kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии 6 класс "Плоды и их классификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды и их классификация" по учебнику "Биология 6 класс" И.Н. Пономарева, О.А. корнилова, В.С. Кучменко. Урок закрепления полученных знаний, через выполнение практичнской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 6 класс "Плоды и их классификация"»

Урок биологии в 6 классе по теме: «Плоды и их классификация»


Составитель: учитель биологии, химии Захаренко Елена Николаевна


УМК: «Биология 6 класс» И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко.

Место урока в программе: тринадцать первый урок в главе 2 «Органы растений».


Предметно – дидактическая цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний строения и функции плодов, классификация и виды плодов, распространение семян и плодов.

- Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

- завивают умения работать в паре.

Метапредметные:

- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ним;

- выдвигают простейшие гипотезы;

- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение. Высказывают суждения, аргументируют их;

- работают с информацией и преобразуют её;

- находят причинно – следственные связи;

- оценивают свою работу своих одноклассников.

Предметные:

- знают строение плода, его функции;

- умеют классифицировать плоды, приводить примеры различных видов плодов.


Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок закрепления полученных знаний, через выполнение лабораторной работы.

По способу организации деятельности: индивидуально – групповой.

По ведущему методу обучения: практический



Методы:

Основной: проблемно – поисковый (решение проблемных задач).

Дополнительные:

- словесные (беседа, диалог);

- наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);

- практические (выполнение практической работы);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);


Основные вопросы:

- Строение и функции плода, классификация плодов, распространение семян и плодов.

Ключевые слова и понятия: плод, семя, соплодие, околоплодник, простые и сборные плоды, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, вскрывающиеся и невскрывающиеся плоды; яблоко, ягода, костянка, многокостянка, зерновка, семянка, орех, желудь, коробочка, боб, стручок, крылатка, тыквина, земляничина (фрага), гесперидий (померанец).


Средства обучения:

- Учебник «Биология 6 класс» И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко.

М.: Вентана - Граф .2016 г;

- дополнительная литература: Учебник В.В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.» М.: Дрофа .2015г

- Инструктивная карта урока


Оборудование:

- свежие, сухие и консервированные плоды винограда, яблони, гречихи, овса, подсолнечника, гороха, редиса, малины, сливы.


Ход урока: (технологическая карта)

Технологическая карта урока по теме: «Плоды и их классификация».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Приветствует учеников: Здравствуйте!

Рада приветствовать вас. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением приступим к изучению темы урока.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок – урок-исследование.

Сегодня мы снова побудем настоящими учеными исследователями, которые раскрывают тайны окружающего мира.

Ребята, напомните мне какими умениями и качествами должен обладать настоящий ученый – исследователь?

Предполагаемый ответ:

Целеустремлённость.

Любознательность.

Решимость идти только вперёд.

Способность правильно формулировать проблему.

Концентрация внимания.

Дисциплина.

Отвечают на приветствие.












Отвечают на вопрос





.






Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.

2.Мотивационно-ориентированный










Мотивирует учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели.

Посмотрите что за объекты исследования Вам сегодня предстоит изучить? (На партах в тарелочках лежат свежие, сухие и консервированные плоды винограда, яблони, гречихи, овса, подсолнечника, гороха, редиса, малины, сливы)

О чем пойдет речь на уроке?

Каким органом для растения является представленные объекты?

Что такое плод?


Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Что вы бы еще хотели узнать о плодах?

Откроем тетрадь, запишем число и тему урока.

А какую цель мы с вами перед собой поставим?

Вместе с учителем определяют тему урока, определяют цель и задачи.





Отвечают, что это плоды.

Плод – это орган семенного размножения цветковых растений.





Определяют тему урока, цели и задачи совместно с учителем.

Перечисляют интересующие их вопросы для рассмотрения.

Регулятивные: ставить цель и выполнять учебное задание в соответствии с целью.


Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.

3. Проверка знаний

Дома вы работа с таблицей и дополнительной литературой Учебник В.В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.» стр.144-146.

Давайте выполним задания в инструктивной карточке




Устно выполняют задания.


4.Открытие новых знаний

Ставит проблему:

Какие бывают плоды? Совпадает ли название плодов с привычным названием растений?

