kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии "Класс Земноводные, или Амфибии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Образовательные: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего строения земноводных;
выяснить, какие особенности внешнего строения лягушки являются приспособительнными к жизни в воде и на суше;
изучить характеристику отрядов земноводных.
Воспитательные: продолжить работу по формированию научного мировоззрения на примере развития общебиологического понятия о связи внешнего строения земноводных со средой обитания; способствовать экологическому и нравственному воспитанию на примере показа значения земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним; воспитание коммуникативных качеств.
Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к познанию и творчеству; способствовать развитию положительных эмоций; развивать логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.


Тип урока: изучение нового материала

Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный

Оборудование: мультимедиапроектор, муляжи тритона, жабы, лягушки, учебник, презентация, видеофрагмент, инструктивные карты.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу и начнём наш урок с хорошим настроением».

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока

Учитель. Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте с вами вспомним, с какими классами Хордовых животных вы уже знакомы?(Бесчерепные и рыбы)

-Какие главные признаки строения объединяют всех этих животных в тип Хордовые? (Хорда - плотный упругий стержень, состоящий из особых тесно прилегающих друг к другу клеток. Выполняет роль внутреннего скелета. Она служит опорой внутренним органам и придает телу упругость, развивается из эндодермы и на протяжении жизни  сохраняется у низших форм, а у высших присутствует только в зародышевом развитии, позже меняется позвоночником.)

-Какие приспособления имеют рыбы в связи с водными условиями существования? (Водные животные, тело покрыто чешуей, дышат при помощи жабр, боковая линия).

-Каких животных называют холоднокровными? (Температура тела таких животных изменяется в зависимости от температуры окружающей среды).

-Что такое непрямое развитие? ( Организм, который появился (личинка), отличается по строению от взрослого организма.)

Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Я специально не записала тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок, должны угадать, о ком пойдет речь.

Итак, подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным.

Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).

Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, классическим подопытным животным, им построено  много  памятников.

 -Итак, речь действительно пойдет сегодня о земноводных.  (Слайд-1)

Запись темы на доске  и в инструктивных картах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии "Класс Земноводные, или Амфибии"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии "Класс Земноводные, или Амфибии"

Автор: Белик Лилия Николаевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства