А)каковы признаки класса двудольные? Б) какие семейства относят к данному классу? В) каковы особенности семейства бобовых? Г) каковы особенности семейства пасленовых? Д) Каковы особенности семейства розоцветных? Е) каковы особенности семейства крестоцветных? Ж) каковы особенности класса однодольные? 1. У двудольных – лепестки, а у однодольных - ……2. Раннецветущее растение с белыми цветками. Находится под охраной. 3. По горизонтали. Видоизмененный побег лилейных, частично или полностью расположенный в земле. По вертикали. Культурное растение с крупными красивыми цветками. 4. У двудольных околоцветник двойной, а у однодольных …… 5. Культурное растение с крупными красивыми цветками. В больших количествах разводится и выращивается в Голландии. 6. Ценное овощное растение. Запах и вкус его обусловлены эфирными маслами. 7. Число пестиков цветка лилейных 8. Число тычинок цветка лилейных 9. Вещества, выделяемые в воздух некоторыми лилейными (лук, чеснок) и обеззараживающие воздух от микроорганизмов. Корни наши мочковаты, Стебли полы, узловаты, Листья тонки и узки, На макушке колоски. Суп и щи без нас не вкусны, К хлебу тянется рука. Мы ватрушки и печенье, Торты, кексы и крупа. По названию карточек Злаки Пшеница Рожь Ячмень Бамбук Сахарный тростник Сорго Рис селекционера Представь ты в поле колосок Тянулся к солнцу, стал высок Качнулся вправо, влево он Родной Земле он шлёт поклон
«Да-нетка» 1.Растения семейство злаковых относятся к классу двудольных. 2.Извесно около 10 тыс злаковых. 3.Цветки злаков мелкие ,в основном обоеполые. 4.Плод-злаковых семянка. 5.Стебель злаковых соломина. 6.Цветки овса собраны в соцветие кисть. 7.Бамбук используют ,только как строительный материал. 8. Кукуруза не относится к семейству злаков. 9.У злаков стержневая корневая система. 10.Листья у злаков простые. 10 верных -5 8-9 верных-4 7-4 верных 3 Синквейн Экран настроения Загадки о злаковых культурах. Сообщение. 1 конкурс «Да - нет». Слайд с вопросами В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Выписать цифры с правильным ответом 1.Пищеварительный канал у человека имеет длину около 8-10м (ДА) 2. Стенка пищеварительного канала состоит из 2-х слоев (НЕТ) 3. Ротовая полость спереди образована губами и щеками (ДА) 4. Язык делят на зоны: корень, тело и кончик (ДА) 5.Аппендикс это червеобразный отросток слепой кишки (ДА) 6. Печень это самая крупная железа (ДА) 7. Глотка это мышечный орган длиной 15 см (НЕТ) 8. Желудок самая длинная часть пищевого канала (НЕТ) Правильные утверждения: 1,3,4,5,6 Слайд с ответом 2. конкурс «Логическая цепочка» Учащимся двух групп раздаются идентичные карточки с названиями органов пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка; и предлагается выстроить в логическую цепочку по типу "Что за чем?". Слайд с ответом Делит класс на группы для игры Проводит плавный и нестандартный вход в изучение нового материала урока 3. конкурс «Горячий стул». Работа в группе Вызывает одного ученика к доске. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово но не называть его вслух а участник на стуле угадать тем самым принесет группе дополнительные смайлы Слайд со словом «Слюна», «Зубы», «Язык», «Зубная щетка», «Пища» |