kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное задание. «Минеральные вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное задание.

«Минеральные вещества»

Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы ее семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, все ли правильно делает ее мама. Вот что она узнала о минеральных солях.

Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?

Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество — гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.

Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета.

А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника. При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.

Берегитесь нитратов!

Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей — нитратов.

У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода,

у моркови — в центральной желтой части, а у капусты — в кочерыжке.

Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют

в организм человека ядовитые вещества.

Содержание минеральных солей в продуктах питания.

Минеральные соли

Продукты

Соли магния

Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат

Соли кальция

Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис

Соли калия

Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь

Соли железа

Мясо, печень, яблоки, абрикосы,  кабачок

Йод

Морская капуста, рыба, грецкие орехи

Ответь на вопросы и выполни задания.

1. Какова цель текста «Берегитесь нитратов!»?

    Обведи цифру рядом с выбранным тобою ответом.

1) Проинформировать о необходимости употреблять овощи и фрукты.

2) Проинформировать о минеральных солях — нитратах.

3) Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах.

4) Рассказать о неправильном внесении азотных удобрений.

2. Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.

Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли:

1) калия,

2) кальция,

3) железа,

4) магния.

3. На осмотре у стоматолога у Алёны обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей есть больше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач?

1) яблоки, курага, сливы;

2) молоко, творог, рыба;

3) помидоры, апельсины, хлеб;

4) горох, орехи, изюм.

4. Алёна очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редиске могут скопиться вредные нитраты. Каким образом в организм Алёны вместе с редиской могут попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему.

Почва

Организм Алёны

5. Недостаток в организме некоторых минеральных солей может привести к различным нарушениям. Запиши в правом столбце таблицы, какие минеральные соли необходимы при данных нарушениях.

Возможные нарушения в

организме при недостатке

минеральных солей

Какие минеральные соли

необходимы при данном

нарушении?

1. Ухудшение работы кишечника

2. Плохой рост скелета

3. Малокровие

6. Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.

Капуста________________________________________________________________

Морковь________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное задание. «Минеральные вещества» »

Комплексное задание.

«Минеральные вещества»


Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы ее семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, все ли правильно делает ее мама. Вот что она узнала о минеральных солях.

Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?

Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество — гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.

Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета.

А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника. При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.

Берегитесь нитратов!

Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей — нитратов.

У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода,

у моркови — в центральной желтой части, а у капусты — в кочерыжке.

Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют

в организм человека ядовитые вещества.

Содержание минеральных солей в продуктах питания.

Минеральные соли

Продукты

Соли магния

Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат

Соли кальция

Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис

Соли калия

Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь

Соли железа

Мясо, печень, яблоки, абрикосы, кабачок

Йод

Морская капуста, рыба, грецкие орехи


Ответь на вопросы и выполни задания.

1. Какова цель текста «Берегитесь нитратов!»?

Обведи цифру рядом с выбранным тобою ответом.

1) Проинформировать о необходимости употреблять овощи и фрукты.

2) Проинформировать о минеральных солях — нитратах.

3) Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах.

4) Рассказать о неправильном внесении азотных удобрений.

2. Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.

Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли:

1) калия,

2) кальция,

3) железа,

4) магния.


3. На осмотре у стоматолога у Алёны обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей есть больше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач?

1) яблоки, курага, сливы;

2) молоко, творог, рыба;

3) помидоры, апельсины, хлеб;

4) горох, орехи, изюм.


4. Алёна очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редиске могут скопиться вредные нитраты. Каким образом в организм Алёны вместе с редиской могут попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему.


Почва


Организм Алёны


5. Недостаток в организме некоторых минеральных солей может привести к различным нарушениям. Запиши в правом столбце таблицы, какие минеральные соли необходимы при данных нарушениях.

Возможные нарушения в

организме при недостатке

минеральных солей

Какие минеральные соли

необходимы при данном

нарушении?

1. Ухудшение работы кишечника


2. Плохой рост скелета


3. Малокровие



6. Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.

Капуста________________________________________________________________

Морковь________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Комплексное задание. «Минеральные вещества»

Автор: Кухарчук Галина Михайловна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Минеральные удобрения и их применение "
    ["seo_title"] => string(45) "minieral-nyie-udobrieniia-i-ikh-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149087"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419947799"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Олимпиадные задания по экологии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ekologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468342731"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Соли и их классификация"
    ["seo_title"] => string(26) "soli-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254372"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447756219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства