Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действий с информацией | Предлагает обучающимся вопросы и задания с целью выявления особенностей процессов жизнедеятельности бактерий. Осуществляет коррекцию, организует обсуждение. - Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерий? Как, на ваш взгляд, могут размножаться бактерии? (электронное приложение к учебнику «Размножение бактерий») - Проанализируйте информацию слайда и сделайте предположение о типах питания и способах получения энергии бактериями. (электронное приложение к учебнику. «Способы питания бактерий») - Академик В. И Вернадский подсчитал, что в благоприятных условиях потомство всего одной бактерии может заполнить впадину Тихого океана за 5 дней. -Почему этого не происходит? - Что происходит с бактериями в неблагоприятных условиях? (электронное приложение к учебнику анимация «Приспособление бактерий к неблагоприятным условиям») - Можно ли на Земле обойтись без бактерий? Пользуясь материалом учебника заполните таблицу: положительное значение бактерий | отрицательная роль бактерий | | | Проводит релаксационные упражнения: Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. - Проанализируйте информацию слайда и назовите меры профилактики бактериальных инфекций. ЦОР (иллюстрация) «Патогенные бактерии» №137256 | Работают с материалами ЦОР, учебника. Фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Выдвигают предположение, высказывают свое мнение Выслушивают мнение, дополняют ответы, осуществляют оценку Выполняют релаксационные упражнения | Познавательные: Формулирование проблемы, поиск путей решения; Информационный поиск; Анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение Регулятивные: Целеполагание; Планирование; Контроль; Оценка и самооценка. Коммуникативные: Участие в совместной деятельности; Изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; Готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма; Уважительное отношение к другому человеку, его мнению. |