kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика бактерий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Общая характеристика бактерий».

Цель урока: Создание педагогической ситуации, способствующей обучению, развитию и воспитанию учащихся при изучении темы « Общая характеристика бактерий».

Задачи урока:

Образовательные:

1.     познакомить учащихся с характерными признаками представителей царства бактерии;

2.     изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий;

Развивающие:

1.     развивать умение владеть устной и письменной речью;

2.     развивать умение самостоятельно работать с учебной литературой, составлять схемы, таблицы, делать выводы и обобщения;

Воспитывающие:

1.     воспитывать интерес к изучению природы.

Тип урока: урок «открытия»  нового знания (ОНЗ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика бактерий »

Технологическая карта урока

Предмет: Биология Класс 6

Базовый учебник: Трайтак Д.И. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники», М.: Мнемозина, 2010

Тема урока: «Общая характеристика бактерий».

Цель урока: Создание педагогической ситуации, способствующей обучению, развитию и воспитанию учащихся при изучении темы « Общая характеристика бактерий».

Задачи урока:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с характерными признаками представителей царства бактерии;

  2. изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий;

Развивающие:

  1. развивать умение владеть устной и письменной речью;

  2. развивать умение самостоятельно работать с учебной литературой, составлять схемы, таблицы, делать выводы и обобщения;

Воспитывающие:

  1. воспитывать интерес к изучению природы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ)

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация "Бактерий", таблицы, микроскопы и микропрепараты «Бактерии».



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

I.

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть!

-Проверка отсутствующих на уроке.

-Проверка наличия учебных принадлежностей в парах.

Учащиеся приветствуют учителя.



-Дежурный называет отсутствующих.

-Проверяют в парах наличие учебных принадлежностей.

Л.: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Р.: умение организовать выполнение заданий учителя.

II.

Актуализация знаний, умений, навыков учащихся

(3 мин)


-Проверку д/з мы проведем с вами в виде теста «Царство растений» (Слайд №3). Время работы 2 минуты.

-Проверка: Ключ к тесту (Слайд №4).

-Выполнение теста в тетради.




-Взаимопроверка работы учащихся с помощью образца правильных ответов через проектор.

Л.,Р

К.: умение воспринимать информацию на слух.

III.

Изучение нового материала (32 мин).






















Первичное знакомство с терминами и понятиями





















-Ребята, назовите известные вам царства органического мира.

-Какое царство мы с вами изучили?


-На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с новым очень интересным царством. Чтобы узнать о каком царстве пойдет речь, мы должны рассмотреть микропрепарат под микроскопом (Слайд №5).



-Как вы думаете, к какому царству относятся данные организмы? (Слайд №6).

-А что вы знаете о бактериях?

-Что бы хотели о них узнать?

-Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока.



-Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетрадь (Слайд №7).

-Можно ли тело бактерий назвать клеткой? Почему?

-Сформулируйте определение понятия «бактерии» и запишите его.

-На странице 180 найдите определение понятия «бактерии» и сравните его с собственным.

-Дополните определение письменно.





-На доске вывешивается таблица с опорным словом «Бактериология». Изучением бактерий занимается наука «Бактериология» (греч. “логос”– “наука”). Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828 году (Слайд №8).

Место обитания.

- Как вы думаете, где обитают данные организмы?

- Пользуясь материалом со стр. 180-181 выпишите в тетрадь места обитания бактерий. Время 3 мин.

-Проверяем. Скажите, где же обитают бактерии?





-Есть ли бактерии в организме человека?



-Обратите внимание на рис. 121 на стр. 181 «Распространение бактерий в различных средах организма». Назовите, в какой среде и сколько бактерий обитает?

-Ребята, разбиваемся на 3 группы по рядам. Ваша задача подготовить устные ответы на вопросы:

1 ряд: Назовите общие особенности строения бактерий, используя текст со стр.180.

2 ряд: Охарактеризуйте различные формы бактерий, используя рис. 120 и текст на стр.180.

3 ряд: Заполните схему «Значение бактерий».

Время работы 3 мин (Слайд №9).

Проверка по группам.




-Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

-Вспомните и обсудите действие каждого из группы: кто помогал достижению цели, а кто – нет?

-Учащиеся перечисляют 5 царств органического мира.

-Мы изучили царство растения.





-Рассматривают микропрепарат под микроскопом и высказывают предположения.


-К царству Бактерии.



-Высказывают свое мнение.

-Формулируют тему «Общая характеристика бактерий».


-Записывают тему урока в тетрадь.


-Ответы учащихся.


-Высказывают свою точку зрения и записывают.

-Сравнивают определения между собой.


-Дополняют определение «бактерии» письменно.


-Записывают в тетрадь определение термина «бактериология», ученых и их достижения.



















- Высказывают мнение



- Работа с текстом учебника. Запись ответа в тетрадь.



-Говорят правильный ответ.

Место обитания бактерий: почва, вода, воздух, другие организмы – живые и мертвые.

-Ответы учащихся.





-Ответы учащихся, работа с рисунком учебника.






Занимают места в группах, работают в группах, согласно инструкции.

Инструкция

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2. Прочитайте материал учебника со стр.180.

3. Обсудите в группе ответ на вопрос.

4. Придите к общему мнению.

Выступление командиров. Проверка ответов через проектор.








-Выступление командиров, обмен мнениями, рефлексия деятельности в группе, записи в тетради.


-Ответы учащихся.




Л.,Р.

К.: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; допускать существование различных точек зрения.

П.: формирование основ поиска и выделения информации в тексте учебника; формулирование познавательной цели; развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты, сравнивать и классифицировать изучаемые процессы; развитие умения построения логической цепи рассуждения; составление диалога, формулирование ответа.





IV.

Физкультурная минутка (1 мин).

Показ упражнений

Повторение упражнений

Л.: умение переключаться на другой вид деятельности

V.

Повторение и закрепление материала (3 мин).


-Подведем итог изученного и усвоенного на уроке. Для этого выполним тест «Бактерии» (Слайд №10). Время: 2 мин

-Проверка в паре (Слайд №11).


-Используют раздаточный материал и проекцию на экране. Выполняют в тетради.


-Взаимопроверка работы учащихся с помощью образца ответов через проектор.

Л., Р., К

VI.

Рефлексия (3 мин).

-Что интересного для себя вы узнали на уроке?

-Сделайте вывод по теме урока.


-«Карта настроения»

-Устные ответы учащихся


-Делают вывод


-Учащиеся заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.

Л.: развивают способность к самооценке.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII.

Инструктаж по домашнему заданию (1 мин).

-Учитель задает домашнее задание.

-Инструктаж выполнения домашнего задания (Слайд №).

-Записывают д/з в дневники.

-Взаимопроверка записи д/з в дневниках. 

Л.,Р

VIII.

Подведение итогов. Выставление отметок (1 мин).

-Учитель выставляет оценки за работу на уроке в дневники учащихся.

-Благодарит за работу на уроке.

-Сдают дневники для вставления отметок.

-Благодарят за урок учителя.



Используемая литература:

  1. Интернет-ресурсы (см. в презентации).

  2. Тайны природы: Пособие для учащихся 5-7 классов/сост. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана-Графф, 2001 г. C.140-147.

  3. Чайкина М.И. Бактерии //Биология. Первое сентября. - 2012. - №10. - C.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Общая характеристика бактерий

Автор: Павлова Оксана Анатольевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "«Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах»"
    ["seo_title"] => string(80) "baktierii_kak_drievnieishaia_ghruppa_zhivykh_orghanizmov_obshchaia_kharaktierist"
    ["file_id"] => string(6) "417476"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495392350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок биологии по теме^"Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-biologhii-po-tiemie-baktierii-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208961"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430982314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии 6 класс по теме "Бактерии""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_biologhii_6_klass_po_tiemie_baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "371591"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482213755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства