kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Тип Моллюски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по  биологии на тему «Тип Моллюски»

Цель:

- обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся;

Задачи:

- закрепить знания об основных классах типа Моллюски;

- сформировать знания о происхождении современных моллюсков и их значении;

- привить интерес  к обучению;

- продолжить формировать умения и навыки анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Средства обучения:

Карточки с изображениями моллюсков, карточки «Внутреннее строение моллюсков», экран, карточки с рабочим словарём, презентация Power Point «Тип Моллюски»

План урока:

1.     Организационный момент

2.     Систематизация, проверка и обобщение знаний

3.     Итог урока, домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.    Организационный момент.

2.    Систематизация, проверка и обобщение знаний

Задание 1. Разложи карточки по группам. По какому принципу ты разложил(а) карточки? Как можно назвать всех этих животных?

 

                        

Осьминог                                                       Слизень

                                    

Мидия                                                                        Аргонавт   

 

                           

Каракатица                                                                         Катушка

 

                               

Перловица                                                                           Наутилус

                             

Кальмар                                                                    Виноградная улитка

                                               

           

Ахатиниды                                                                                         Гребешок      

 

 

                            

Устрица                                                                                             Прудовик           

 

 

 

 

Задание 2. Выпишите номера признаков, характерных для представителей моллюсков.

 

Осьминог:______________________________________

Виноградная улитка: ____________________________

Беззубка: _______________________________________

Признаки

1. Тело можно разделить на голову, туловище и ногу.

2. Раздельнополое животное.

3. Личинки паразитируют на теле рыб.

4. Гермафродиты.

5. Есть глаза.

6. Головы нет.

7. Раковина замыкается мускулами.

8. Сердце двухкамерное.

9. Кровеносная система незамкнутая.

10. Дыхание жаберное.

11. Дыхание легочное.

12. Имеется терка.

13. Раковина редуцирована.

 

 

Задание 3. Раскрась внутренние органы брюхоногого моллюска:

зелёным – органы пищеварения;

красным – органы кровообращения;

жёлтым – органы нервной системы, и подпиши их.

 

 

Раскрась внутренние органы двустворчатого моллюска:

зелёным – органы пищеварения;

красным – органы кровообращения;

голубым – органы дыхания, и обозначь их.

 

 

 

Задание 4. Выпишите номера правильных утверждений.

Правильные утверждения: _________________________________________

Утверждения

1. Все моллюски — водные животные.

2. У водных и наземных моллюсков жаберное дыхание.

3. Тело всех моллюсков состоит из головы, туловища и ноги.

4. У двустворчатых моллюсков фильтрация воды происходит в двух сифонах.

5. Туловище моллюсков окружено большой кожной складкой — мантией.

6. Между мантией и телом находится мантийная полость.

7. Раковина образуется из веществ, выделяемых мантией.

8. Прудовики и катушки дышат легкими.

9. У кальмаров и каракатиц нет пищевода.

10. Прудовики и катушки — раздельнополые животные.

11. Кальмары и осьминоги — хищники.

12. Все моллюски — растительноядные животные.

13. Нервная система у головоногих моллюсков более развита, чем у двуствор­чатых и брюхоногих моллюсков.

14. У моллюсков, так же как и у кольчатых червей, замкнутая кровеносная система.

15. Личинки головоногих моллюсков паразитируют на рыбах.

 

3.    Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

Домашнее задание: сделать таблицу «Сравнительная характеристика классов моллюсков»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молюски»



Урок биологии по теме «Тип Моллюски»

Цель:

- обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся;

Задачи:

- закрепить знания об основных классах типа Моллюски;

- сформировать знания о происхождении современных моллюсков и их значении;

- привить интерес к обучению;

- продолжить формировать умения и навыки анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Средства обучения:

Карточки с изображениями моллюсков, карточки «Внутреннее строение моллюсков», экран, карточки с рабочим словарём, презентация Power Point «Тип Моллюски»

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Систематизация, проверка и обобщение знаний

  3. Итог урока, домашнее задание

























Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Систематизация, проверка и обобщение знаний

Задание 1. Разложи карточки по группам. По какому принципу ты разложил(а) карточки? Как можно назвать всех этих животных?


Осьминог Слизень

Мидия Аргонавт


Каракатица Катушка


Перловица Наутилус

Кальмар Виноградная улитка

Ахатиниды Гребешок



Устрица Прудовик





Задание 2. Выпишите номера признаков, характерных для представителей моллюсков.


Осьминог:______________________________________

Виноградная улитка: ____________________________

Беззубка: _______________________________________

Признаки

1. Тело можно разделить на голову, туловище и ногу.

2. Раздельнополое животное.

3. Личинки паразитируют на теле рыб.

4. Гермафродиты.

5. Есть глаза.

6. Головы нет.

7. Раковина замыкается мускулами.

8. Сердце двухкамерное.

9. Кровеносная система незамкнутая.

10. Дыхание жаберное.

11. Дыхание легочное.

12. Имеется терка.

13. Раковина редуцирована.



Задание 3. Раскрась внутренние органы брюхоногого моллюска:

зелёным – органы пищеварения;

красным – органы кровообращения;

жёлтым – органы нервной системы, и подпиши их.


Раскрась внутренние органы двустворчатого моллюска:

зелёным – органы пищеварения;

красным – органы кровообращения;

голубым – органы дыхания, и обозначь их.




Задание 4. Выпишите номера правильных утверждений.

Правильные утверждения: _________________________________________

Утверждения

1. Все моллюски — водные животные.

2. У водных и наземных моллюсков жаберное дыхание.

3. Тело всех моллюсков состоит из головы, туловища и ноги.

4. У двустворчатых моллюсков фильтрация воды происходит в двух сифонах.

5. Туловище моллюсков окружено большой кожной складкой — мантией.

6. Между мантией и телом находится мантийная полость.

7. Раковина образуется из веществ, выделяемых мантией.

8. Прудовики и катушки дышат легкими.

9. У кальмаров и каракатиц нет пищевода.

10. Прудовики и катушки — раздельнополые животные.

11. Кальмары и осьминоги — хищники.

12. Все моллюски — растительноядные животные.

13. Нервная система у головоногих моллюсков более развита, чем у двуствор­чатых и брюхоногих моллюсков.

14. У моллюсков, так же как и у кольчатых червей, замкнутая кровеносная система.

15. Личинки головоногих моллюсков паразитируют на рыбах.


  1. Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

Домашнее задание: сделать таблицу «Сравнительная характеристика классов моллюсков»
















Просмотр содержимого презентации
«molluski»

«Тип Моллюски» Алпеева Ирина Викторовна учитель биологии МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»

«Тип Моллюски»

Алпеева Ирина Викторовна

учитель биологии

МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»

Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова  « molluskus », что в переводе  означает – мягкий .

Тип Моллюски или Мягкотелые

Моллюски – от латинского слова

« molluskus », что в переводе

означает – мягкий .

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ

НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА ОСЬМИНОГ  СЛИЗЕНЬ ПЕРЛОВИЦА

НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ

ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА

ОСЬМИНОГ

СЛИЗЕНЬ

ПЕРЛОВИЦА

Задание 1 Разложи карточки по группам. По какому принципу ты разложил(а) карточки?

Задание 1

Разложи карточки по группам. По какому принципу ты разложил(а) карточки?

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Количество видов более 130 тысяч Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ

Количество видов более 130 тысяч

Тип Моллюски

Класс

Брюхоногие

Класс

Двустворчатые

Класс

Головоногие

ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ УСТРИЦА ПРУДОВИК Виноградная улитка КАЛЬМАР

ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ

УСТРИЦА

ПРУДОВИК

Виноградная улитка

КАЛЬМАР

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

Части тела моллюсков: 1. Голова (у двустворчатых – нет) 2. Туловище 3. Нога (щупальца – у головоногих) 4. Мантия 5. Раковина  Симметрия тела большинства моллюсков - двусторонняя. Брюхоногие – асимметричные животные.

Части тела моллюсков:

1. Голова (у двустворчатых – нет)

2. Туловище

3. Нога (щупальца – у головоногих)

4. Мантия

5. Раковина

Симметрия тела большинства моллюсков -

двусторонняя.

Брюхоногие – асимметричные животные.

У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ

У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ

РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН

РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН

Задание 2 Выпишите номера признаков, характерных для представителей моллюсков.

Задание 2

Выпишите номера признаков, характерных для представителей моллюсков.

Задание 3 Раскрась внутренние органы моллюска. Подпиши их.

Задание 3

Раскрась внутренние органы моллюска. Подпиши их.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах. Органы зрения – на голове. Органы обоняния – на голове, в коже. Органы равновесия в ноге. Органы химического чувства – в жабрах.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах.

Органы зрения – на голове.

Органы обоняния – на голове, в коже.

Органы равновесия в ноге.

Органы химического чувства – в жабрах.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

Задание 4 Выпишите номера правильных утверждений.

Задание 4

Выпишите номера правильных утверждений.

Отличительные черты : Среда обитания моллюсков : Моря, пресные водоёмы, суша. Симметрия тела  большинства моллюсков : Двустронняя. Тело большинства моллюсков  защищено : Раковиной. Тело покрыто кожной складкой : Мантией.

Отличительные черты :

  • Среда обитания моллюсков :

Моря, пресные водоёмы, суша.

  • Симметрия тела большинства моллюсков :

Двустронняя.

  • Тело большинства моллюсков защищено :

Раковиной.

  • Тело покрыто кожной складкой :

Мантией.

Между телом и мантией находится : Мантийная полость. Тело большинства  моллюсков состоит из : Головы, туловища, ноги, раковины, мантии. Кровеносная система : Незамкнутая. Органы дыхания : Лёгкое или жабры. В пищеварительной системе появляются  органы
  • Между телом и мантией находится :

Мантийная полость.

  • Тело большинства моллюсков состоит из :

Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.

  • Кровеносная система :

Незамкнутая.

  • Органы дыхания :

Лёгкое или жабры.

  • В пищеварительной системе появляются органы :

Радула (тёрка), печень, слюнные железы.

Органы выделения : Почки. Нервная система : Нервные узлы, нервные стволы, нервы. Органы чувств : Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства. По способу размножения моллюски
  • Органы выделения :

Почки.

  • Нервная система :

Нервные узлы, нервные стволы, нервы.

  • Органы чувств :

Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.

  • По способу размножения моллюски :

Раздельнополые и гермафродиты.

Источники информации:

Источники информации:

  • Рабочая тетрадь по биологии 7 кл. С.В.Суматохин, В.С. Кучменко
  • Биология.Справочник. Е.М.Баканова
  • Учебник по биология 7кл.  Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. – внутреннее и внешнее строение моллюсков .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по биологии на тему "Тип Моллюски"

Автор: Алпеева Ирина Викторовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация к уроку биологии   для 8 класса “ Особенности организации    моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”"
    ["seo_title"] => string(147) "priezientatsiiakurokubiologhiidlia8klassaosobiennostiorghanizatsiimolliuskovmnoghoobraziiemolliuskovznachieniievbiotsienozakhirolvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454504164"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски."
    ["seo_title"] => string(55) "tip_molliuski_obshchaia_kharaktieristika_tipa_molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "427684"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504949838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тип Моллюски "
    ["seo_title"] => string(15) "tip-molliuski-1"
    ["file_id"] => string(6) "155663"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421311574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Тип Моллюски. "
    ["seo_title"] => string(13) "tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "138600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417570156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства