Начало | Психологический настрой – круг радости. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» Создание коллаборативной среды, деление на группы с использованием смайликов Для формулировки: - темы - анаграмма слова «дыхание» - адеинхы наристей - цели и задач урока – использование приема "Корзина идей" | Материал для деления на группы: смайлики |
Середина | 1. Распределение ролей в группе, правила работы в группе, критерии оценивания работы 2. Работа с учебником. Метод «Номинальной группы». Текст разделяется на группы. Усвоение текста по номинальному методу. В тексте выделяется основное содержание, которое располагается по значению. 1 группа – особенности дыхания растений 2 группа – дыхание семян и проростков 3 группа – опыты, по выяснению условий прорастания семян 3. Составление по изученному материалу (дифференциация): 1 группа – постера 2 группа – кластера 3 группа – фишбоуна 4. Защита постера, кластера, фишбоуна - прием «Автобусная остановка» Обратная связь: «Светофор» Формативное оценивание (листы самооценки) Динамическая пауза 5. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений» А) Изучая тему «Дыхание растений», ученики провели исследование. Они поместили под стеклянный колпак растение и стакан с известковой водой. Через сутки известковая вода помутнела. Поясните результат опыта. Прием «Послушать-сговориться-обсудить» Обратная связь: «+, - , ?» ФО: самооценивание (листы самооценки) Б) Составить «тонкие и толстые» вопросы по рисунку. Группы обмениваются вопросами и отвечают на них. Прием «533» Обратная связь: «+, -, ?» ФО: самооценивание (листы самооценки) | Памятка «Правила работы в группе» 1.Отвечать по очереди 2.Настроиться на работу 3. Повторить задание 4.Слушать друг друга 5.Уважать друг друга несмотря ни на что материал учебника ватман, маркеры зеленый, желтый, красный стикеры видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E интерактивная доска, изображение опыта
видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=95N_oIwgWHk
интерактивная доска, изображение опыта Подсказка для составления «тонких» и «толстых вопросов» |
Конец | Домашнее задание (дифференциация): 1. Прочитать параграф. 2.Ответить на вопросы в конце параграфа. 3. Индивидуальное задание – провести опыт «Интенсивность дыхания прорастающих семян» и проанализировать результаты. Рефлексия «Лестница успеха» нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.
| Раздаточный материал для рефлексии |
- при делении класса на группы - при распределении ролей в группе -при выполнение заданий в группах - при критериальном оценивании заданий - при выполнении домашнего задания | Все учащиеся могут: узнать об органах растений, участвующих в процессе дыхания Большинство учащихся могут: определять особенности дыхания семян и проростков в сравнении; характеризовать значение дыхания для растений; разбирать эксперименты, выявляющие процесс дыхания у растений. Некоторые учащиеся могут: необходимые условия для дыхания растений Применяемые методы: словесный, наглядный, практический Применяемые приемы и техники: «анаграмма», «корзина идей», «постер», «кластер», «фишбоун», «автобусная остановка», «послушать- сговориться- обсудить», «тонкие и толстые вопросы», «533» Приемы обратной связи: «светофор», «+, -, ?» Прием рефлексивной техники: «лестница успеха» | Динамическая пауза Техника безопасности при выполнении лабораторной работы |