Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок по биологии на тему «Тип Моллюски»
Цель:
- обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся;
Задачи:
- закрепить знания об основных классах типа Моллюски;
- сформировать знания о происхождении современных моллюсков и их значении;
- привить интерес к обучению;
- продолжить формировать умения и навыки анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Средства обучения:
Карточки с изображениями моллюсков, карточки «Внутреннее строение моллюсков», экран, карточки с рабочим словарём, презентация Power Point «Тип Моллюски»
План урока:
1. Организационный момент
2. Систематизация, проверка и обобщение знаний
3. Итог урока, домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Систематизация, проверка и обобщение знаний
Задание 1. Разложи карточки по группам. По какому принципу ты разложил(а) карточки? Как можно назвать всех этих животных?
Осьминог Слизень
Мидия Аргонавт
Каракатица Катушка
Перловица Наутилус
Кальмар Виноградная улитка
Ахатиниды Гребешок
Устрица Прудовик
Задание 2. Выпишите номера признаков, характерных для представителей моллюсков.
Осьминог:______________________________________
Виноградная улитка: ____________________________
Беззубка: _______________________________________
Признаки
1. Тело можно разделить на голову, туловище и ногу.
2. Раздельнополое животное.
3. Личинки паразитируют на теле рыб.
4. Гермафродиты.
5. Есть глаза.
6. Головы нет.
7. Раковина замыкается мускулами.
8. Сердце двухкамерное.
9. Кровеносная система незамкнутая.
10. Дыхание жаберное.
11. Дыхание легочное.
12. Имеется терка.
13. Раковина редуцирована.
Задание 3. Раскрась внутренние органы брюхоногого моллюска:
зелёным – органы пищеварения;
красным – органы кровообращения;
жёлтым – органы нервной системы, и подпиши их.
Раскрась внутренние органы двустворчатого моллюска:
зелёным – органы пищеварения;
красным – органы кровообращения;
голубым – органы дыхания, и обозначь их.
Задание 4. Выпишите номера правильных утверждений.
Правильные утверждения: _________________________________________
Утверждения
1. Все моллюски — водные животные.
2. У водных и наземных моллюсков жаберное дыхание.
3. Тело всех моллюсков состоит из головы, туловища и ноги.
4. У двустворчатых моллюсков фильтрация воды происходит в двух сифонах.
5. Туловище моллюсков окружено большой кожной складкой — мантией.
6. Между мантией и телом находится мантийная полость.
7. Раковина образуется из веществ, выделяемых мантией.
8. Прудовики и катушки дышат легкими.
9. У кальмаров и каракатиц нет пищевода.
10. Прудовики и катушки — раздельнополые животные.
11. Кальмары и осьминоги — хищники.
12. Все моллюски — растительноядные животные.
13. Нервная система у головоногих моллюсков более развита, чем у двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
14. У моллюсков, так же как и у кольчатых червей, замкнутая кровеносная система.
15. Личинки головоногих моллюсков паразитируют на рыбах.
3. Итог урока. Оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание: сделать таблицу «Сравнительная характеристика классов моллюсков»
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт