kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Регуляция пищеварения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Регуляция пищеварения» по биологии  человека в 8 классе по УМК Пасечника В. В.

Урок начинается с вопроса учителя к детям: - А у вас есть хобби? ( Слайд №1) Какое? У меня тоже есть –вкусно готовить и красиво оформлять.(учитель показывает красиво оформленный торт)  Просмотр слайда с красиво оформленной пищей и вопрос: Учитель:  с вами происходит в то время,  когда вы смотрите на красиво оформленные аппетитные блюда? ( Слайд №2) Дети: Сглатывание слюны, которая  выделяется.

У: почему она выделяется? Дети:  реагирует на вкусную пищу.

У: С помощью чего реагирует? Дети:  Нервной системы и гуморальной.

У:  Они тесно связаны и действуют как? Нервная – быстро и кратковременно. Гуморальная – медленнее и долговременно. У: Мы должны посмотреть, как командуют эти системы над пищеварением? Какова же тема урока? Дети говорят сами

Тема урока: Регуляция пищеварения

Работа в тетрадях: Тема: Регуляция пищеварения ( Слайд №3)

Цель:  сами - изучить механизмы регуляции пищеварения

Задачи: Читаем по слайду

 - рассмотреть учение о физиологии высшей нервной деятельности;

- показать возможности фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта;

-определить роль гуморальной регуляции в пищеварении;

-    выявить возможности использования изученного материала в повседневной жизни

Какая задача вам ближе всего? 4 Хорошо, вернемся к ней в конце урока.

Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайде. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Итак: привлекательный вид, вкус и запах пищи способствует выделению пищеварительных соков, вызывает аппетит. Пищеварительная система готовится к принятию пищи заранее, переваривание идет более качественно  (Слайд № 4)

Способствует выделению пищеварительных соков и соблюдение режима питания. Постоянное время приема пищи вырабатывает условный пищевой рефлекс. Поднимите руки, кто соблюдает режим питания (примерно хотя бы)

Рефлексом же является и чувство голода, которое возникает, когда питательны вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга А как некоторые люди заглушают чувство голода? Курением? Среди вас курящих нет? Курение приглушает чувство голова на 10 – 15 мин, и чувство голода усиливается.  Кроме того курящие люди очень часто сплевывают слюну. Почему? Табачный дым вызывает усиленное сокоотделение. Вред от курения назовите Совет на будущее – курение,  кроме всего прочего, вызывает язву желудка, особенно опасно в данной ситуации(Слайд № 5,6)

А что такое рефлекс? –

Рефлексы бывают какие  … Условные и безусловные.. (Слайд № 7)

Просмотр ролика 492 (Мультемидейное приложение к учебнику Сонина Н. И для 8 класса.  Биология. Человек)

Письменная работа в тетрадях  - 1,5 мин

1.Рефлекс – это…

2.Условный рефлекс – это

3.Примеры условного рефлекса –

4. Безусловный рефлекс – это

5. Примеры безусловного рефлекса –

 Проверяем – 5 баллов По сумме баллов – Оценка за урок (Слайд № 8)

Выработка условного рефлекса Ролик 500 (Мультемидейное приложение к учебнику Сонина Н. И для 8 класса.  Биология. Человек) (Слайд № 8)

При использовании рисунка А на ваших столах, слайда и только что прослушанного материала составьте схему Безусловного рефлекса. Работа по группам из 4 человек. Схему держать в руках

 От рецепторов языка (1) нервные импульсы идут в слюноотделительный центр продолговатого мозга (2), от него один их поток направляется в кору больших полушарий головного мозга (центр П), и собака опознает пищу, а второй – к слюнной железе (3) и вызывает слюноотделение. Это врожденный, безусловный, рефлекс 4 балла (Слайд № 9)

Перед кормлением собаки будем включать лампочку. Появление света отметит зрительный центр Л коры больших полушарий. После включения лампочки дадим пищу. Она вызовет безусловный рефлекс и возбуждение в коре, в центре П. Если это проделать несколько раз, то между центрами Л и П возникнет временная связь. И собака будет реагировать на включение лампы выделением слюны

 Собрать цепочку рефлекса, используя рисунок Г, работа по группам из двух человек –

Проверяем: Рецептор глаза – Зрительный нерв – зрительная зона коры полушарий большого мозга, воспринимающая свет – Временная связь – пищеварительный центр коры больших полушарий – слюноотделительный центр – слюнная железа. 7 баллов (Слайд № 10)

Объяснить опыт И. П. Павлова  - по выработке условного рефлекса Что это? Прокомментировать рисунки – 1 балл (Слайд № 11)

Когда вредно жевать жвачку, а когда полезно? 2 балла (Слайд № 12)

ФизминуткаСели поудобнее, стряхнули плечами и кистями рук и делаем гимнастику для  глаз (Слайд № 13)

(Слайд № 14) И.П. Павлов - великий русский ученый, создатель самой многочисленной физиологической школы во всем мире. Сколько этапов исследований можно выделить в его творчестве? 3. Мы изучили какой? создание учения о физиологии высшей нервной деятельности.  Но он шел вместе с каким? Исследование физиологии пищеварения

(Слайд № 15) В 1904 году за опыты в области физиологии пищеварения И.П. Павлов получил Нобелевскую премию. Памятник собаке — верному другу человека и безымянной жертве науки(Санкт – Петербург). Он был установлен на территории Института экспериментальной медицины по инициативе Ивана Петровича Павлова, лично разработавшего проект.

С помощью, какой методики удалось установить рефлекторную реакцию пищеварения.

Ответ в начале параграфа  34 стр 174. Найдите пожалуйста

А что это такое?  2 балла (Слайд № 16)

И П исследовал выделения слюнной железы, получив ее в чистом виде. Никто до него не мог сделать это. Фистулу вы и видите на собаке, а кто внимательный, на предыдущих слайдах тоже можно было увидеть их.

Прокомментируйте рисунок, используя учебник п 34 1 балл (Слайд № 17)

Ответ - Павлов выводил один из протоков слюнной железы наружу и собирал слюну. Это давало возможность получить ее в чистом виде и исследовать состав. (Слайд № 18)

Что такое мнимое кормление, что показано на рисунке 81– 2 балла (Слайд № 19)

Нервную регуляцию, включающую физиологию нервной деятельности и физиологию пищеварения  мы рассмотрели. Осталась гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция: В НАЧАЛЕ ЕДЫ ПОЛЕЗНО УПОТРЕБЛЯТЬ САЛАТЫ, БУЛЬОНЫ. Почему. (Слайд № 20) Найти ответ в конце  параграфа 34. Ответ  - в питательных веществах овощей и бульонов содержаться биологически активные вещества, продукты их расщепления через слизистую желудка всасываются в кровь, действуют на железы желудка и те начинают усиленно выделять желудочный сок 2 балла (Слайд № 21)Усиленное сокоотделение

 Найдите противоречие ранее изложенному материалу:  всасывание в кишечнике, а мы говорили в желудке. Вывод: и там и там.    1 балл       

(Слайд № 22) А вам известны пословицы о еде?

•                              Аппетит …

•                              Кто ест скоро, тот…

•                              Щи да каша -…

•                              Ужин не нужен, был …

•                              Когда я ем, …

•                              Гречневая каша -…,
                                      А хлебец ржаной -...

•                              Если много съешь, то и мёд…. 

•                              Кашу…. 

  • Сытый ….

 

По 1 баллу на группу из 2 человек  1 балл – 9 баллов

Наш завтрак

(Слайд № 23) Работа в группах по 2 человека с розданным материалом – карточки с изображением пищи, прокомментировать завтрак на основе полученных знаний. Поднимите руки те, у кого полезный завтрак 1 балл

А теперь поднимите руки, кто завтракает? И мы сейчас посмотрим, как это сказывается на вашей умственной деятельности. Подсчитываем свои баллы и ставим себе оценку. Поднимите руки у кого оценка 5, хорошо позавтракал, 4  и т. д.

Домашнее задание П 34 вопросы  и кроссворд по пищеварительной системе( желающим) (Слайд № 24)

Рефлексия по тому, ка справились с поставленными в начале урока задачами и выполнили ли цель урока. Говорят дети. (Слайд № 25)

Оценка работы учителя детьми – заполнение карточек (Слайд № 26)- левому столбцу выбираем соответствие в правом

Спасибо дети – вы классные.  Мне было очень приятно с вами работать. (Слайд № 27) И еще – сладкий приз – учитель дарит торт, который был на начало урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок «Регуляция пищеварения» по биологии человека в 8 классе по УМК Пасечника В. В.

Урок начинается с вопроса учителя к детям: - А у вас есть хобби? ( Слайд №1) Какое? У меня тоже есть –вкусно готовить и красиво оформлять.(учитель показывает красиво оформленный торт) Просмотр слайда с красиво оформленной пищей и вопрос: Учитель: с вами происходит в то время, когда вы смотрите на красиво оформленные аппетитные блюда? ( Слайд №2) Дети: Сглатывание слюны, которая выделяется.

У: почему она выделяется? Дети: реагирует на вкусную пищу.

У: С помощью чего реагирует? Дети: Нервной системы и гуморальной.

У: Они тесно связаны и действуют как? Нервная – быстро и кратковременно. Гуморальная – медленнее и долговременно. У: Мы должны посмотреть, как командуют эти системы над пищеварением? Какова же тема урока? Дети говорят сами

Тема урока: Регуляция пищеварения

Работа в тетрадях: Тема: Регуляция пищеварения ( Слайд №3)

Цель: сами - изучить механизмы регуляции пищеварения

Задачи: Читаем по слайду

- рассмотреть учение о физиологии высшей нервной деятельности;

- показать возможности фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта;

-определить роль гуморальной регуляции в пищеварении;

- выявить возможности использования изученного материала в повседневной жизни

Какая задача вам ближе всего? 4 Хорошо, вернемся к ней в конце урока.

Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайде. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Итак: привлекательный вид, вкус и запах пищи способствует выделению пищеварительных соков, вызывает аппетит. Пищеварительная система готовится к принятию пищи заранее, переваривание идет более качественно (Слайд № 4)

Способствует выделению пищеварительных соков и соблюдение режима питания. Постоянное время приема пищи вырабатывает условный пищевой рефлекс. Поднимите руки, кто соблюдает режим питания (примерно хотя бы)

Рефлексом же является и чувство голода, которое возникает, когда питательны вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга А как некоторые люди заглушают чувство голода? Курением? Среди вас курящих нет? Курение приглушает чувство голова на 10 – 15 мин, и чувство голода усиливается. Кроме того курящие люди очень часто сплевывают слюну. Почему? Табачный дым вызывает усиленное сокоотделение. Вред от курения назовите Совет на будущее – курение, кроме всего прочего, вызывает язву желудка, особенно опасно в данной ситуации(Слайд № 5,6)

А что такое рефлекс? –

Рефлексы бывают какие … Условные и безусловные.. (Слайд № 7)

Просмотр ролика 492 (Мультемидейное приложение к учебнику Сонина Н. И для 8 класса. Биология. Человек)

Письменная работа в тетрадях - 1,5 мин

1.Рефлекс – это…

2.Условный рефлекс – это

3.Примеры условного рефлекса –

4. Безусловный рефлекс – это

5. Примеры безусловного рефлекса –

Проверяем – 5 баллов По сумме баллов – Оценка за урок (Слайд № 8)

Выработка условного рефлекса Ролик 500 (Мультемидейное приложение к учебнику Сонина Н. И для 8 класса. Биология. Человек) (Слайд № 8)

При использовании рисунка А на ваших столах, слайда и только что прослушанного материала составьте схему Безусловного рефлекса. Работа по группам из 4 человек. Схему держать в руках

От рецепторов языка (1) нервные импульсы идут в слюноотделительный центр продолговатого мозга (2), от него один их поток направляется в кору больших полушарий головного мозга (центр П), и собака опознает пищу, а второй – к слюнной железе (3) и вызывает слюноотделение. Это врожденный, безусловный, рефлекс 4 балла (Слайд № 9)

Перед кормлением собаки будем включать лампочку. Появление света отметит зрительный центр Л коры больших полушарий. После включения лампочки дадим пищу. Она вызовет безусловный рефлекс и возбуждение в коре, в центре П. Если это проделать несколько раз, то между центрами Л и П возникнет временная связь. И собака будет реагировать на включение лампы выделением слюны

Собрать цепочку рефлекса, используя рисунок Г, работа по группам из двух человек –

Проверяем: Рецептор глаза – Зрительный нерв – зрительная зона коры полушарий большого мозга, воспринимающая свет – Временная связь – пищеварительный центр коры больших полушарий – слюноотделительный центр – слюнная железа. 7 баллов (Слайд № 10)

Объяснить опыт И. П. Павлова - по выработке условного рефлекса Что это? Прокомментировать рисунки – 1 балл (Слайд № 11)

Когда вредно жевать жвачку, а когда полезно? 2 балла (Слайд № 12)

