  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
  4. Использование ИКТ в преподавании и обучении
  5. Обучение талантливых и одаренных учеников
  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

При построении хода урока соблюдается следующая структура:

Организационный момент

Определение темы урока.Совместное целеполагание.КРОССВОРД «КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ», ключевое слово «Моллюски» - животные, которым посвящается наш урок.

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: «Общая характеристика моллюсков», пытаются самостоятельно сформулировать цель.

Цель: Знакомство с общей характеристикой моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием, отличительными чертами моллюсков разных классов.

Знать: общую характеристику типа Моллюски, особенности их строения в связи со средой обитания, многообразие.

 Уметь: различать брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

8 АССОЦИАЦИЙ «Моллюски»

Выделяются 7 основных классов. Сегодня на уроке мы рассмотрим три наиболее обширных: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ «МОНЕТКИ»

1 группа – Брюхоногие

2 группа - Двустворчатые

Регламент. Критерии оценивания

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА В МИКРОГРУППАХ

Оформление работ на постерах

ЗАЩИТА РАБОТ

 Оценивание работ «Две звезды, одно пожелание»

ФИЗМИНУТКА пальчиковая гимнастика «Осьминог»

Творческое задание «Ода осьминогу». Вставить подходящие по смыслу слова вместо пропусков

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ - тест «Общая характеристика моллюсков»

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Используется ШКАЛА ОЦЕНОК

Решение заданий на функциональную грамотность: «СИМВОЛЫ УРОКА»

Проверка опережающего домашнего задания«ПОРТРЕТ МОЛЛЮСКА»

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Рефлексия «ОСЬМИНОГ».

САМООЦЕНКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

БИОЛОГИЯ, 7 класс

Тақырып: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»

Цель и задачи:

• Образовательные: 
1. Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием. 
2. Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие. 
• Воспитательные: 
1. Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. 
2. Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах. 
• Развивающие: 
1. Умение применять информационные технологии. 
2. Умение сравнить биологические объекты. 
3. Умение наблюдать, делать выводы из наблюдений. 


Көрнекілік: Презентация, фотографии моллюсков, карточки, тесты и другие виды дидактического материала. Раковины моллюсков. Портрет Ю.А. Гагарина, медная проволока, овощерезка, стакан-непроливайка с голубой жидкостью, украшения из жемчуга. Часы. Маркеры, ватманы, ножницы, клей. Мелодия шума морской волны.

Сабақ түрі: комбинированный

Әдіс-тәсілдер: проблемные, исследовательские, эвристические

Сабақ барысы

Организационный момент

Определение темы урока.Совместное целеполагание.КРОССВОРД «КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ», ключевое слово «Моллюски» - животные, которым посвящается наш урок.

Тема урока: «Общая характеристика моллюсков».

Цель: Знакомство с общей характеристикой моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием, отличительными чертами моллюсков разных классов.

Знать: общую характеристику типа Моллюски, особенности их строения в связи со средой обитания, многообразие.

 Уметь: различать брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. 



Известно более 130 тысяч видов моллюсков (или мягкотелых), это одна из наиболее распространенных групп животных (после насекомых).

  • От каких животных произошли моллюски?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

8 АССОЦИАЦИИ «Моллюски» - 1 мин.

Выделяются 7 основных классов. Сегодня на уроке мы рассмотрим три наиболее обширных: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ «МОНЕТКИ»

1 группа – Брюхоногие

2 группа - Двустворчатые

Регламент. Критерии оценивания

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА В МИКРОГРУППАХ

Оформление работ на постерах

ЗАЩИТА РАБОТ

Оценивание работ «Две звезды, одно пожелание»

ФИЗМИНУТКА пальчиковая гимнастика «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.



«Ода осьминогу». Вставить подходящие по смыслу слова вместо пропусков

Осьминог, осьминог,
У тебя ведь восемь ног!
Ты живешь на дне морей – 
среди скал, среди камней

Тело мягкое, нет костей,
Так удобней в щель залезть!
Сердца три стучит в груди,
Мозг огромный позади!

Очень странный пищевод
Через мозг проходит он!
Голубая в жилах кровь
доставляет кислород!
Содержание меди в ней
Придает ей странный цвет!

Осьминог имеет рот, 
этот рот лежит у ног,
но глотать не может он
ничего крупнее блох!

Ртом он пищу поглощает, 
теркой пищу растирает,
И как дряхлый, как старик
ест пюре из рыб морских!

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Тест «Общая характеристика моллюсков»

1. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:
а) головоногих, б) брюхоногих, в) двустворчатых.

2. Тип насчитывается:
а) около 10 тыс. видов, б) свыше 100 тыс. видов, г) около 1 млн. видов.

3. Раковинв моллюсков состоит:
а) только из извести, б) из извести и рогового вещества, в) только из рогового вещества.

4. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:
а) голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу, б) голову со щупальцами и туловище, в) туловище и мускулистую ногу.

5. Животных, имеющих мягкое на ощупь, нечленистое тело, раковину и мантию, объединяют в тип:
а) круглые черви, б) моллюски, в) членистоногие.

6. Какой орган обеспечивает движение крови у моллюсков?
а) особый карман мантии – легкое, б) печень, в) сердце.

7. Большой прудовик часто поднимается к поверхности воды, т.к.:
а) там светлее, б) там больше пищи, в) он дышит кислородом воздуха.

8. В пищу употребляют:
а) мидий и устриц, б) слизня и живородку, в) жемчужницу и большого прудовика.

9.Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика:
а) малый прудовик, б) человек, в) собака.

10.Почему беззубки и перловицы называют «придонными фильтрами»?
а) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов, б) они питаются органическими частями, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками.

Ответ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-б, 6-в, 7-в, 8-а, 9-а, 10-б.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

ШКАЛА ОЦЕНОК

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 8 правильных ответов

«3» - 6-7 правильных ответов

«2» - менее 6 правильных ответов

Задания на функциональную грамотность: «СИМВОЛЫ УРОКА»

Какое отношение имеют данные предметы к теме нашего урока?

  • Голубая жидкость

  • Медная проволока

  • Жемчужные бусы

  • Портрет Ю.А. Гагарина

  • Овощерезка

Проверка опережающего домашнего задания«ПОРТРЕТ МОЛЛЮСКА»

  • БРЮХОНОГИЕ - мурекс или пурпурная улитка

  • ДВУСТВОРЧАТЫЕ – Жемчужина

  • - Тридактна

  • ГОЛОВОНОГИЕ – кальмар

- Осьминог Д

омашнее задание. Параграф, заполнить сравнительную таблицу «Классы моллюсков» в произвольной форме. Дополнительное задание: Сочинение «Брюхоногие моллюски в нашей жизни»

Подведение итогов урока.

Рефлексия «ОСЬМИНОГ». На щупальцах записать ответы на вопросы:

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

САМООЦЕНКА

Склеить, разгладить лезвием ножниц щупальца






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок биологии в 7 классе по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»

Автор: Диденко Марина Михайловна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку биологии по теме: "Общая характеристика типа Молюски" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiakurokubiologhiipotiemieobshchaiakharaktieristikatipamoliuski8klass"
    ["file_id"] => string(6) "292884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455368027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общая характеристика Насекомых. Многообразие. Лабораторная работа №4 "
    ["seo_title"] => string(76) "obshchaia-kharaktieristika-nasiekomykh-mnoghoobraziie-laboratornaia-rabota-4"
    ["file_id"] => string(6) "158198"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски."
    ["seo_title"] => string(55) "tip_molliuski_obshchaia_kharaktieristika_tipa_molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "427684"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504949838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства