" Конспект урока по биологии- Цветок, его значение и строение"
" Конспект урока по биологии- Цветок, его значение и строение"
Тема: Цветок, его значение и строение.
Цель: сформировать знания о строении цветка, типах цветков.
Задачи: изучить главные части цветка; дать представление о пестичных и тычиночных цветках; ввести понятия «двудольные и однодольные растения».
Формировать умения и навыки по распознаванию и охране цветковых растений.
Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе.
Оборудование: живые цветки (примулы, фуксии, тюльпана, нарцисса),гербарные экземпляры (вишни, яблони, кукурузы), модели цветков, таблицы, лупы.
План урока:
Проверка усвоенного материала. Тестовая работа.
А) Лист-это:
1.Зачаточный побег
2 основной орган растения
3.часть побега, боковой орган.
4.нет верного ответа.
Б) Кожица листа:
1.защищает внутренние ткани листа.
2не пропускает свет,так как она непрозрачна.
3. прозрачная, позволяет свету легко проникать внутрь листа.
4. верно 1, 2, 3.
В) Стебель выполняет функции:
1. проводящую и запасающую.
2. запасающую и опорную.
3. опорную и проводящую.
4. проводящую, опорную, запасающую.
Г) Вегетативное размножение- это размножение при помощи:
1. стебля.
2. корня.
3. листьев.
4. любого из этих органов.
Д) Проводящая ткань древесины состоит:
1.из сосудов и трахеид.
2.камбия.
3.ситовидных трубок.
4.лубяных волокон.
Е) Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется:
1. межклетники.
2. древесина.
3. луб.
4. корневой волосок.
Ж) Побег состоит:
1. из стебля., листьев, почек.
2. стебля и корня.
3. стебля, корней и почек.
4. листьев и цветков.
З) Корневища характерны:
1.для пырея.
2.ландыша.
3.картофеля.
4.лилии.
И) Клубень-это подземный побег, так как имеет:
1.листья, стебель, почки.
2.листья, стебель удлиненный.
3.нет верного ответа.
К) Функции листа:
1.испарение влаги, газообмен, синтез органических веществ.
2.испарение влаги, газообмен.
3.нет верного ответа.
Изучение новой темы:
Доказать, что цветок- это видоизмененный побег, орган семенного размножения.
Беседа.
1.Назовите органы цветкового растения?
2.Что такое цветок?
3.Сходно ли строение цветка у цветковых растений? А их форма?
Лабораторная работа «Строение цветка»
Задание
Рассмотрите цветок под лупой. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник и главные части цветка.
Расчлените цветок,посчитайте число чашелистиков, лепестков,тычинок.
Рассмотрите под лупой строение тычинок. Найдите тычиночную нить и пыльник.
В центре цветка виден пестик.Рассмотрите его строение под лупой, найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка?
Какой околоцветник у данного цветка- простой или двойной?
Зарисуйте части цветка и подпишите их названия. Сделайте вывод: что такое околоцветник и какие главные части цветка. Сравните цветки разных растений. Найдите сходство и различие.
Типы цветков (обьяснение нового материала)
Обоеполые (тычинки и пестики в одном цветке),
Однополые (пестичные, тычиночные),
Однодомные и двудомные.
Обратить внимание на красоту и многообразие цветков. Значение данного органа растения. Сравнить строение цветка со строением побега. Найти сходство и ответить на учебный вопрос.
Сделать вывод.
Цветок- орган семенного размножения цветковых растений. Цветки размещаются на тонких стебельках-цветоножках. Обычно это последнее междоузлие под цветком. Верхний конец цветоножки называют цветоложем. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. На узлах цветоложа располагаются все части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик. Околоцветник защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий среды и своей яркостью привлекает опылителей.
Необходимо помнить о бережном отношении к растениям. Знать и охранять растения Красной книги. Редкие и исчезающие растения Ставропольского края.
Домашнее задание: учебник В.В. Пасечник « БИОЛОГИЯ. Бактерии.Грибы. Растения» 6класс, М., Дрофа 2011г
Стр.134-138
Индивидуальное- сообщение «Редкие и исчезающие растения Ставропольского края».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Доказать, что цветок- это видоизмененный побег, орган семенногоразмножения.
Беседа.
1.Назовите органы цветкового растения?
2.Что такое цветок?
3.Сходно ли строение цветка у цветковых растений? А их форма?
Лабораторная работа «Строение цветка»
Задание
Рассмотрите цветок под лупой. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник и главные части цветка.
Расчлените цветок,посчитайте число чашелистиков, лепестков,тычинок.
Рассмотрите под лупой строение тычинок. Найдите тычиночную нить и пыльник.
В центре цветка виден пестик.Рассмотрите его строение под лупой, найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка?
Какой околоцветник у данного цветка- простой или двойной?
Зарисуйте части цветка и подпишите их названия. Сделайте вывод: что такое околоцветник и какие главные части цветка. Сравните цветки разных растений. Найдите сходство и различие.
Типы цветков (обьяснение нового материала)
Обоеполые (тычинки и пестики в одном цветке),
Однополые (пестичные , тычиночные),
Однодомные и двудомные.
Обратить внимание на красоту и многообразие цветков. Значение данного органа растения. Сравнить строение цветка со строением побега. Найти сходство и ответить на учебный вопрос.
Сделать вывод.
Цветок- орган семенного размножения цветковых растений. Цветки размещаются на тонких стебельках-цветоножках. Обычно это последнее междоузлие под цветком. Верхний конец цветоножки называют цветоложем. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. На узлах цветоложа располагаются все части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик. Околоцветник защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий среды и своей яркостью привлекает опылителей.
Необходимо помнить о бережном отношении к растениям. Знать и охранять растения Красной книги. Редкие и исчезающие растения Ставропольского края.