kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Содержание нитратов в овощах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Содержание нитратов в овощах» разработан для 5 класса и является дополнением к  теме "Нужны ли минеральные соли животным и человеку» (учебник «Природоведение», Т.С.Сухова, В.И.Строганов).  Цель урока: познакомить обучающихся с такими веществами как нитраты, выяснить какое содержание нитратов в овощах допустимо для употребления. Презентация позволяет наглядно изучать материал. К уроку имеется  видеоролик. Урок проводится в форме самостоятельной практической работы. Все полученные знания и результаты заносятся в индивидуальные листы-отчеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока с точки зрения формирования познавательных УУД 11.02»

Анализ урока с точки зрения формирования УУД. Исследовательская технология Тема: Содержание нитратов в овощах. 5 класс


Этап урока

Задание

Формируемые учебные действия

Организационный момент


Проверим вашу готовность к уроку

Организация рабочего места

Актуализация знаний






Просмотр телепередачи «Среда обитания»

Анализ информации

Целеполагание

Сформулируйте тему и цель урока

Определение и понимание учебной задачи


Открытие нового знания

Обсуждение плана работы




Найдите информацию о приборе


Планирование учебной деятельности, работа по инструкции


Поиск информации


Работа по алгоритму

Закрепление нового материала (решение задач, практическая работа)

Самостоятельная работа.



Работа консультантов.

Представление информации

Спрашивать, интересоваться, другим мнением, обращение за помощью к одноклассникам.

Рефлексия

  • Какая была тема нашего урока? Цель?

  • С помощью каких универсальных учебных действий мы достигли поставленной цели?

  • Оцените свою деятельность на уроке.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Анализ собственной деятельности


Просмотр содержимого документа
«Биол., 5 кл.конспект урока»


Класс: 5 «А»

Природоведение. Тема «Содержание нитратов в овощах»

Учитель биологии Ковалева Елена Павловна


Структура урока

Время (минуты)

Орг. момент

Активизация знаний

Изучение нового материала

Домашнее задание

Рефлексия

Итог урока


1 минуты

10 минут

22 минут

2 минуты

7 минут

3


ХОД УРОКА:


Этап урока

t

Деятельность учителя

1

Организационный момент


1

    • Здравствуйте, ребята.

    • Присаживайтесь.

    • Давайте проверим, вашу готовность к уроку, обратите внимание, что Вы сегодня работаете в группах. Не забывайте о правилах работы в группе. Все готовы.

    • Итак.

2

Актуализация (целеполагание)






10




















    • Я предлагаю Вам посмотреть фрагмент передачи «Среда обитания». 3-4 минуты

    • Обратите внимание, что на столах в контейнерах находиться биологический материал. Что это за
      материал?

    • Это овощи. Замечательно.

    • Мы посмотрели фрагмент передачи, имеем биологический материал, приборы. Давайте вместе постараемся определить цель нашего урока.

    • О чем сегодня на уроке пойдет речь?

    • Будем определять содержание нитратов в овощах.

    • Таким образом, тема нашего урока «Содержание нитратов в овощах» (слайд).

    • Давайте определим задачи урока (слайд):

    • 1.Познакомится с устройством прибора «СОЭКС».

    • 2.Измерить содержание нитратов в предложенном биологическом материале.

    • 3.Произвести оценку полученных результатов.

    • Сделать выводы по результатам проведенного исследования.

    • Инструктаж по проведению исследования (раздаточный материал: Памятка по проведению исследования)

У нас 6 групп. В каждой команде есть руководитель. Каждая группа имеет памятки по проведению исследования. Работа в группе 5 минут с прибором и Интернетом + 5 минут на оформление результатов исследования. Затем презентация работы каждой группы (2 минуты). Суммарное время работы в группах - 22 минуты.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В ГРУППЕ:

1.С помощью поисковой системы ИНТЕРНЕТ находим информацию об устройстве и работе прибора «СОЭКС». 2.Определяем содержание нитратов в овощах с помощью прибора «СОЭКС». 3. Полученные данные в ходе исследования заносим в индивидуальный отчет 4. Делаем выводы. 5. Готовим презентацию полученных результатов.

4

«Открытие» нового знания

10

    • Работа в группах. 5минут +5 минут

    • Подготовка презентации по итогам работы каждой группой.

5

Закрепление нового материала

12

    • Руководители групп озвучивают результаты работы,
      2 минуты каждая


    • Вывод: в овощах есть нитраты, но их содержание не превышает предельно допустимое (слайд).



6

Рефлексия

7

  • Ребята, скажите, какая была тема нашего урока?

  • А какую цель мы ставили перед собой?

  • Достигли ли мы цели?

  • Вы, очень славно потрудились, а теперь я вас прошу оценить свою деятельность на уроке:

В индивидуальный отчет внесите оценку за работу. Руководители группы проверяю объективность выставления оценок. Листы, содержащие индивидуальный отчет, сдаются учителю руководителями групп.



6

Домашнее задание

3

  • слайд, раздаточный материал для каждого ученика.

  • На «4»

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

На «5»

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

Ответы на вопросы:

1. Чем опасны овощи, которые содержат высокую концентрацию нитратов?

  1. В каких овощах концентрация нитратов может быть высокой? Укажите причины данного факта.



8

Итог урока

1

Объявление оценок.

  • Есть ли у вас вопросы? (при наличии, объяснить)

  • Спасибо большое за прекрасную работу.





















Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»


Домашнее задание

На «4»:

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

На «5»:

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

Ответы на вопросы:

1.Чем опасны овощи, которые содержат большое количество нитратов?

2. В каких овощах содержание нитратов может быть высоким? Укажите причины данного факта.


Домашнее задание

На «4»:

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

На «5»:

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

Ответы на вопросы:

1.Чем опасны овощи, которые содержат большое количество нитратов?

2. В каких овощах содержание нитратов может быть высоким? Укажите причины данного факта.


Домашнее задание

На «4»:

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

На «5»:

Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.

Ответы на вопросы:

1.Чем опасны овощи, которые содержат большое количество нитратов?

2. В каких овощах содержание нитратов может быть высоким? Укажите причины данного факта.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

тема нашего урока   «Содержание нитратов в овощах»

тема нашего урока «Содержание нитратов в овощах»

Цель:  Установить какое содержание нитратов в овощах допустимо для употребления

Цель: Установить какое содержание нитратов в овощах допустимо для употребления

задачи урока: 1.Познакомится с устройством прибора нитрат-тестера «СОЭКС». 2.Измерить содержание нитратов в предложенном биологическом материале. 3.Произвести оценку полученных результатов. 4.Сделать выводы по результатам проведенного исследования.

задачи урока:

1.Познакомится с устройством прибора нитрат-тестера «СОЭКС».

2.Измерить содержание нитратов в предложенном биологическом материале.

3.Произвести оценку полученных результатов.

4.Сделать выводы по результатам проведенного исследования.

  • задачи урока: 1.Познакомится с устройством прибора нитрат-тестера «СОЭКС». 2.Измерить содержание нитратов в предложенном биологическом материале. 3.Произвести оценку полученных результатов. 4.Сделать выводы по результатам проведенного исследования.
Вывод: в овощах есть нитраты, но их содержание

Вывод: в овощах есть нитраты, но их содержание

Домашнее задание

Домашнее задание

  • На «4»
  • Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.
  • На «5»
  • Создайте памятку по использованию овощей, которые имеют высокое содержание нитратов.
  • Ответы на вопросы:
  • 1. Чем опасны овощи, которые содержат высокую концентрацию нитратов?
  • 2.В каких овощах концентрация нитратов может быть высокой? Укажите причины данного факта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Содержание нитратов в овощах"

Автор: Ковалева Елена Павловна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок по биологии, химии и экологии "Химия. Человек. Здоровье" "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-khimii-i-ekologhii-khimiia-chieloviek-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108714"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403811776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по химии "Азотная кислота""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-khimii-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "265954"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку технологии 5 класс "Оформление салатов и блюд. Карвинг" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-5-klass-oformlieniie-salatov-i-bliud-karvingh"
    ["file_id"] => string(6) "234028"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443332545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Комплексное задание. «Минеральные вещества» "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnoie-zadaniie-minieral-nyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427132590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Понятие о жесткости воды "
    ["seo_title"] => string(28) "poniatiie-o-zhiestkosti-vody"
    ["file_id"] => string(6) "164440"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422636180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства