- развивать умения обобщать информацию о строении и функциях растительной клетки.
Воспитательные: - стремиться к воспитанию исполнительности, аккуратности, добросовестности, умению работать в коллективе, чувства ответственности за порученное дело;
- воспитывать внимательность, ответственность, интерес к изучению биологии.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать: - иметь представление о строении растительной клетки;
- основные принципы работы с лупой и микроскопом, готовыми микропрепаратами;
- основные принципы приготовления препаратов;
уметь: - работать с учебными материалами;
- работать с микроскопом и лупой, готовыми микропрепаратами;
- изготавливать микропрепараты;
- связывать функции частей и органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней
- самостоятельно изучать строение растительной клетки.
Планируемые результаты обучения
Предметные: имеют первоначальные сведения о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат мякоти плодов растений; умеют рассматривать в лупу приготовленный микропрепарат и в микроскоп готовый микропрепарат кожицы лука; схематически изображать строение клетки в тетради.
Метапредметные: развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструкционной карточке и оформления ее результатов.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: клетка, оболочка, мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, поры, хромосомы.
Деятельность учащихся: приготовление микропрепарата, изучение под лупой и микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, обсуждение результатов работы.
Проект занятия.
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1-2мин
1 этап. Организация занятия
Приветствует учеников. Проверка явки и готовность к занятию. Определение целей и задач урока.
Заканчивают подготовку.
Настраиваются на выполнение целей и задач занятия.
5 - 6мин
2 этап. Контроль знаний
Устная беседа по ранее изученному материалу – устройство лупы и микроскопа, правила работы с ними.
( Учебник с.30 рис.16 и с.32 рис.17.
Порядок работы с микроскопом)
Организует активное участие учеников, взаимопомощь и дополняет ответы учащихся.
Дополняет ответы учеников, использует таблицу «Увеличительные приборы», обращает внимание на с.39 рис 39 и раздел «Знаете ли вы…»
Устно отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы.
Объясняют устройство лупы и правила работы с ней. Объясняют устройство микроскопа и правила работы с ним.
3 этап. Актуализация и мотивация учебной деятельности.
Формирует цели и задачи урока.
Объясняет необходимость знаний по данной теме.
Уясняют цели и задачи урока, осмысливают сказанное, настраиваются на изучение нового материала.
10 мин.
4 этап. Изучение нового материала и
первичное закрепление материала.
Знакомит с основными понятиями темы: клетка, оболочка, мембрана, поры, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоль,хромосомы.
Использует таблицу « Строение растительной клетки», привлекает внимание учащихся к изучению учебника рис. 20 с. 35 и предлагает зачитать текст учебника.
Поясняет отдельные понятия и слова.
Слушают объяснение учителя, изучают предложенную таблицу и рисунки учебника, уточняют отдельные моменты, читают текст учебника с.35 – 36 о происхождении терминов: цитоплазма, вакуоль, пигменты.
1 -2 мин
5 этап. Инструктаж по выполнению лабораторной работы №2 «Рассматривание под лупой клеток растений и микроскопом готовых микропрепаратов»
Знакомит учеников с этапами работы, поясняет ход выполнения работы. Использует текст задания на с.39
Слушают, уясняют порядок работы, готовят необходимое оборудование.
20 мин
6 этап. Выполнение лабораторной работы.
Демонстрирует этапы лабораторной работы и контролирует выполнение этапов работы:
1)приготовление микропрепарата мякоти плодов рябины и изучение приготовленного препарата под лупой;
2)схематичное выполнение рисунка клеток плода рябины (ПРТс.17) и необходимые подписи к нему;