kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Размножение насекомых. Типы развития насекомых."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по разделу " Насекомые". Раскрывает особенности размножения насекомых.На уроке разбираются типы развития насекомых:прямое и непрямое развитие.Урок соответсвует программе по биологии и может быть использовани на уроках в 7 классе , а так же при повторении изученного материала при подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Размножение насекомых. Типы развития насекомых." »

Урок по теме: "Размножение насекомых. Типы развития насекомых"7 класс

Задачи урока:

закрепление классификационных признаков представителей класса насекомых;

формирование понятия “циклы развития насекомых”;

знакомство с типами метаморфоза насекомых.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Насекомые”. Задачами нашего урока являются: повторить особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, изучить типы развития насекомых. Дайте ответы на вопросы:

1. Какие представители Класса Насекомых вам известны?

2. По каким признакам их можно отнести к одному классу?

Итак, вы перечислили все признаки, кроме одного: у насекомых имеется сложные циклы развития, с которыми мы познакомимся на уроке.

II. Изучение нового материала

А) На доске вывешен рисунок червивого яблока. Детям задается вопрос:

Перед вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей теме?

Дети делают предположения, среди которых звучит ответ, что яблоко поедает гусеница, которая является одной из стадий развития бабочки. Таким образом, делается вывод, что бабочка проходит в своем развитии несколько стадий.

Б) Далее задается вопрос:

Какие стадии, кроме гусеницы, имеются в жизненном цикле бабочки?

Для ответа на этот вопрос просматривается интеракт..рисунок « Развитие насекомых»

Задание

Запишите схему развития бабочки.

Выделите особенности каждой стадии.

Учащиеся при ответе на первый вопрос, прикрепляют к доске карточки со стадиями развития, составляя схему. При этом комментируются особенности каждой стадии развития. Приходят к выводу, что бабочка в своем жизненном цикле проходит четыре стадии развития.

В) Учитель: Не все насекомые проходят все четыре стадии развития. Отгадайте загадку:

Какое насекомое называют “кухонным нахлебником”? (Таракан)



Таракана хоть раз в жизни видели все. Видел ли кто-нибудь гусеницу таракана? (Нет, не видели)

Вывод: у таракана имеются не все стадии развития.

Г) Назовите имеющиеся стадии развития таракана.

По ходу ответов на доску прикрепляются таблички со стадиями развития.

3 Актуализация полученных знаний.

А) Таким образом, мы рассмотрели с вами два цикла развития. Каждый из этих циклов развития имеет свое название: развитие с полным метаморфозом и развитие с неполным метаморфозом. На доску вывешиваются таблички с соответствующими надписями к имеющимся схемам развития.

Схема на доске:

Б) Ведется беседа по вопросам:

1. В чем сходство и различия этих циклов?

2. Какой цикл развития является наиболее прогрессивным и почему?

3. В чем преимущества и недостатки каждого из типов развития?

4. Почему стадия гусеницы напоминает по внешнему строению кольчатых червей?

В) У учащихся на партах лежат рисунки и фотографии наиболее известных насекомых.

Им предлагается классифицировать насекомых по типам развития, а затем прикрепить рисунки на доску к соответствующим схемам.

Далее проверяем правильность расположения рисунков в соответствии с типом развития и в случае ошибки даются пояснения. Делается вывод.

4 Факторы, влияющие на скорость развития насекомых.

Что может повлиять на скорость развития насекомых?

Заслушивается заранее подготовленное сообщение по данному вопросу.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание п. 27;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме " Размножение насекомых. Типы развития насекомых."

Автор: Ломзова Ольга Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Типы развития насекомых "
    ["seo_title"] => string(26) "tipy-razvitiia-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "169342"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423399272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Размножение и развитие насекомых» "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "118807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413264883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства