kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "цветок. орган семенного размножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с целью изучения главного генеративного органа растения - цветка. В данном конспекте, с использованием презентации, рассматривается строение цветка, строение его основных составных частей, подробно рассмотрено понятия однодомных и двудомных растений, простой и сложный околоцветник, разнолистный и сроснолистный цветок. Также подробно рассматривается понятие семени:однодольные и двудольные растения. После данного урока у учащихся формируются знания о цветке,не только как о декоративном органет растения,но и о том что, цветок - это орган семенного размножения всех цветковых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


Цель: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.


Задачи:

Изучить особенности строения цветка, показав биологическое значение его частей.

Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологические значение.

Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.

Прививать навыки коммуникативного общения, работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами.


Средства обучения:

кроссворд с иллюстрациями цветов,

цветные карандаши,

листы бумаги,

живые комнатные растения,

презентация Microsoft Power Point “Цветок – орган семенного размножения”, препаровальные наборы.


Структура урока:

Организационный этап

Мотивация творческой деятельности (индуктор).

Разрыв (новое видение предмета, которое требует дополнительной информации)

Усвоения новых знаний

Рефлексия


Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемно-диалогический – ведущий

Частично-поисковый

Первично-Исследовательский


Формы работы:

Индивидуальная

Групповая – ведущая, более целесообразная, т.к. дает полную вовлеченность в работу.

Общеклассная


ХОД УРОКА


Презентация


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (настрой на работу).


II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


1. Мотивация творческой деятельности каждого учащегося.


Обращается внимание учащихся на то, что цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветы не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них были другие цели, направленные на выживание.


Учитель задает вопрос: Что такое цветок? (учащиеся высказывают предположения).


Учитель раздает детям листы бумаги.


Задание 1. Вспомните свой любимый цветок и нарисуйте его цветными карандашами (фломастерами).


Работа с материалом. Создание рисунка.


После работы учитель просит сравнить свой рисунок с рисунками других, найти общее и отличие (ребята работают в группах).


У детей появляются разногласия. Для разрешения вопросов, разногласий проводится работа с живыми объектами.


Задание 2. Рассмотреть цветки комнатных (или дикорастущих) растений, расчленить их с помощью препаровальных наборов и сравнить с изображением.


На данном этапе начинают возникать вопросы.

Все ли части цветка вы изобразили на своем рисунке? Почему?

Какие части цветка вы не нарисовали? Почему? (слайд 4)


Работа с учебником.


Задание. Найти информацию о строении цветка, прочитать, изучить рисунок.


Затем учащиеся помогают восстановить схему строения цветка (презентация, слайд 5).


Вопрос:


- Как вы думаете, какие части цветка являются главными? (предполагаемый ответ: чтобы ответить на этот вопрос, надо знать о строении каждой части, значении).


На этом этапе начинается знакомство со строением пестика, тычинки, околоцветника, типами цветков (работа со слайдами 6 – 12).


После знакомства со строением цветка учащиеся отвечают на поставленные вопросы:


Какие части цветка являются главными и почему?


Что такое цветок? (учащиеся дают определение цветка, затем эти определения сравниваются с определением на слайде 3).


III. РЕФЛЕКСИЯ.

Работа со слайдом “Проверь себя”, слайд 14 (если в классе есть возможность каждому учащимися можно индивидуально выполнить данную работу, если нет – вызывается ученик к компьютеру и работа проверяется общеклассно).

Тест “Цветок” (Приложение3, на его выполнение отводится 2 – 3 мин., затем тест проверяется в парах, при необходимости корректируется).

Кроссворд (Приложение2) и рубрика “Для любознательных”, слайд 13 (учитель обращается к ним, если осталось время)


IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Просмотр содержимого презентации
«цветок орган семенного размножения»

. ЦВЕТОК   ОРГАН СЕМЕННОГО РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ

.

ЦВЕТОК

ОРГАН СЕМЕННОГО РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА  ТИПЫ ЦВЕТКА  СОЦВЕТИЯ  ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ  ПРОВЕРЬ СЕБЯ 

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

ТИПЫ ЦВЕТКА

СОЦВЕТИЯ

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ЦВЕТОК – ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ С ОГРАНИЧЕННЫМ РОСТОМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ РАЗМНОЖЕНИЯ;
  • В ЦВЕТКЕ :
  • ОБРАЗУЮТСЯ МИКРО – И МЕГАСПОРЫ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОПЫЛЕНИЕ И ОПЛОДОТВОРЕНИЕ;
  • ФОРМИРУЕТСЯ ЗАРОДЫШ И ПЛОД.
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

тычинки Лепестки венчика пестик околоцветник Чашелистики (чашечка) цветоложе цветоножка

тычинки

Лепестки венчика

пестик

околоцветник

Чашелистики (чашечка)

цветоложе

цветоножка

СТРОЕНИЕ ПЕСТИКА –  ЖЕНСКОГО ОРГАНА РАЗМНОЖЕНИЯ. Рыльце –  обычно клейкое, шероховатое или даже ветвистое. Служит для восприятия пыльцы.  Столбик – поднимает рыльце над околоцветником. При этом рыльце лучше улавливает пыльцу.  Завязь – нижняя, расширенная часть пестика. Содержит семязачаток в котором формируются женские половые клетки –яйцеклетки. РЫЛЬЦЕ   СТОЛБИК .

СТРОЕНИЕ ПЕСТИКА – ЖЕНСКОГО ОРГАНА РАЗМНОЖЕНИЯ.

Рыльцеобычно клейкое, шероховатое или даже ветвистое. Служит для восприятия пыльцы.

Столбик – поднимает рыльце над околоцветником. При этом рыльце лучше улавливает пыльцу.

Завязь – нижняя, расширенная часть пестика. Содержит семязачаток в котором формируются женские половые клетки –яйцеклетки.

РЫЛЬЦЕ

СТОЛБИК

.

Строение тычинки –  мужского органа размножения. Пыльник – формируется пыльца. При созревании пыльники лопаются и с помощью ветра или насекомых переносятся на пестики.  пыльник Тычиночная нить ПЫЛЬЦА РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ ПОД МИКРОСКОПОМ ПЫЛЬНИК В РАЗРЕЗЕ

Строение тычинки – мужского органа размножения.

  • Пыльник – формируется пыльца. При созревании пыльники лопаются и с помощью ветра или насекомых переносятся на пестики.

пыльник

Тычиночная нить

ПЫЛЬЦА РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ ПОД МИКРОСКОПОМ

ПЫЛЬНИК В РАЗРЕЗЕ

ОКОЛОЦВЕТНИК Околоцветник:  образован венчиком и чашечкой.

ОКОЛОЦВЕТНИК

Околоцветник:

образован венчиком и чашечкой.

  • Защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий.
  • Привлекает опылителей.
ТИПЫ ЦВЕТКОВ тычинка Цветки, содержащие одновременно пестики и тычинки( вишня, тюльпан) называются  обоеполые.   Цветки, содержащие либо пестики, либо тычинки ( огурец, тополь, облепиха) называются однополые. пестик Пестичный  цветок тычиночный  цветок

ТИПЫ ЦВЕТКОВ

тычинка

  • Цветки, содержащие одновременно пестики и тычинки( вишня, тюльпан) называются обоеполые.
  • Цветки, содержащие либо пестики, либо тычинки

( огурец, тополь, облепиха) называются однополые.

пестик

Пестичный

цветок

тычиночный

цветок

Типы цветков.

Типы цветков.

  • Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях ( тополь, осина, хмель, ива, крапива) называются двудомные.
  • Растения, у которых однополые пестичные и тычиночные цветки находятся на одном и том же растении ( огурцы, тыква, кукуруза, ольха, дуб) называются однодомные.
Однодомные цветки Огурец Тыква Кукуруза

Однодомные цветки

Огурец

Тыква

Кукуруза

Двудомные растения Ива Крапива двудомная Осина

Двудомные растения

Ива

Крапива двудомная

Осина

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Самый большой цветок (масса около 7 кг, диаметр 91 см) имеет растение  Раффлезия Арнольда с о. Суматра, паразитирующее на корнях лиан. Этот Цветок является символом Индонезии, а растение так и называется здесь Раффлезия Индонезийская. Самое большое соцветие ( метелка) диаметром 2,4 м наблюдалось у пуйи Раймонда в Боливии, поднималось на высоту 10,7 м. Цветочная стрелка с тысячами мелких цветков, собранных в початковидное соцветия,  у субтропического растения агавы из Калифорнии достигла высоты 15,8 м.

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Самый большой цветок (масса около 7 кг, диаметр 91 см) имеет растение

Раффлезия Арнольда с о. Суматра, паразитирующее на корнях лиан. Этот

Цветок является символом Индонезии, а растение так и называется здесь

Раффлезия Индонезийская.

Самое большое соцветие ( метелка) диаметром

2,4 м наблюдалось у пуйи Раймонда в Боливии,

поднималось на высоту 10,7 м.

Цветочная стрелка с тысячами мелких цветков,

собранных в початковидное соцветия,

у субтропического растения агавы

из Калифорнии достигла высоты 15,8 м.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. цветоножка цветоложе чашечка лепестки венчика пестик тычинка околоцветник

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

цветоножка

цветоложе

чашечка

лепестки венчика

пестик

тычинка

околоцветник


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок на тему "цветок. орган семенного размножения"

Автор: Юдина Галина Евгеньевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "" Конспект урока по биологии- Цветок, его значение и строение" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tsvietok-iegho-znachieniie-i-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "231240"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442423077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "" Презентация к уроку по биологии- Цветок, его значение и строение" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-po-biologhii-tsvietok-iegho-znachieniie-i-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "231244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442424322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему: "Цветок" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "146085"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419077714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: " Органы цветкового растения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства