kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии (6 класс): семейства Злаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зла?ки (лат. Gramíneae), или Мя?тликовые (лат. Poáceae).   

1.  Среди всех семейств цветковых растений злаки занимают особое положение. Оно определяется их высокой хозяйственной ценностью.

2.  К злакам принадлежат основные пищевые растения человечества-пшеница мягкая (Triticum aestivum), рис посевной (Oryza sativa) и кукуруза (Zea mays), а также многие другие зерновые культуры, снабжающие нас такими необходимыми продуктами, как мука и крупа. Пожалуй, не менее важным является и использование злаков в качестве кормовых растений для домашних животных. Многообразно хозяйственное значение злаков и во многих других отношениях.

3. В природе их легко узнать по полому цилиндрическому стеблю-соломине, на котором ясно выступают плотные вздутые узлы. Участки между узлами, называемые междоузлиями, чаще всего полые. Часть междоузлия, располагающаяся непосредственно над узлом, способна к росту. Соломина злаков хорошо сопротивляется сильным порывам ветра и нелегко обламывается.

4. От стебля-соломины отходят узкие, линейные, у некоторых злаков нитевидные листья. В строении листа злаков различают основную часть, представленную ланцетной или шиловидной листовой пластинкой с параллельным жилкованием, и часть листа, охватывающую стебель, – так называемое влагалище. Живые влагалища защищают междоузлия и зону роста, сухие влагалища нижних листьев предохраняют основания побегов от чрезмерного испарения или перегрева.

5. При основании листовой пластинки очень часто имеется перепончатый вырост, называемый язычком или лигулой; он препятствует проникновению воды, а с нею грибков и бактерий внутрь влагалища.

6. Мелкие цветки собраны в простое соцветие злаков – колосок. Колоски, каждый из которых может содержать от одного до нескольких цветков, в свою очередь объединяются в сложные соцветия: метелки, сложные колосья, початки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии (6 класс): семейства Злаки »

Сабақ жоспары/План урока


Сынып/класс: 6 Сабақ/Урок: биология Күні/Дата_________


Тақырып/Тема: Семейства Злаки. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 29. Строение цветка и плода растений семейства Злаки.


Мақсат/Цель: 1) изучить признаки семейства злаки, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение злаков в жизни человека;

2) развивать интеллектуальных способности учащихся: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

3) формирование ценностных ориентаций; любви к малой родине, воспитание уважения к хлебу.


Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар/Оборудование, наглядные пособия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сабақ түрі/ Тип урока: комбинированный, лабораторная работа


Сабақ барысы /Ход урока

I.Ұймдастыру кезеңі/ Организационный момент

II.Үй тапсырмасын тексеру/ Проверка домашнего задания:

________________________________________________________________________

III. Жаңа тақырып/ Новая тема:

Зла́ки (лат. Gramíneae), или Мя́тликовые (лат. Poáceae).   

1.  Среди всех семейств цветковых растений злаки занимают особое положение. Оно определяется их высокой хозяйственной ценностью.

2.  К злакам принадлежат основные пищевые растения человечества-пшеница мягкая (Triticum aestivum), рис посевной (Oryza sativa) и кукуруза (Zea mays), а также многие другие зерновые культуры, снабжающие нас такими необходимыми продуктами, как мука и крупа. Пожалуй, не менее важным является и использование злаков в качестве кормовых растений для домашних животных. Многообразно хозяйственное значение злаков и во многих других отношениях.

3. В природе их легко узнать по полому цилиндрическому стеблю-соломине, на котором ясно выступают плотные вздутые узлы. Участки между узлами, называемые междоузлиями, чаще всего полые. Часть междоузлия, располагающаяся непосредственно над узлом, способна к росту. Соломина злаков хорошо сопротивляется сильным порывам ветра и нелегко обламывается.

4. От стебля-соломины отходят узкие, линейные, у некоторых злаков нитевидные листья. В строении листа злаков различают основную часть, представленную ланцетной или шиловидной листовой пластинкой с параллельным жилкованием, и часть листа, охватывающую стебель, – так называемое влагалище. Живые влагалища защищают междоузлия и зону роста, сухие влагалища нижних листьев предохраняют основания побегов от чрезмерного испарения или перегрева.

5. При основании листовой пластинки очень часто имеется перепончатый вырост, называемый язычком или лигулой; он препятствует проникновению воды, а с нею грибков и бактерий внутрь влагалища.

6. Мелкие цветки собраны в простое соцветие злаков – колосок. Колоски, каждый из которых может содержать от одного до нескольких цветков, в свою очередь объединяются в сложные соцветия: метелки, сложные колосья, початки.

-  Сложный колос (пшеница, рожь, ячмень),

-  метёлка (мятлик, полевица, овёс, мужское соцветие кукурузы),

-  початок (кукуруза).

7. Формула цветка ↑О(2) +2Т3П1.

Цветки не имеют околоцветника, одеты двумя (редко одной) цветковыми чешуями. В таких мелких, незаметных цветках обычно три тычинки и один пестик с двумя рыльцами, у цветков риса и бамбука – шесть тычинок.

8. Большинство злаков – ветроопыляемые растения.

9. Плод – зерновка, пленчатый околоплодник плотно прилегает к семени.




Лабораторная работа №29

«Строение цветка и плода растений семейства Злаки»

Цель:

Оборудование: гербарные экземпляры злаковых растений, лупа.

Ход работы.

1. Рассмотрите и определите тип  корневой системы злакового растения.

2.Рассмотрите стебель растения.

3.Рассмотрите листья пшеницы. Опишите  их .

4.Рассмотрите цветок пшеницы и зарисуйте его, обозначьте его части.

Вывод:

Чем корневая система однодольных отличается от корневой системы двудольных?

Как называется стебель?

Какое жилкование у листьев у данного злака?

Как называется соцветие злака?

Составьте формулу цветка растения

Как называется плод пшеницы?






Закрепление:

а) О чем вы узнали на уроке?

б) Какие вы узнали представителей семейства злаки?


V. Үйге тапсырма беру/ Домашнее задание:

Составить тест из 10 вопросов о семействе Злаковые.





























Сабақ жоспары/План урока


Сынып/класс: 6 Сабақ/Урок: биология Күні/Дата_________


Тақырып/Тема: Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции.


Мақсат/Цель:


Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар/Оборудование, наглядные пособия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сабақ түрі/ Тип урока: комбинированный, лабораторная работа


Сабақ барысы /Ход урока

I.Ұймдастыру кезеңі/ Организационный момент

II.Үй тапсырмасын тексеру/ Проверка домашнего задания:

________________________________________________________________________

III. Жаңа тақырып/ Новая тема:






Закрепление:

а) О чем вы узнали на уроке?

б) Какие вы узнали представителей семейства злаки?


V. Үйге тапсырма беру/ Домашнее задание:

Составить тест из 10 вопросов о семействе Злаковые.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии (6 класс): семейства Злаки

Автор: Бекенова Перизат Тулеубаевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока биологии  "Семейство злаковые" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-siemieistvo-zlakovyie"
    ["file_id"] => string(6) "115793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412116084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка урока по биологии по теме: «Класс Однодольные. Семейство Злаки. Общие признаки и многообразие растений семейства Злаки". "
    ["seo_title"] => string(157) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-klass-odnodol-nyie-siemieistvo-zlaki-obshchiie-priznaki-i-mnoghoobraziie-rastienii-siemieistva-zlaki"
    ["file_id"] => string(6) "224579"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438939081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка урока по биологии по  теме: «Класс Однодольные. Семейство Злаки. Общие признаки и многообразие растений семейства Злаки"."
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapobiologhiipotiemieklassodnodolnyiesiemieistvozlakiobshchiiepriznakiimnoghoobraziierastieniisiemieistvazlaki"
    ["file_id"] => string(6) "331724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464706796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Класс однодольные. Семейство Злаки""
    ["seo_title"] => string(36) "klass-odnodol-nyie-siemieistvo-zlaki"
    ["file_id"] => string(6) "254867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447836664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок "Культурные растения" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234250"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443379451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства