kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Дыхание растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:

7.1.4.3 исследовать дыхание у растений

Цель урока:

Все учащиеся смогут: узнать об органах растений, участвующих в процессе дыхания

Большинство учащихся смогут: определять особенности дыхания семян и проростков в сравнении;

характеризовать значение дыхания для растений;

разбирать эксперименты, выявляющие процесс дыхания у растений.

Некоторые учащиеся смогут: определять необходимые условия для дыхания растений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Дыхание растений"»

Раздел долгосрочного планирования:

7.2 С Дыхание

Школа: «Средняя школа № 6 отдела образования акимата города Костаная»

Дата:

ФИО учителя: Мусина Татьяна Гранитовна

Класс: 7

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:

7.1.4.3 исследовать дыхание у растений

Цель урока:

Все учащиеся смогут: узнать об органах растений, участвующих в процессе дыхания

Большинство учащихся смогут: определять особенности дыхания семян и проростков в сравнении;

характеризовать значение дыхания для растений;

разбирать эксперименты, выявляющие процесс дыхания у растений.

Некоторые учащиеся смогут: определять необходимые условия для дыхания растений

Критерии оценивания:

Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка

Обучающийся:

- перечисляет структуры растения, участвующие в дыхании

- перечисляет продукты дыхания растений.

Задание 1

Дескриптор:

- сравнивает результаты опыта с начальными показателями;

- связывает помутнение известковой воды с дыханием растений.

Задание 2

Дескриптор:

- сравнивает результаты трех опытов;

- делает выводы о наличии процесса дыхания у разных органов растений (плодов, побегов, семян)

Языковые задачи:

Учащиеся могут:

- сначала обсудить, что такое дыхание и его значение (навыки говорения и аудирования);

- затем описывать значение дыхания (навыки говорения, аудирования и письма)

Предметная лексика и терминология:

дыхание, высвобождение энергии, углекислый газ, кислород.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

Дыхание – это…

Дыхание у растений происходит …

Дыхание высвобождает …

Воспитание ценностей:

Труд и творчество, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметная связь:

- с физикой, в контексте движение газов;

- с химией, в контексте образование связи между молекулами кислорода и органических веществ и высвобождение энергии.

Предыдущие знания:

из курса «Естествознание» 6 класса учащиеся знают, что:

-животные и растения используют кислород в процессе дыхания из курса;

- процесс дыхания - это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме.


Ход урока


Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

Психологический настрой – круг радости. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» 

Создание коллаборативной среды, деление на группы с использованием смайликов

Для формулировки:

- темы - анаграмма слова «дыхание» - адеинхы наристей

- цели и задач урока – использование приема "Корзина идей"

Материал для деления на группы: смайлики

Середина

1. Распределение ролей в группе, правила работы в группе, критерии оценивания работы


2. Работа с учебником. Метод «Номинальной группы». Текст разделяется на группы. Усвоение текста по номинальному методу. В тексте выделяется основное содержание, которое располагается по значению.

1 группа – особенности дыхания растений

2 группа – дыхание семян и проростков

3 группа – опыты, по выяснению условий прорастания семян


3. Составление по изученному материалу (дифференциация):

1 группа – постера

2 группа – кластера

3 группа – фишбоуна


4. Защита постера, кластера, фишбоуна - прием «Автобусная остановка»


Обратная связь: «Светофор»


Формативное оценивание (листы самооценки)


Динамическая пауза


5. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений»

А) Изучая тему «Дыхание растений», ученики провели исследование. Они поместили под стеклянный колпак растение и стакан с известковой водой. Через сутки известковая вода помутнела. Поясните результат опыта. Прием «Послушать-сговориться-обсудить»


Обратная связь: «+, - , ?»

ФО: самооценивание (листы самооценки)


Б) Составить «тонкие и толстые» вопросы по рисунку. Группы обмениваются вопросами и отвечают на них. Прием «533»


Обратная связь: «+, -, ?»

ФО: самооценивание (листы самооценки)

Памятка «Правила работы в группе»

1.Отвечать по очереди

2.Настроиться на работу

3. Повторить задание

4.Слушать друг друга

5.Уважать друг друга несмотря ни на что

материал учебника


ватман, маркеры






зеленый, желтый, красный стикеры



видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E


интерактивная доска, изображение опыта





видеоресурс

https://www.youtube.com/watch?v=95N_oIwgWHk









интерактивная доска, изображение опыта

Подсказка для составления «тонких» и «толстых вопросов»

Конец

Домашнее задание (дифференциация):

1. Прочитать параграф.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа.

3. Индивидуальное задание – провести опыт «Интенсивность дыхания прорастающих семян» и проанализировать результаты.


Рефлексия «Лестница успеха»
нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось;

средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы;

верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.









Раздаточный материал для рефлексии



Дифференциация


Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


- при делении класса на группы

- при распределении ролей в группе

-при выполнение заданий в группах

- при критериальном оценивании заданий

- при выполнении домашнего задания

Все учащиеся могут: узнать об органах растений, участвующих в процессе дыхания

Большинство учащихся могут: определять особенности дыхания семян и проростков в сравнении;

характеризовать значение дыхания для растений;

разбирать эксперименты, выявляющие процесс дыхания у растений.

Некоторые учащиеся могут: необходимые условия для дыхания растений

Применяемые методы: словесный, наглядный, практический

Применяемые приемы и техники: «анаграмма», «корзина идей», «постер», «кластер», «фишбоун», «автобусная остановка», «послушать- сговориться- обсудить», «тонкие и толстые вопросы», «533»

Приемы обратной связи: «светофор», «+, -, ?»

Прием рефлексивной техники: «лестница успеха»

Динамическая пауза

Техника безопасности при выполнении лабораторной работы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План урока "Дыхание растений"

Автор: Мусина Татьяна Гранитовна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Дыхание растений"
    ["seo_title"] => string(19) "dykhaniie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "397097"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488428449"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Химическое оружие""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "383490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485312094"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок по географии в 6 классе  специального (коррекционного) обучения «Атмосфера: состав, строение, значение, изучение» "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obuchieniia-atmosfiera-sostav-stroieniie-znachieniie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443338413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства