Этап 1. Организационный. Проверка знаний п | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке Беседа по вопросам на стр.72, вопросы 1-5 вопросы А) Вспомните, как питаются растения. (Почвенное и воздушное питание) Б) Что такое фотосинтез? | Приветствие учителя, готовность к уроку. Слушают ответы, оценивают | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и готовность к учебной деятельности; Познавательные: построить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: строить монологические высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Анализ фрагмента из книги Тимирязева о разговоре между Стефенсоном (изобретателем паровоза) и Бугландом (геологом): - Ну, Бугланд, - обратился Стефенсон к своему приятелю, - ответьте мне на вопрос, может быть, не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд? - Я полагаю, - ответил Бугланд, - сила одной из ваших больших машин. - Нет, солнечный луч! - Как это может быть? Предлагаем учащимся обсудить, “как это может быть”. Итог обсуждения: растения консервируют солнечную энергию, превращают её в химическую энергию органических веществ. 4. –Итак, какая тема у нас сегодня, скажите ребята? О чём пойдёт речь? . | Называют органы у человека Высказывают свои предположения. Определяют тему и записывают тему урока | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Этап 3. Целеполагания: | –Итак, в таком случае, сформулируем цель нашего сегодняшнего урока? Какая будет цель? | цель урока записывается на доске и обсуждается Изучить особенности дыхания растений и его значения для растений. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником по рис. Стр 73 Просмотр диска. Какие приспособления имеют растения для дыхания? Изобразите схему газообмена у растений. | Выполняют работу, записывают приспособления. Устьица, чечевички. . | Познавательные: добывать новую информацию, обрабатывать, излагать Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; умения слушать одноклассников Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Этап 5. Усвоение, закрепление, первичных знаний | Предлагает заполнить таблицу по сравнению фотосинтеза и дыхания Предлагает выполнить тест | Заполняют таблицу ( приложение) Обсуждают в парах Работают с тестом | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) Этап №7 | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке Комментирует д/з :стр.73 | Ответы учащихся Продолжите предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я научился… 4. теперь я могу..... 5. мне захотелось ....
Записывают дом. зад.. | | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: анализируют свою работу на уроке Коммуникативные: толерантно относятся к выступающим |