Молодцы! Разобрались на какие группы можно классифицировать плоды. А теперь давайте посмотрим как мы умеет применять свои знания на практике. Для этого выполним небольшую лабораторную работу (инструктивная карта №2), в ходе выполнения лабораторной работы должны заполнить таблицу. Можете пользоваться своей таблицей «Плоды»














Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения.


Предметные:

давать определение понятию: плод, из чего образуется плод,

выполнять задания по теме.

Регулятивные:

работать по плану, сверять с целью, находить и исправлять ошибки.


Познавательные:

уметь обобщать полученную информацию.

Коммуникативные:

согласовать позиции и находить общее решение.

Предметные: давать определение понятиям: сочный плод, сухой плод, односемянный, многосемянный.


4.Закрепление материала

В качестве закрепления, дописывают выводы к лабораторной работе.







Коммуникативные:

использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Регулятивные:

оценивать уровень усвоения материала, самостоятельно исправлять ошибки.

  1. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Каковы были цели нашего урока?

- Достигли ли мы их?

- Какое впечатление осталось у вас от урока?


Оценивают меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.

Домашнее задание

Определяет объем и содержание дифференцированной домашней работы.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

§ 12 (пересказ распространение семян и плодов)

Творческое задание (по желанию) – найти загадки и пословицы о плодах.


Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации.




Приложение 1.

Инструктивная карточка к уроку «Плоды и их классификация» (6 класс).

Часть 1. Устная работа.

  1. Дополните предложения:

  1. Плод – это…………….

  2. Плод состоит из ……………….. и …………………..

  3. Околоплодник – это……………………………. Он образуется из …………………..


2. Рассмотрите рисунок. Найдите взаимосвязь между частями цветка и частями плода.

Рис. 1 Образование плода из частей цветка.

3. Строение плода. Рассмотрите рисунок и назовите обозначенные части плода.

1,2,3 - …………………..

1 - ………………………;

2 - ………………………;

3 ……………………….;

4 - ………………………..;

5 - ………………………..



4. Дополните схемы:

Плоды

(по особенностям околоплодника)

Примеры: Примеры:

Плоды (по количеству семян)

Примеры: Примеры:






Плоды по способности рассыпания семян

Примеры: Примеры

Приложение №2

Лабораторная работа

Тема: Сухие и сочные плоды

Задачи: определить взаимосвязь строения плодов со строением цветка и способом их распространения. Научиться классифицировать плоды по разным признакам.

Оборудование: свежие, сухие и консервированные плоды винограда, яблони, гречихи, овса, подсолнечника, гороха, редиса, малины, сливы.

.

Ход работы.

  1. Рассмотрите внешнее и внутреннее строение плодов, выданных вам образцов. Найдите составные части плода. На какие группы по структуре околоплодника и количеству семян плоды можно поделить?

  2. Рассмотрите сухие плоды боб и стручок. Аккуратно вскройте стровки плода гороха и редиса. Рассмотрите расположение семян в них. Найдите отличие.

  3. Заполните таблицу: Сухие и сочные плоды:

Таблица Сухие и сочные плоды


Название плода

Сухой/ сочный

Многосемянной/односемянной

Название растения























































  1. Напишите выводы:

  1. Плод – это……

  2. Плод состоит из _______________ и ______________________________________.

  3. Плод боб отличается от плода стручок тем, что в плоде боб семена располагаются на …………………………………….., а в стручке на ……………...……………………….. Когда ……….. созреет, створки ……………..………… и …………………………………, выбрасывая семена. Плод боб характерен для …………………………………………, а плод стручок для…………………………………………………………..……;

  4. Плоды выполняют следующие функции:

  • ………………..

  • …………………..

  • ……………………



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии 6 класс "Плоды и их классификация"

Автор: Захаренко Елена Николаевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок биологии 6 класс по теме:Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-biologhii-6-klass-po-tiemie-plody-i-ikh-klassifikatsiia-rasprostranieniie-plodov-i-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "205354"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429868036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "ПЛОДЫ. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН. "
    ["seo_title"] => string(40) "plody-rasprostranieniie-plodov-i-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "148855"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419866842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "план-конспект урока по биологии"
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-uroka-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "254380"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447757641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Плоды и семена""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_plody_i_semena"
    ["file_id"] => string(6) "483011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541005426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства