kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Инфузории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

7 класс

Предмет(ы):

Биология

Цель урока:

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Биология. 7 кл. Константинов В.М., Кучменко В.С., Бабенко -М.: Вентана-Граф. 2013

Используемое оборудование: мультимедийная презентация к уроку

Краткое описание:

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе системно-0деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Урок "Инфузории"»

Характеристики урока: Открытый урок учителя биологии высшей категории Моисеевой Людмилы Алексеевны, МБУ «Школа №2» г. о. Тольятти

Класс:

7 класс

Предмет(ы):

Биология

Цель урока:

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Биология. 7 кл. Константинов В.М., Кучменко В.С., Бабенко -М.: Вентана-Граф. 2013

Используемое оборудование: мультимедийная презентация к уроку

Краткое описание:

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе системно-0деятельностного подхода

Технологическая карта

Предмет

Биология

Класс

7 Б

Тема урока

Тип Инфузории

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формирование понятий о клетке Простейших как самостоятельном организме;

- распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями;

- объяснение признаков клетки инфузории-туфельки и ее жизнедеятельности, свидетельствующие об усложнении организации

- развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;

- формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;

- формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;

- формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира

Основные понятия, изучаемые на уроке

Фотосинтез, дыхание, обмен веществ

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

Озвучивание эпиграфа к уроку

Обсуждение смысла эпиграфа

Мультимедийная презентация

3 м

2

Актуализация субъективного опыта

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи: распознать клетки простейших, назвать их отличительные признаки

Распознают клетки амебы и эвглены по изображениям, называют их отличительные признаки; пытаются распознать клетку инфузории;

Заполняют сравнительную таблицу;

Пытаются назвать строение клетки инфузории

Мультимедийная презентация

7 м

Актуализирует опорные знания учащихся

Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"

Формулируют тему урока.

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения

Организует работу в группах по построению проекта выхода из затруднения

Участвуют в проектной работе "Строение инфузории-туфельки"

Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности инфузории, которые доказывают ее усложнение

Действия:

-изучить текст и рисунки учебника на странице 42.

-заполнить кластер

-дать определение понятию "конъюгация"

-Сделать выводы.

Результат: 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, клеточный рот и глотка, конъюгация.

Вывод: Инфузории имеют более сложную организацию по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами, так как их клетка содержит большое и малое ядро, 2 сократительные вакуоли, клеточные рот и глотку для захвата добычи, образует порошицу для выведения из клетки ненужных веществ. Для инфузорий свойственен половой процесс - конъюгация.

Мультимедийная презентация

7 м

5

Первичное закрепление

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание; развитие способности самоконтроля.

Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.

Организует проведение лабораторной работы

1. Выполняют лабораторную работу "Строение и передвижение инфузории-туфельки". Делают выводы.

2. Отвечают на тестовые вопросы. Проводят самопроверку.

Заполняют таблицу "Сравнительная характеристика простейших"

Кратко сопоставив строение одноклеточных, учащиеся указывают на их сходство и различия, черты усложнения инфузорий

Мультимедийная презентация

7 м

6

Анализ

Регулятивные УУД: оценка собственной учебной деятельности на уроке; развитие способности самоконтроля.

Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке

Заполнение таблицы

"Знал. Хочу узнать. Узнал"

Участвуют в применении методики "Лесенка успеха"

Мультимедийная презентация

7

Рефлексия

Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.

Организация проведения рефлексии

Методика "Незаконченное предложение"

На уроке я работал...

Своей работой на уроке я...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

Мультимедийная презентация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Инфузории"

Автор: Моисеева Людмила Алексеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Инфузория- туфелька" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-infuzoriia-tufiel-ka"
    ["file_id"] => string(6) "125196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414932111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему Многообразие простейших "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "197299"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные"."
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-tsarstvo-zhivotnyie-podtsarstvo-odnoklietochnyie"
    ["file_id"] => string(6) "275367"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452565418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "урок биологии "Простейшие" с использованием КОЗ "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-biologhii-prostieishiie-s-ispol-zovaniiem-koz"
    ["file_id"] => string(6) "143395"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-zhghutikonostsy-infuzorii"
    ["file_id"] => string(6) "172315"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423807248"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства