Урок закрепление. Урок -самоконтроль. Проверка знаний. Организовать работу учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях. Развивать логическое, критическое мышление. Личностно-смысловое отношение к изучаемой теме, умение работатьв группе. Воспитывать чувство коллективизма. Использую терминологический диктант, диаграмму Венна, сравнительную характеристику предыдущей главы" Рыбы"и данной темы " Земноводные" Сравнение молодого головастика и взрослой особи лягушки. В конце урока каждый ребенок пишет тесты по данной теме., оценивание проходит учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок биологиив 7 классе" земноводные" »
Учитель биологии Герценской основной школы Костанайской области Карасуского района Оспанова С.Б.
Урок биологии в 7 классе « Земноводные».
Тип урока : урок закрепление изученного материала.
Вид : урок –самооценка знаний.
Цель: Обеспечить закрепление , проверку и систематизацию знаний по теме « Земноводные»
Задачи:
1.Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в различных заданиях.
2. развивать у учащихся личностно-смысловое отношение к изученной теме, умение работать в группе.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: карточки с заданиями. Цветные шарики, памятка с критериями оценок ( красный –отлично, розовый – хорошо, синий – удовлетворительно); компьютер для просмотра презентаций.
Ход урока:
Орг момент.
Класс делится на две команды. Эмоциональный настрой. Посмотри на друг друга улыбнитесь , посмотрите на меня . И так мы начинаем урок биологии по теме
« Земноводные».
На уроке мы будем с вами закреплять данную тему, применять знания и умения в форме различных заданий. В ходе урока вы будете самостоятельно оценивать деятельность своей команды. После каждого задания у меня на столе « Банк критерий оценок» . Из банка вы будете брать тот шарик , который соответствует вашему ответу. Красный шарик- отлично, розовый – хорошо, удовлетворительно – синий. И все это будет в вашей копилке. Класс делится на две группы.
Карточки с заданиями у каждой команды на столе.
1 задание:
Терминологическая разминка: Дайте объяснение данным терминам.
Икра, , атлант, малый круг кровообращения, метаморфоз.
Головастик, стремечко, батрахология, уростиль.
2 задание. Диаграмма Венна.
Между двумя классами: « Что различает, объединяет класс рыб и земноводных»
3 задание: Слайд : соотнести по классам:
Рыбы Земноводные
1.Кожа голая
2. покрыта чешуей.
3. имеют плавники.
4. боковая линия.
5. более развитый мозжечок.
6. всего три отряда.
7.Личинки дышат только жабрами.
8. есть шейный позвонок.
4 задание: Сравнение строения, образа жизни лягушки и головастика.
Признаки
лягушка
головастик
Место обитания
Способы передвижения
Части тела
Способ питания
Орган дыхания
Строение сердце
Круги кровообращения
Боковая линия
хорда
Физминутка : посидим в тишине « Послышаем кваканье лягушек»
Это интересно эти звуки издают только самцы.
5 задание: биологическое лото. ( 10 вопросов каждой команде по пять вопросов)
Назовите основные части тела лягушки?
Дыхательная система у лягушки?
Кровеносная система?
Назовите земноводных?
Пищеварительная система?
Строение головного мозга?
Орган слуха ?
Орган зрения?
Скелет земноводных?
шейный позвонок?
6 задание: Запиши: « До чего еще первыми «додумались « земноводные?»
7 задание: Домашнее задание: информация от группы в виде презентации: 1 группа-лягушка – голиаф( самая крупная лягушка), 2 группа- лягушка – кокои ( самая маленькая и ядовитая)
8 задание: Ребята прочитайте те загадки, скороговорки по теме « Земноводные» , которые вы приготовили.
9. Рефлексия. Тест на 10 вопросов.
1.наука о земноводных.
А) Герпетология
Б) Батрахология
В) Гельментология
2. Сколько шейных позвонков
А) 1
Б) 2
В)3
3. сколько кругов кровообращения
А) 1
Б) 2
В)3
3. Головастик органы дыхания
А) жабры
Б) кожей
В) легкими
4.размножение лягушки
А) прямое
Б) бесполое
В) метаморфоз
5. какое животное лягушка
А) Теплокровное
Б) холоднокровное
В) термокровное
6. лягушка к какому отряду относится
А) Хвостатые
Б) Бесхвостые
В) безногие
7. Кость среднего уха
А) Стремечко
Б) уздечка
В) перепонка
8. Головастика сколько камерное сердце?
А)1
Б)2
В)3
9. представитель отряда безногих
А) лягушкозуб
Б) тритон
В)рыбозмей
10. Самые древные земноводные
А) отряд бесхвостые
Б) отряд хвостатые
В) отряд безногие
10. Итог урока.
Слово учителя. Посмотрите в свою копилку. Подсчитайте шарики. Это не просто шарики, это ваши оценки. Выводим результат.
Домашнее задание: повторите земноводные, составьте кроссворд по данной теме.