kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке показана работа учащихся в группах. Учащиеся выполняют полученные задания, составляют презентацию, котрую потом защищают. В конце урока, проходит закрепление материала с помощью метода "куба" и показывают свою осведомленность о домашних животных,их ассациацию, применение в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Класс ___7 А Часы _________ Дата 14.05.2015 г


Тема:

Домашние животные

Цели урока:

Познакомить учащихся с разными породами домашних животных и с этапами одомашнивания животных


развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы;

развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности. Учить учащихся подготовке выступлений на уроке.


воспитывать интерес к изучению данного класса животных, бережное отношение к природе


Ожидаемый результат для учителя:

Научатся сравнивать породы животных разного направления, с биологическими особенностями одомашнивания животных.


Тип урока:

Изучение нового материала

Форма урока:


Фо ПД( формы познавательной деятельности )

Индивидуальная, групповая

Методы урока:

словесный: объяснительно-иллюстративный; проблемный, частично-поисковый;

Модули, используемые на уроке:

Критическое мышление, диалоговое обучение, ИКТ, возрастные особенности, ТиО, ОДО, лидерство и управление

Источники, оснащение и оборудование

Мультимедиа, листы А4, фломастеры, раздаточный материал


План урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

  3. Определение цели, темы и задач урока

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление (практика, тесты, вопросы)

  6. Рефлексия. Итог. Оценивание.

  7. Домашнее задание


Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организацион

ный момент

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.


Актуализация знаний


Вводная беседа,

отвечают на вопросы

(диалоговое обучение)

Определение цели, темы и задач урока


Давайте сформулируем задачи, которые необходимо решать на уроке

Заполнение таблицы « ЗХУ». Заслушиваем каждую группу, которая расскажет, что она знает о домашних животных, которые им достались


(Критич. Мышление,диалоговое)

Вторую графу таблицы ЗХУ, вы будете заполнять по ходу урока, изучая новую тему


Изучение нового материала


1) Проведем самопроверку по интересным фактам о животных прием « Верю- не верю» ( приложение № 2)

2) Метод Коллаж,








3) эксперты в каждой группе составляют тонкие, толстые вопросы по своей теме для других групп

Собираю листы ответов детей


1) Работа групп по своим вопросам с раздаточным материалом

( приложение № 3)

( кр.Мышле, , возр особ)

2) составляют вопросы по своим темам и защите своего коллажа, задают вопросы группам.

( кр. М,диалогов,ИКТ, лидерство и управл)

3) эксперты, используя оценочные листы опрашивают каждую группу, затем комментируют их работу.( ОдО, кр. М,диалогов)

Закрепление (практика, тесты, вопросы)

Метод « Кубик»

1) Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры)

2) Сравни это (На что похоже и от чего отличается?)

3) Проассоциируй это (Что напоминает?)

4) Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)

5) Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)

6) Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни

пословицы ( приложение № 1)

Каждая группа отвечает, затем сама оценивает свою работу на уроке, заполняют третью графу таблицы ЗХУ

(кр. М,диалогов)

Рефлексия. Итог. Оценивание.

  1. Какой мой самый большой успех на уроке?

  2. Что нового и интересного узнал я на уроке?

  3. Что бы ты хотел узнать еще по этой теме?



Домашнее задание

§___________

Оц « отлично»-написать эссе по теме

домашние животные

Оц» хорошо» - составить кроссворд

Оц « удовл» -заполнить таблицы

в центры одомашнивания животных































Ход урока

1.Организация класса

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

2.Актуализация знаний (вводная беседа)

1) Каких животных вы выбрали?

2) К какой группе они относятся?( домашние)

3) Почему мы их отнесли к этой группе животных?

4) Как деятельность человека влияет на животных? Приведите примеры.

5 С какой целью человек одомашнил животных?

7) Каких домашних животных знаете?

8) Приведите примеры домашних животных, относящихся к различным классам млекопитающих.

9)Каково их практическое значение?

Давайте сформулируем задачи, которые необходимо решить на сегодняшнем уроке.

Задачи: знать… уметь… иметь представление о понимать…

уметь объяснить… уметь доказать свою точку зрения

Сравнивать….

У каждого на столах имеется таблица ЗХУ на листах А3.

Каждая группа заполняет таблицу по своим животным, которые им достались и прокомментировать свою таблицу по І и ІІ графе и ІІІ графу будете заполнять по ходу урока, изучая новую тему.

Обратить внимание на то, что хотят узнать о других животных, которые будут изучать другие группы.

На нашем уроке мы будем знакомиться с многообразием домашних животных и  этапами одомашнивания животных выясним, как одомашнивание меняет облик и поведение животных, дадим оценку значения домашних животных в жизни человека; Попытаемся ответить, что хотите узнать. По таблице ЗХУ, вы много знаете о животных, а сейчас предлагаю вам упражнение « Верю – не верю» по интересным фактам о животных, а вы проставите знаки «+» или «- « верно или нет данное утверждение


Интересные факты о животных

  1. Овцеводство- древняя традиционная отрасль животноводства в Казахстане? (+)

  2. Рога быков, антилоп, козлов, баранов развиваются из верхнего слоя кожи и сидят на костных стержнях? (+)

  3. Кожные железы, пахучие выделения служат средством внутривидового общения между животными? (+)

  4. В скелете всех млекопитающих имеется 7 шейных позвонков, а у жирафа-12 шейных позвонков? (-)

  5. У хищных животных желудок многокамерный? (-)


3. Изучение нового материала

Почему человек создал различные породы животных?

Все домашние животные произошли от диких предков, часть которых уже вымерла, а некоторые и ныне существуют в различных местах нашей планеты.
Одомашнивание диких животных, так же как окультуривание растений, имело огромное значение в развитии человеческого общества. Созданные человеком породы животных и сорта культурных растений явились очень важными средствами производства продуктов питания и сырья для изготовления одежды, обуви и т.д. 
Одомашнивание животных произошло примерно в то же время, что и введение в культуру растений, т.е. около 10 тысяч лет назад. Археологи считают, что первыми были одомашнены овца, коза и собака. Крупный рогатый скот и свинья в хозяйстве человека появились позже.

Каждая группа получает задание используя информацию из § 61, и информацию из дополнительной литературы .составляет коллаж по вопросам.


1) У вас на столах есть задания для каждой группы. Вы должны составить коллаж и 2 вопроса- тонкий и толстый. ( время на выполнение 7 мин)

2) группы работу закончили. Каждая группа в течение 2 минут должна защитить свой коллаж. Остальные внимательно слушают их выступление и оценивают по критериям (стикерами по цветам). А также каждая группа отвечает на вопросы и получает за правильный ответ жетон. ( Давайте подсчитаем количество жетонов в каждой группе и определим самую внимательную группу, активную т .д)

3) Взаимооценивание групп по критериям.( самой попросить прокомментировать какой коллаж получил больше стикеров и меньше, почему?)

В чем ошиблись?

Что нужно изменить? Оцените работу вашей группы по 5 балльной системе

Задание № 1

  1. Перечислить ценные качества и основные направления пород домашних животных и место разведения в Казахстане.

  2. С какой целью человек одомашнил животных?

Давайте вернемся к работе, которую вы проделали вначале урока.

4.Закрепление метод Кубики

1) Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры)

2) Сравни это (На что похоже и от чего отличается?)

3) Проассоциируй это (Что напоминает?)

4) Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)

5) Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)

6) Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни


Какие пословицы, поговорки и крылатые слова о животных знаете?

Пословицы:

Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.

Гусь свинье не товарищ.

Лейся беда как с гуся вода.

Море под коровой, река молока.

Корова на дворе- харч на столе.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Здоров , как лошадь.

Всякая сорока от своего языка погибает

Рефлексия:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное







Приложение № 1


Пословицы:

Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.

Гусь свинье не товарищ.

Лейся беда как с гуся вода.

Море под коровой, река молока.

Корова на дворе- харч на столе.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Здоров , как лошадь.

Всякая сорока от своего языка погибает

И медведя плясать учат

Будешь трудиться,- будет у тебя и хлеб и молоко водиться


Приложение № 2

Интересные факты о животных

  1. Овцеводство- древняя традиционная отрасль животноводства в Казахстане?

  2. Рога быков, антилоп, козлов, баранов развиваются из верхнего слоя кожи и сидят на костных стержнях?

  3. Кожные железы, пахучие выделения служат средством внутривидового общения между животными?

  4. В скелете всех млекопитающих имеется 7 шейных позвонков, а у жирафа-12 шейных позвонков?

  5. У хищных животных желудок многокамерный?


Интересные факты о животных

  1. Овцеводство- древняя традиционная отрасль животноводства в Казахстане?

  2. Рога быков, антилоп, козлов, баранов развиваются из верхнего слоя кожи и сидят на костных стержнях?

  3. Кожные железы, пахучие выделения служат средством внутривидового общения между животными?

  4. В скелете всех млекопитающих имеется 7 шейных позвонков, а у жирафа-12 шейных позвонков?

  5. У хищных животных желудок многокамерный?

Интересные факты о животных

  1. Овцеводство- древняя традиционная отрасль животноводства в Казахстане?

  2. Рога быков, антилоп, козлов, баранов развиваются из верхнего слоя кожи и сидят на костных стержнях?

  3. Кожные железы, пахучие выделения служат средством внутривидового общения между животными?

  4. В скелете всех млекопитающих имеется 7 шейных позвонков, а у жирафа-12 шейных позвонков?

  5. У хищных животных желудок многокамерный?

Интересные факты о животных

  1. Овцеводство- древняя традиционная отрасль животноводства в Казахстане?

  2. Рога быков, антилоп, козлов, баранов развиваются из верхнего слоя кожи и сидят на костных стержнях?

  3. Кожные железы, пахучие выделения служат средством внутривидового общения между животными?

  4. В скелете всех млекопитающих имеется 7 шейных позвонков, а у жирафа-12 шейных позвонков?

  5. У хищных животных желудок многокамерный?


Интересные факты о животных

  1. Овцеводство- древняя традиционная отрасль животноводства в Казахстане?

  2. Рога быков, антилоп, козлов, баранов развиваются из верхнего слоя кожи и сидят на костных стержнях?

  3. Кожные железы, пахучие выделения служат средством внутривидового общения между животными?

  4. В скелете всех млекопитающих имеется 7 шейных позвонков, а у жирафа-12 шейных позвонков?

  5. У хищных животных желудок многокамерный?


Приложение № 3


Задание № 1

  1. Перечислить ценные качества и основные направления пород домашних животных и место разведения в Казахстане.

  2. С какой целью человек одомашнил животных?





КГУ « Школа-гимназия города Курчатова»









« Домашние животные»

7 « А» класс




























подготовила открытый урок :

учитель биологии Губарь И.Ф



















Рефлексия:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Рефлексия:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Рефлексия:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Рефлексия:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно




Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное







Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное







Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное







Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное







Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное







Задание 1

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)

Заполните таблицу, используя информацию из §

породы

направление

Продуктивность

(удои, жирность,

масса)

Экстерьер (особенности внешнего строения)


мясное

молочное

Мясо-молочное












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние животные

Автор: Губарь Ирина Федоровна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства