План урока | Время :9.00-9.45 |
Предмет: биология | Класс: 8 |
Специальные образовательные потребности: нет Мониторинг: нет |
Тема: Основы высшей нервной деятельности Цель: ознакомить учащихся с основами высшей нервной деятельности |
Критерии успеха: Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать основные определения и термины темы (личность, характер, интересы, способности, задатки, склонности, воля) и классификацию типов темперамента; Ученики со средней успеваемостью (УСУ): + понимать основные понятия темы, уметь объяснить их одноклассникам; знать основные характеристики темпераментов и чем они отличаются друг от друга; Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): + уметь аргументировано доказать правильность своего ответа; знать как в собственной жизни (в семье, в классе, с друзьями и т.д.)применить знания полученные на уроке о характере и темпераменте. Знать как их можно улучшить. |
Ресурсы: учебники, рабочие тетради, ватман, маркеры, ресурсы с заданиями |
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
2 мин | Приветствие. Проведение тренинга «Домино». Цель: сплочение коллектива. Учитель предлагает детям присоединится к его правой и левой руке, учитывая, что правая рука – означает интерес, например, интерес к танцам, а левая – интерес к посещению социальных сетей. Дети присоединяются к той стороне, которая является общим интересом для учителя и их, добавляя при этом свой интерес, к которому тоже кто-либо присоединится. | Учитель начинает урок. Проводит тренинг. | Учащиеся играют в игру, предложенную учителем. |
1 мин | Постановка цели и критериев успеха | | |
| Учащиеся работают всем классом (5 человек). Учащимся предлагается задание «Собери фразу». По домашнему параграфу необходимо собрать две части термин и подходящие к нему определения или определение. | Учитель продолжает вести урок. Раздает перемешанный разрезной материал. Объясняет задание. По окончании проверяет правильность выполнения. | Учащиеся выполняют задание, собирая фразы, работая в группе и сообщаясь. Слушают ответы друг друга, при необходимости корректируют их. |
| Представление презентации мотивированным учеником, которая была как опережающее домашнее задание | | |
10 минут | Вид деятельности всего класса. Работа по изучению текста учебника и ресурсов. 1 группа – «Личность и характер»; 2 группа – «Темперамент и его типы». Создание постера по своей теме. Презентация своей работы. | Учитель продолжает вести урок, объясняет задание учащимся, раздает необходимые ресурсы, наблюдает за процессом и корректирует в случае необходимости | Учащиеся распределяют роли в группе, работают над созданием постера. |
5 минут | Защита постеров по своей теме. | Учитель наблюдает и корректирует процесс оценивания по критериям | Учащиеся слушают друг друга. Выставляют оценки в лист оценивания. |
5 минут | Проведение диагностики по типу темперамента личности | Учитель раздает ресурсы, объясняет задание и способ его выполнения. | Учащиеся отвечают на вопросы теста, подсчитывают результаты. Определяют свой тип темперамента. |
5 минут | Опрос по новой теме | Учитель задает вопросы различного уровня сложности с целью проверки уровня развития у учащихся критического мышления Что такое личность? Что такое характер? А что является чертами характера? Что такое темперамент?его виды? Какими качествами обладает каждый темперамент? Что такое интересы? Что такое способности и склонности? Черты характера заложены от природы или приобретаемы? Благодаря кому или чему формируется характер? Меняется ли темперамент? Из – за чего? Работа в парах Чем характер отличается от темперамента? Какую роль в характере играют волевые черты? Какой тип темперамента лучше? Приводит примеры знаменитых холериков: Суворов, Менделеев, Пушкин, Петр 1; Сангвиники: Наполеон, Бомарше, Дюма Флегматики: Крылов, Кутузов, Ньютон; Меланхолики: Блок, Гоголь; Лермонтов, Чайковский Так какой темперамент лучше? Встречаются ли темпераменты в чистом виде? Какой из типов темперамента подходит для успешной адаптации в современном мире? | Учащиеся отвечают на вопросы 11 клип Обсуждают вопросы в паре. Предъявляют свои ответы от пары. |
10 минут | Работа по составлению глоссария. Взаимоопрос в парах по новым терминам. | Учитель продолжает вести урок, объясняет задание | Учащиеся, пользуясь текстом учебника и ресурсами, записывают в тетради определения основных терминов, касающихся темы урока, отдельно выделенных в учебнике в конце параграфа 64. Проводят взаимоопрос по терминам, записанным в глоссарий. |
3 минуты | Написание рефлексии | Учитель предлагает записать рефлексию. | Учащиеся записывают рефлексию урока |
2 минуты | Возвращение к цели урока. Повторение критериев успеха. | Учитель ведет обсуждение | Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности на уроке |
Домашнее задание (2 минуты) | Прочитать параграф 63. Выучить новые определения и термины. Ответить на вопросы в конце параграфа устно | Учитель дает домашнее задание и объясняет как его выполнить | Учащиеся записывают домашнее задание |
Заключительная оценка: | | |