kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Инфузория- туфелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тип Инфузории. Инфузория-туфелька.

Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа Инфузории, их процессами жизнедеятельности.

Оборудование и материалы: учебник для 8 класса « Биология№, «Рабочая тетрадь» к учебнику, фотографии, рисунки, плакаты , схемы , позволяющие иллюстрировать разнообразие  типа и ее строение, карточки.

Базовые понятия и термины:  простейшие, макронуклеусы,  микронуклеусы, перистом, симбионт.

Концепция урока:  ознакомить учащихся с особенностями строения жизнедеятельности инфузории - туфельки. Обратить внимание на тот факт, что выполнение множества различных функций возможно только в связи с более сложным строением клеток простейших по сравнению с клетками многоклеточных.

Тип урока:

По дидактическим целям: изучение нового материала.

По методам обучения:  частично - поисковый

Планируемый результат:

 

Личностные:

Осознание ценности представителей  типа инфузории;

Меж предметные:

·     работать с разными источниками биологической информации (текст учебника, энциклопедии, Интернет ресурсы);

·         анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы,  преобразовывать информацию из одной формы в другую;

·         осознанно использовать речевые средства для выражения своих  мыслей;

·         планировать и регулировать свою познавательную  деятельность;

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

.         работать индивидуально и в группе.

Предметные:

знать особенности  внешнего строения инфузории;

знать о взаимосвязи строения и функций; умение использовать методы биологических исследований и проведение не сложных биологических экспериментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Инфузория- туфелька" »

Тема урока: Тип Инфузории. Инфузория-туфелька.

Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа Инфузории, их процессами жизнедеятельности.

Оборудование и материалы: учебник для 8 класса « Биология№, «Рабочая тетрадь» к учебнику, фотографии, рисунки, плакаты , схемы , позволяющие иллюстрировать разнообразие типа и ее строение, карточки.

Базовые понятия и термины: простейшие, макронуклеусы, микронуклеусы, перистом, симбионт.

Концепция урока: ознакомить учащихся с особенностями строения жизнедеятельности инфузории - туфельки. Обратить внимание на тот факт, что выполнение множества различных функций возможно только в связи с более сложным строением клеток простейших по сравнению с клетками многоклеточных.

Тип урока:

По дидактическим целям: изучение нового материала.

По методам обучения: частично - поисковый

Планируемый результат:



Личностные:

Осознание ценности представителей типа инфузории;

Меж предметные:

· работать с разными источниками биологической информации (текст учебника, энциклопедии, Интернет ресурсы);

· анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

· осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

· планировать и регулировать свою познавательную деятельность;

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

. работать индивидуально и в группе.

Предметные:

знать особенности внешнего строения инфузории;

знать о взаимосвязи строения и функций; умение использовать методы биологических исследований и проведение не сложных биологических экспериментов.

Структура и содержание урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Вопросы:

1.Как передвигаются простейшие?

2.Какие бывают вакуоли? Зачем они нужны?

3.Работа с карточками у доски:

Карточка№1

Продолжить предложение:

  1. Простейшие - это животные, которые состоят из…

  2. Ложноножки - это органоиды, с помощью которых…

  3. Паразит-это животное, которое …

Карточка №2

Укажите, какие утверждения верны:

  1. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из одной клетки.

  2. Большинство простейших микроскопически малы.

  3. Живут одноклеточные только в водной среде.

  4. Некоторые виды простейших вызывают у человека тяжелые заболевания.

  5. При неблагоприятных условиях могут образовывать цисты.



3.Мотивация учащихся к изучению нового материала.

Подумайте о чем идет речь:

Я вам всем кажусь спокойным.

Только знайте: я устроен

Очень хитро. У меня

В глотке целых два копья.

Коль моя добыча рядом,

Понукать меня не надо:

Никогда не промахнусь,

До любого дотянусь.

И теперь уверен я:

Будет туфелька моя. ( Инфузория дидиния)

Запись темы в тетради.



4.Изучение нового материала

Рассказ учителя

Тип Инфузории: классы



Ресничные Сосущие

подкласс

круглоресничные равноресничные

спиральноресничные

Двигательные органеллы: реснички.

Клетка покрыта пелликулой, обеспечивающая постоянство формы тела. Под пелликулой расположена эктоплазма, в которой другие органеллы.

Совокупность пелликулы и эктоплазмы со всеми структурами образует опорный комплекс — кортекс клетки инфузории.

Органеллы пищеварения.

Рот во впадине тела, воронке – перистон ,окруженный длинными ресничками. При помощи ресничек пища загоняется в рот, затем в длинную глотку (цитофаринкс).

Имеются сократительные вакуоли. Две сократительные вакуоли с 5-7 приводящими каналами. Вначале избыток жидкости собирается в луче образующие каналы, а из них выпрыскивается в центральную вакуоль, из которой выталкивается наружу.

В эндоплазме имеется ядерный аппарат.

Крупные ядра- макронуклеусы( регулируют клеточный метаболизм)

Мелкие ядра- микронуклеусы ( участвуют в половом процессе)

2 вида размножения (на доске)



Бесполое Половое

( характеристику необходимо учащимся найти в книге)

Огромная роль в цепях питания. Пожирают бактерии ( на рыбах можно увидеть сыпь- это инфузория ихтиофтирис). Балантидий - селится в кишечнике человека и животных, вызывая образование язв.

Бывают симбионты- в желудке у коров, помогают переваривать твердую пищу.

Сосущая инфузория Sphaerophrya

Представители сосущих инфузорий не имеют ресничек, рта и околоротовой воронки. Они имеют шаровидное тело с радиальными щупальцами, иногда разветвленными. Они прикрепляются к субстрату при помощи ножки. Внутри клетками имеются макро- и микронуклеусы. Щупальца представляют собой ловчий аппарат. Суктории ловят других более мелких инфузорий, например туфелек. Внутри щупалец проходит канал, а на вершине выделяется липкая капля секрета. Проплывающие инфузории, задев щупальца Суктории, прилипают к ним. Содержимое жертвы по каналам щупалец перетекают в эндоплазму Суктории, где и перевариваются.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Инфузория- туфелька"

Автор: Гвоздкова Наталия Васильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему Многообразие простейших "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "197299"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231684"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока и презентация по экологии "Загрязнение воды" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-ekologhii-zaghriaznieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "199508"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588371"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-zhghutikonostsy-infuzorii"
    ["file_id"] => string(6) "172315"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423807248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства