kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии "Дыхание растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе  

03.02.2014 года

Тема: Дыхание растений

Цели урока:  Изучение процесса дыхания растений и отличия его от процесса фотосинтеза; развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока:  урок новых знаний

Основные понятия:  дыхание

Межпредметные связи: природоведение, изо  (реализуется в этапе «изучение нового материала).

Оборудование: учебник, таблица «Дыхание растений», Презентация «Дыхание растений», 3 стеклянные банки, проросшие семена, свежие листья, корнеплоды моркови, свеча, спички.

Методические приемы:  Тестирование, показ опыта, фронтальный опрос, слово учителя, беседа.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.

Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Дыхание растений" »

Урок биологии в 6 классе № 40

03.02.2014 года

Тема: Дыхание растений

Цели урока: Изучение процесса дыхания растений и отличия его от процесса фотосинтеза; развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока: урок новых знаний

Основные понятия: дыхание

Межпредметные связи: природоведение, изо (реализуется в этапе «изучение нового материала).

Оборудование: учебник, таблица «Дыхание растений», Презентация «Дыхание растений», 3 стеклянные банки, проросшие семена, свежие листья, корнеплоды моркови, свеча, спички.

Методические приемы: Тестирование, показ опыта, фронтальный опрос, слово учителя, беседа.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.

Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!


  1. Работа по теме урока.

  1. Озвучивание темы урока.

Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.

  1. Целевая установка.

Цель этапа: Формулировка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Дыхание растений.

А). Тестирование (слайд № 2,3,4)

Б). Фронтальный опрос:

Вопросы: 1). Какую роль в жизни растений играют устьица? 2). Из каких тканей состоит лист? 3). Какие факторы оказывают влияние на открытие и закрытие устьиц? 4). Какое значение в жизни растений имеет процесс испарения воды?

Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: изучение темы «Строение стебля»

А). Слово учителя: Стихотворение (слайд № 5)

- Обсуждение стихотворения.

Б). Показ опыта.

За двое суток до урока заложить опыт:

В три банки положить:

- проросшие влажные семена;

- срезанные свежие листья;

- корнеплоды (предварительно выдержанные в воде).

Все банки плотно закрыть, поставить в темное, теплое место на двое суток.

На уроке, объясняя ход и цель опыта, ввести в банки горящие свечи.

Вопрос: почему погасли свечи?

В). Слово учителя:

Вопрос: почему погасли свечи?

Рассказ учителя о результатах опыта. Совместно с обучающимися сделать вывод о дыхании всех органов растения. (слайд № 6,7)

Г). Работа с таблицей на доске.



Обучающиеся чертят в тетрадь таблицу: взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Параллельно объясняют данную взаимосвязь по рядам:

1 ряд: какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

2 ряд: какие вещества образуются в процессе дыхания растений?

3 ряд: в чем заключается взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания?


Физ. минутка для глаз (презентация)


  1. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.


А). Обучающиеся самостоятельно заполняют таблицу, которую самостоятельно переносят с доски в тетрадь:

Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания

Признаки процесса

Фотосинтез

Дыхание

  1. Где происходит?



  1. Какой газ поглощается?



  1. Какой газ выделяется?



  1. Что происходит с органическими веществами?



  1. Необходима ли для протекания процесса световая энергия?



  1. Что происходит с энергией?




III. Итог урока.

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.

А). Беседа

- Обсуждение заполненной таблицы.

Б). Вопрос-ответ В). Выставление оценок.

Рефлексия.

Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.

На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:

1). На уроке я узнал……

2). На уроке мне было интересно…..

3). Я бы хотел узнать еще……

4). Мне не понравилось……..

IV. Домашнее задание.

Цель этапа: Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Общее: параграф 35(прочитать), ответить на вопросы в конце параграфа

Индивидуальное: (7 вид) параграф 35 (прочитать)

По желанию: выполнить опыт в конце параграфа 35.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок биологии "Дыхание растений"

Автор: Заркова Екатерина Михайловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок биологии "Дыхание растений". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "urok_biologii_dykhanie_rastenii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "609715"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655278518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока биологии "Испарение воды растениями""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiisparieniievodyrastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "310996"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459144654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-biologhii-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-tiemu-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "186020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок биологии "Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства