kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Дыхание растений""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 6 класса по программе автора Н,И.Сонин. Урок включает основные этапы в соответствии требованиям ФГОС. Урок отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной, коммуникативной деятельности. Урок " дыхание растений" продолжает формировать знания по основным свойствам живых организмов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Дыхание растений""»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. учителя

Гвоздарева Антонина Петровна

Класс 6

Дата

урока по КТП №15




Тема урока

Дыхание растений

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные УУД

Предметные

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.

Научаться характеризовать особенности дыхания растений; называть отличительные черты процессов воздушного питания и дыхания у растений. Получат возможность научиться сравнивать, анализировать, делать выводы.

Цель

Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса. Способствовать формированию представлений об особенностях дыхания и его значения для растений .Создать условия для формирования умений сравнивать, делать выводы, анализировать полученную информацию.

Основные понятия

Обмен веществ, дыхательные корни, чечевички, устьица.

Оборудование

Учебник, тесты, таблицы, мультимедио, диск электронное приложение к учебнику.

















Этапы урока


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика


Формирование УУД

Этап 1.

Организационный.

Проверка знаний п

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке

Беседа по вопросам на стр.72, вопросы 1-5 вопросы

А) Вспомните, как питаются растения. (Почвенное и воздушное питание)


Б) Что такое фотосинтез?




Приветствие учителя, готовность к уроку.




Слушают ответы, оценивают

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

готовность к учебной деятельности;

Познавательные:

построить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

строить монологические высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу


Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации.

Анализ фрагмента из книги Тимирязева о разговоре между Стефенсоном (изобретателем паровоза) и Бугландом (геологом):


- Ну, Бугланд, - обратился Стефенсон к своему приятелю, - ответьте мне на вопрос, может быть, не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд?


- Я полагаю, - ответил Бугланд, - сила одной из ваших больших машин.

- Нет, солнечный луч!


- Как это может быть?


Предлагаем учащимся обсудить, “как это может быть”. Итог обсуждения: растения консервируют солнечную энергию, превращают её в химическую энергию органических веществ.


4. –Итак, какая тема у нас сегодня, скажите ребята? О чём пойдёт речь?





Называют органы у человека



Высказывают свои предположения.






















Определяют тему и записывают тему урока




Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Этап 3. Целеполагания:



–Итак, в таком случае, сформулируем цель нашего сегодняшнего урока? Какая будет цель?



цель урока записывается на доске и обсуждается


Изучить особенности дыхания растений и его значения для растений.




Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Этап 4. «Открытие» нового знания

Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником по рис. Стр 73

Просмотр диска.

Какие приспособления имеют растения для дыхания?

Изобразите схему газообмена у растений.



Выполняют работу, записывают приспособления.

Устьица, чечевички.


.


Познавательные: добывать новую информацию, обрабатывать, излагать

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; умения слушать одноклассников

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Этап 5.

Усвоение,

закрепление, первичных знаний






Предлагает заполнить таблицу по сравнению фотосинтеза и дыхания



Предлагает выполнить тест


Заполняют таблицу ( приложение)

Обсуждают в парах



Работают с тестом



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Этап 6.

Рефлексия


(итог урока)







Этап №7

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке









Комментирует д/з :стр.73



Ответы учащихся

Продолжите предложения:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно… 
3. я научился…
4. теперь я могу.....
5. мне захотелось ....



Записывают дом. зад..



Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: анализируют свою работу на уроке

Коммуникативные: толерантно относятся к выступающим


Приложение

Пункта сравнения

Фотосинтез

Дыхание

Время протекания

днем

День и ночь

Место протекания

Зеленые клетки

Все живые клетки

кислород

выделяется

поглощается

Углекислый газ

поглощается

выделяется

Органические вещества

образуются

расщепляются

энергия

поглощается

выделяется















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме " Дыхание растений""

Автор: Гвоздарева Антонина Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок биологии "Дыхание растений" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-dykhaniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416451896"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока биологии на тему: "Дыхание растений""
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_biologhii_na_tiemu_dykhaniie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "376140"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483782449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Дыхание растений"
    ["seo_title"] => string(19) "dykhaniie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "397097"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488428449"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "План урока "Дыхание растений""
    ["seo_title"] => string(30) "plan_uroka_dykhaniie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "421083"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496935309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка урока по теме "Дыхание растений" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-dykhaniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "141681"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства