kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии "Клеточное строение организмов" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать в общеобразовательной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Клеточное строение организмов" 5 класс»

Технологическая карта урока биологии. 5 класс.

Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. ФГОС. Дрофа, 2012

Раздел: Клеточное строение организмов.

Тема: Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Рассматривание под лупой клеток растений и микроскопом готовых микропрепаратов».

Вид занятия: урок изучения нового материала.

Цели занятия:

Образовательные: - обеспечить освоение таких дидактических единиц, как: оболочка, мембрана, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды;

- продолжить формирование умений работать с лупой, микроскопом, готовить простейшие микропрепараты;

- научить находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки;

- систематизировать знания по изучению растительной клетки под микроскопом.

Развивающие: - способствовать развитию логического и аналитического мышления;

- содействовать формированию навыков самостоятельной работы;

- развивать умения обобщать информацию о строении и функциях растительной клетки.

Воспитательные: - стремиться к воспитанию исполнительности, аккуратности, добросовестности, умению работать в коллективе, чувства ответственности за порученное дело;

- воспитывать внимательность, ответственность, интерес к изучению биологии.

Квалификационные требования:

Учащиеся должны знать: - иметь представление о строении растительной клетки;

- основные принципы работы с лупой и микроскопом, готовыми микропрепаратами;

- основные принципы приготовления препаратов;

уметь: - работать с учебными материалами;

- работать с микроскопом и лупой, готовыми микропрепаратами;

- изготавливать микропрепараты;

- связывать функции частей и органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней

- самостоятельно изучать строение растительной клетки.





Планируемые результаты обучения

Предметные: имеют первоначальные сведения о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат мякоти плодов растений; умеют рассматривать в лупу приготовленный микропрепарат и в микроскоп готовый микропрепарат кожицы лука; схематически изображать строение клетки в тетради.

Метапредметные: развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструкционной карточке и оформления ее результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: клетка, оболочка, мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, поры, хромосомы.

Деятельность учащихся: приготовление микропрепарата, изучение под лупой и микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, обсуждение результатов работы.

Проект занятия.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-2мин

1 этап. Организация занятия

Приветствует учеников. Проверка явки и готовность к занятию. Определение целей и задач урока.


Заканчивают подготовку.

Настраиваются на выполнение целей и задач занятия.

5 - 6мин

2 этап. Контроль знаний

Устная беседа по ранее изученному материалу – устройство лупы и микроскопа, правила работы с ними.

( Учебник с.30 рис.16 и с.32 рис.17.

Порядок работы с микроскопом)

Организует активное участие учеников, взаимопомощь и дополняет ответы учащихся.

Дополняет ответы учеников, использует таблицу «Увеличительные приборы», обращает внимание на с.39 рис 39 и раздел «Знаете ли вы…»


Устно отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы.

Объясняют устройство лупы и правила работы с ней. Объясняют устройство микроскопа и правила работы с ним.

Используют рисунки и текст учебника с.30 – 33.


Изучают таблицу «Увеличительные приборы», сравнивают с рисунками учебника с.39 Микроскоп Р.Гука.

1-2 мин

3 этап. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

Формирует цели и задачи урока.

Объясняет необходимость знаний по данной теме.



Уясняют цели и задачи урока, осмысливают сказанное, настраиваются на изучение нового материала.

10 мин.

4 этап. Изучение нового материала и

первичное закрепление материала.

Знакомит с основными понятиями темы: клетка, оболочка, мембрана, поры, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоль,хромосомы.

Использует таблицу « Строение растительной клетки», привлекает внимание учащихся к изучению учебника рис. 20 с. 35 и предлагает зачитать текст учебника.

Поясняет отдельные понятия и слова.



Слушают объяснение учителя, изучают предложенную таблицу и рисунки учебника, уточняют отдельные моменты, читают текст учебника с.35 – 36 о происхождении терминов: цитоплазма, вакуоль, пигменты.

1 -2 мин

5 этап. Инструктаж по выполнению лабораторной работы №2 «Рассматривание под лупой клеток растений и микроскопом готовых микропрепаратов»

Знакомит учеников с этапами работы, поясняет ход выполнения работы. Использует текст задания на с.39





Слушают, уясняют порядок работы, готовят необходимое оборудование.

20 мин

6 этап. Выполнение лабораторной работы.

Демонстрирует этапы лабораторной работы и контролирует выполнение этапов работы:

1)приготовление микропрепарата мякоти плодов рябины и изучение приготовленного препарата под лупой;

2)схематичное выполнение рисунка клеток плода рябины (ПРТс.17) и необходимые подписи к нему;

3)рассматривание готового микропрепарата «Кожица лука»;

4)схематическое изображение строения клетки кожицы лука (2-3 клетки) и подписи к рисунку (ПРТ с.19).

5) нахождение сходства и различия клеток плодов и леток кожицы чешуи лука.

Оказывает индивидуальную помощь.

Организует сбор оборудования и сдачу рабочего места.


Выполняют работу по этапам:

  1. Приготовление и рассматривание под лупой клеток растений

  2. Схематичное изображение клеток растений, необходимые подписи

  3. Рассматривание готового микропрепарата клеток кожицы чешуи лука.

  4. Схематическое изображение 2-3 клеток кожицы чешуи лука и подписи к рисунку.

  5. Находят сходство и различия клеток мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука

Уточняют ход работы у учителя.

Приводят в порядок рабочее место по окончании работы.

3 мин

7 этап. Обобщение и систематизация изученного материала.

Организует обобщение и систематизацию.

Как называются мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений? (Клетки)

Из каких частей состоят клетки растений?

(Мембрана, цитоплазма, ядро)

Где находится клеточный сок и что в нем содержится?

От чего зависит окраска лепестков и других частей растений, в том числе и осенних листьев? (Пигменты – красящие вещества).



Участвуют в обобщении пройденного материала.

Отвечают на вопросы, делают необходимее дополнения.



1 мин


8 этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

Отмечает активность учеников. Предлагает сдать тетради на проверку. Комментирует домашнее задание. Учебник, изучить материал с.34 -36.



Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии "Клеточное строение организмов" 5 класс

Автор: Стародубова Любовь Ивановна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Обобщающий урок биологии в 6 классе по теме "Современная клеточная теория""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_biologhii_v_6_klassie_po_tiemie_sovriemiennaia_klietochna"
    ["file_id"] => string(6) "449551"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515756336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий урока биологии «Признаки живых организмов», 5 класс (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(89) "stsienarii-uroka-biologhii-priznaki-zhivykh-orghanizmov-5-klass-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404934379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства