kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы развития насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • формирование понятия “циклы развития насекомых”;
  • знакомство с типами метаморфоза насекомых.
  • Развивать умение работать в группах

Оборудование:

  • видеофильм “Развитие насекомых”,
  • фотографии и рисунки насекомых,

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Огр. момент. Психологический настрой  «Жизнь насекомых»

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы  «Размножение и развитие беспозвоночных животных» и подробно остановимся на размножении и развитии насекомых.

Прежде чем перейти к новой теме давайте повторим предыдущую тему:

(Каждому учащимуся  раздается тест и оценочный лист)

Оценочная карта

Фамилия Имя

Сомооценка

Оценка группы

Оценка педагога

Итоговая оценка

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

Выбери правильное утверждение:

а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;
в) При бесполом размножении образуется один новый организм;
г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы;
д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;
е)  Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же  особь способна производить мужские и женские гаметы.
ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;
к) Половые клетки животных образуются в половых органах;

ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +.

Проверка проводится методом «Сапопроверки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы развития насекомых »



Урок по теме: "Типы развития насекомых"

Задачи урока:

  • формирование понятия “циклы развития насекомых”;

  • знакомство с типами метаморфоза насекомых.

  • Развивать умение работать в группах

Оборудование:

  • видеофильм “Развитие насекомых”,

  • фотографии и рисунки насекомых,

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Огр. момент. Психологический настрой «Жизнь насекомых»

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Размножение и развитие беспозвоночных животных» и подробно остановимся на размножении и развитии насекомых.

Прежде чем перейти к новой теме давайте повторим предыдущую тему:

(Каждому учащимуся раздается тест и оценочный лист)

Оценочная карта

Фамилия Имя

Сомооценка

Оценка группы

Оценка педагога

Итоговая оценка

1.






2.






3.






4.










Выбери правильное утверждение:

а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;
в) При бесполом размножении образуется один новый организм;
г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы;
д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;
е)  Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же  особь способна производить мужские и женские гаметы.
ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;
к) Половые клетки животных образуются в половых органах;

ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +.

Проверка проводится методом «Сапопроверки».

3. Изучение нового.

А) На доске вывешен рисунок червивого яблока. Детям задается Открытые и закрытые вопросы:

Перед вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей теме?

Дети делают предположения, среди которых звучит ответ, что яблоко поедает гусеница, которая является одной из стадий развития бабочки. Таким образом, делается вывод, что бабочка проходит в своем развитии несколько стадий.

Б) Далее задается вопрос:

Какие стадии, кроме гусеницы, имеются в жизненном цикле бабочки и других насекомых?

Для ответа на этот вопрос просматривается отрывок из видеофильма “Удивительное превращение”.

В) Учитель: Не все насекомые проходят все четыре стадии развития. Отгадайте загадку:

Какое насекомое называют “кухонным нахлебником”? (Таракан)

Таракана хоть раз в жизни видели все. Видел ли кто-нибудь гусеницу таракана? (Нет, не видели)

Вывод: у таракана имеются не все стадии развития.

Ребята давайте сформулируем цели и задачи нашего урока:

  • формирование понятия “циклы развития насекомых”;

  • знакомство с типами метаморфоза насекомых.

После беседы класс разбивается на группы методом «Джексо1».

Сначала идет работа в парах один учащийся изучает раздел «с полным развитием», другой учащийся изучает «с неполным развитием». Далее идет обсуждение в парах, а затем в группах. После данной работы учащимся раздаются флипчарты и каждой группе дается цикл развития насекомых (каждому разный.)

Презентация проектов.(каждая команда выдвигает спикера и он защищает проект)

III Рефлексия

Ведется беседа по вопросам:

1. В чем сходство и различия этих циклов?

2. Какой цикл развития является наиболее прогрессивным и почему?

3. В чем преимущества и недостатки каждого из типов развития?

4. Почему стадия гусеницы напоминает по внешнему строению кольчатых червей?

- Что мы сегодня изучили на уроке?

- Какова была цель нашего урока сегодня?

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок по оценочной карте.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

V. Домашнее задание: № ; творческое задание: “Загадки метаморфоза”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы развития насекомых

Автор: Есенгельдина Ольга Миколаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по теме " Размножение насекомых. Типы развития насекомых." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-razmnozhieniie-nasiekomykh-tipy-razvitiia-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "154775"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421213560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Размножение и развитие насекомых» "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "118807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413264883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по биологии на тему "Развитие насекомых" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "106531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для урока "Разнообразие насекомых" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dlia-uroka-raznoobraziie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "127492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415306855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическое пособие "Лабораторная работа № 5 "Изучение типов развития насекомых"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskoe_posobie_laboratornaia_rabota_5_izuchenie_tipov_razvitiia_nasekomyk"
    ["file_id"] => string(6) "597685"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642138675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства