б) представители класса головоногих моллюсков - заполнить таблицу;
в) дописать предложение - составить характеристику класса головоногих моллюсков;
г) «Любящая мама» - доказать
4. Закрепление: составить синквейн.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
Ход урока.
Психологический настрой: закройте глаза и представьте, что вокруг тепло, плещутся воды океана, светит солнце, прекрасное настроение, вам хочется улыбаться ( звучит музыка). Откройте глаза, продолжайте улыбаться, пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
Мы не зря мысленно перенеслись к океану. Огромные загадочные животные обитают в водах морей и океанов.
Актуализация знаний.
Найти соответствие:
Раковина слизень
Легкие прудовик
Однополые устрицы
Деликатес кальмар
Жабры виноградная улитка
Присоски беззубка
Какое животное не изучали?
Изучение нового материала:
Задание 1. К какому классу относятся эти животные?
Используя текст учебника, закончить схему (индивидуальная работа):
Тип моллюски
/ | \
Класс Класс ?
брюхоногие Класс
двустворчатые
Задание 2. Заполнить таблицу, используя текст учебника и интернет-ресурсы - работа в паре:
каракатица
кальмар
осьминог
Размеры моллюсков
Количество щупалец
Оттенок чернил
Скорость передвижения
Задание 3. Допишите предложения:
Представители класса головоногих передвигаются …………… способом.
У головоногих моллюсков скопление нервных узлов образует………
Внутренняя сторона щупалец усажена многочисленными …………..
…………… их тела редуцирована.
Задание 4. Найти в тексте учебника доказательство, что они заботливые родители.
Задание 5. Заполнить кроссворд – работа в группе:
М
1
О
2
Л
3
Л
4
Ю
5
С
6
К
7
Двустворчатый моллюск.
Головоногий моллюск.
Развивается из оплодотворенного яйца.
Орган дыхания моллюсков, обитающих на суше.
Мастер, использующий жемчужину для украшений.
Вредители садов и огородов.
Моллюск, просверливающий отверстие в камнях.
Закрепление.
Составить синквейн – работа в группе-
примерный:
Кальмары
Огромные, быстрые
Двигаются, охотятся, присасываются
Высокоорганизованные животные, обитающие в морях и океанах.
Активные хищники.
Рефлексия (подчеркните).
1. Я сегодня работал с интересом - без интереса.
2. Мне работать в группе (в паре) нравится - не нравится.