Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Размножение и развитие беспозвоночных животных» и подробно остановимся на размножении и развитии насекомых.
Прежде чем перейти к новой теме давайте повторим предыдущую тему:
(Каждому учащимуся раздается тест и оценочный лист)
Оценочная карта
Фамилия Имя
Сомооценка
Оценка группы
Оценка педагога
Итоговая оценка
1.
2.
3.
4.
Выбери правильное утверждение:
а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;
в) При бесполом размножении образуется один новый организм;
г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы;
д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;
е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы.
ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;
к) Половые клетки животных образуются в половых органах;
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Размножение и развитие беспозвоночных животных» и подробно остановимся на размножении и развитии насекомых.
Прежде чем перейти к новой теме давайте повторим предыдущую тему:
(Каждому учащимуся раздается тест и оценочный лист)
Оценочная карта
Фамилия Имя
Сомооценка
Оценка группы
Оценка педагога
Итоговая оценка
1.
2.
3.
4.
Выбери правильное утверждение:
а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей; б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками; в) При бесполом размножении образуется один новый организм; г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы; д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки; е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы. ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы; к) Половые клетки животных образуются в половых органах;
А) На доске вывешен рисунок червивого яблока. Детям задается Открытые и закрытые вопросы:
Перед вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей теме?
Дети делают предположения, среди которых звучит ответ, что яблоко поедает гусеница, которая является одной из стадий развития бабочки. Таким образом, делается вывод, что бабочка проходит в своем развитии несколько стадий.
Б) Далее задается вопрос:
Какие стадии, кроме гусеницы, имеются в жизненном цикле бабочки и других насекомых?
Для ответа на этот вопрос просматривается отрывок из видеофильма “Удивительное превращение”.
В) Учитель: Не все насекомые проходят все четыре стадии развития. Отгадайте загадку:
Какое насекомое называют “кухонным нахлебником”? (Таракан)
Таракана хоть раз в жизни видели все. Видел ли кто-нибудь гусеницу таракана? (Нет, не видели)
Вывод: у таракана имеются не все стадии развития.
Ребята давайте сформулируем цели и задачи нашего урока:
формирование понятия “циклы развития насекомых”;
знакомство с типами метаморфоза насекомых.
После беседы класс разбивается на группы методом «Джексо1».
Сначала идет работа в парах один учащийся изучает раздел «с полным развитием», другой учащийся изучает «с неполным развитием». Далее идет обсуждение в парах, а затем в группах. После данной работы учащимся раздаются флипчарты и каждой группе дается цикл развития насекомых (каждому разный.)
Презентация проектов.(каждая команда выдвигает спикера и он защищает проект)
III Рефлексия
Ведется беседа по вопросам:
1. В чем сходство и различия этих циклов?
2. Какой цикл развития является наиболее прогрессивным и почему?
3. В чем преимущества и недостатки каждого из типов развития?
4. Почему стадия гусеницы напоминает по внешнему строению кольчатых червей?
- Что мы сегодня изучили на уроке?
- Какова была цель нашего урока сегодня?
IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок по оценочной карте.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
V. Домашнее задание: № ; творческое задание: “Загадки метаморфоза”.