Тема урока | Класс однодольные. Семейство злаки. Лабораторная работа «Строение цветка и плода растений семейства злаки» |
Цели | - создать условия для изучения темы урока о признаках семейства злаки; - способствовать развитию критического мышления учащихся, через задания лабораторной работы; - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; - способствовать развитию у учащихся умение работать индивидуально, в группе, понятно и грамотно излагать свои мысли; - создать условия для воспитания таких привычек как стремиться получать знания, самостоятельно принимать решение, при выполнении практических работ. |
Результат обучения | По окончании урока учащиеся: - приобретут знания о признаках и представителях однодольных растений семейства злаки; - продолжат развивать навыки критического мышления; - продолжат приобретать навыки развития навыков самооценивания. |
Ключевые идеи | Признаки однодольных, луковые |
Материалы и оборудования | Компьютер, учебник, гербарии цветковых растений, презентация. |
Ход урока |
Этапы проведения урока | | Атмосфера в классе | Действия учителя и действия учащихся |
| | Кабинет подготовлен для проведения урока | До начала урока раздать смайлики. |
Приветствие, психологический настрой | | Доброжелательность, взаимоподдержка | С каким настроением пришли на урок? |
Ознакомление с темой и целью урока | | Доброжелательный настрой учителя на успех | |
Принятие правил урока | | Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе | Создать рабочую атмосферу. Обратить внимание на принятые правила урока. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разъяснить учащимся о выполнении практической работы по критериям оценивания |
Стадия вызова | | Активное взаимодействие в классе, оказание помощи учащимся со слабой мотивацией. | Заполнить «Двухчастный журнал» - устно. цитата | комментарии | Опыление лилейных | Насекомыми | Плоды луковых | коробочка | Значение розоцветных | Плодово-ягодные, медоносные, лекарственные, декоративные. | Родина луковых | древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим | Признаки однодольных | Мочковатая корневая система. Листья простые без черешка, параллельное и дугообразное жилкование, одна семядоля | |
Стадия осмысления Рассказ учителя об однодольных растениях семейства злаковые | | Доброжелательный тон учителя | Учитель – довести в доступной форме тему урока. На земле известно 10 000 видов, в Казахстане – 418. Злаковые: травянистые растения; стебель – соломина, цилиндрической формы, с несколькими вздутыми узлами; листорасположение – очередное; соцветие – метелка, колос, сложный колос, султан, кисть, сложная метелка; плод – зерновка; опыление – ветром, самоопыление; О2 Т3 П(1). Многие злаковые – ценные зерновые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, овес, рис, кукуруза, сахарный тростник , они же кормовые; строительные – бамбук, тростник; бытовые: бамбук; сорные - овсюг, пырей, костер, ежа, щетинник. Родина риса – Китай, Индия; родина сорго – Африка. |
Рефлексия | | В чем особенность строения лилейных, луковых? |
Практическая работа | | Активность учащихся | Учащиеся работают по тексту учебника. Лабораторная работа «Строение цветка и плода растений семейства злаковых» Ход работы. Заполнить таблицу пищевые | кормовые | строительные | сорные | технические | Используемые в быту | пшеница, ячмень, рожь, просо, овес, рис, кукуруза, сахарный тростник, сорго | пшеница, ячмень, рожь, просо, овес, рис, кукуруза, сорго | бамбук, тростник | овсюг, пырей, костер, ежа, щетинник | пшеница, ячмень, рожь, просо, овес, рис, сорго | Соломка риса, бамбук | Работа с гербариями – определить зерновые культуры. Промежуточный срез знаний по теме «Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные» Заполнить таблицу Отделы | Органы | Размножение | Значение | Папоротникообразные | | | | Голосеменные | | | | Покрытосеменные | | | | Хвоинки – это … (листья голосеменных) Фитонциды выделяют растения …(голосеменные) У покрытосеменных различают виды плодов: сухие – семянка, боб, крылатка, коробочка, стручок, стручочек, орех, желудь; сочные – костянка, ягода, тыквина, яблоко. Корневые зоны у растений: чехлик, деления, роста, всасывания, проведения. Опыление – это процесс переноса пыльцы с тычинки на пестик цветка? |
Итог урока | | Дружеская атмосфера | С каким настроением заканчиваем урок? (показать смайликами) Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? |
Д\З | | | П. 30 - читать |