ФизминуткаСели поудобнее, стряхнули плечами и кистями рук и делаем гимнастику для глаз (Слайд № 13)

(Слайд № 14) И.П. Павлов - великий русский ученый, создатель самой многочисленной физиологической школы во всем мире. Сколько этапов исследований можно выделить в его творчестве? 3. Мы изучили какой? создание учения о физиологии высшей нервной деятельности. Но он шел вместе с каким? Исследование физиологии пищеварения

(Слайд № 15) В 1904 году за опыты в области физиологии пищеварения И.П. Павлов получил Нобелевскую премию. Памятник собаке — верному другу человека и безымянной жертве науки(Санкт – Петербург). Он был установлен на территории Института экспериментальной медицины по инициативе Ивана Петровича Павлова, лично разработавшего проект.

С помощью, какой методики удалось установить рефлекторную реакцию пищеварения.

Ответ в начале параграфа 34 стр 174. Найдите пожалуйста

А что это такое? 2 балла (Слайд № 16)

И П исследовал выделения слюнной железы, получив ее в чистом виде. Никто до него не мог сделать это. Фистулу вы и видите на собаке, а кто внимательный, на предыдущих слайдах тоже можно было увидеть их.

Прокомментируйте рисунок, используя учебник п 34 1 балл (Слайд № 17)

Ответ - Павлов выводил один из протоков слюнной железы наружу и собирал слюну. Это давало возможность получить ее в чистом виде и исследовать состав. (Слайд № 18)

Что такое мнимое кормление, что показано на рисунке 81– 2 балла (Слайд № 19)

Нервную регуляцию, включающую физиологию нервной деятельности и физиологию пищеварения мы рассмотрели. Осталась гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция: В НАЧАЛЕ ЕДЫ ПОЛЕЗНО УПОТРЕБЛЯТЬ САЛАТЫ, БУЛЬОНЫ. Почему. (Слайд № 20) Найти ответ в конце параграфа 34. Ответ - в питательных веществах овощей и бульонов содержаться биологически активные вещества, продукты их расщепления через слизистую желудка всасываются в кровь, действуют на железы желудка и те начинают усиленно выделять желудочный сок 2 балла (Слайд № 21)Усиленное сокоотделение

Найдите противоречие ранее изложенному материалу: всасывание в кишечнике, а мы говорили в желудке. Вывод: и там и там. 1 балл

(Слайд № 22) А вам известны пословицы о еде?

  • Аппетит …

  • Кто ест скоро, тот…

  • Щи да каша -…

  • Ужин не нужен, был …

  • Когда я ем, …

  • Гречневая каша -…,
    А хлебец ржаной -...

  • Если много съешь, то и мёд…. 

  • Кашу…. 

  • Сытый ….


По 1 баллу на группу из 2 человек 1 балл – 9 баллов

Наш завтрак

(Слайд № 23) Работа в группах по 2 человека с розданным материалом – карточки с изображением пищи, прокомментировать завтрак на основе полученных знаний. Поднимите руки те, у кого полезный завтрак 1 балл

А теперь поднимите руки, кто завтракает? И мы сейчас посмотрим, как это сказывается на вашей умственной деятельности. Подсчитываем свои баллы и ставим себе оценку. Поднимите руки у кого оценка 5, хорошо позавтракал, 4 и т. д.

Домашнее задание П 34 вопросы и кроссворд по пищеварительной системе( желающим) (Слайд № 24)

Рефлексия по тому, ка справились с поставленными в начале урока задачами и выполнили ли цель урока. Говорят дети. (Слайд № 25)

Оценка работы учителя детьми – заполнение карточек (Слайд № 26)- левому столбцу выбираем соответствие в правом

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно



Спасибо дети – вы классные. Мне было очень приятно с вами работать. Я завидую вашим учителям, что у них есть вы. (Слайд № 27) И еще – сладкий приз – учитель дарит торт, который был на начало урока
























Итоговое тестирование

1.Почему надо принимать пищу в одно и тоже время?

а) вырабатывается условный рефлекс

б) нарушается процесс пищеварения

в) повышается аппетит

2 Выберите один правильный ответ. Механизмы пищеварения в желудке

изучал

1) Л. Пастер

2) И.П. Павлов

3) И.И. Мечников

4) Э. Дженнер

3 Выберите один правильный ответ. Гуморальную регуляцию пищеварения

осуществляют

1) продолговатый мозг

2) пепсин

3) питательные вещества, всасывающиеся в кровь

4) аппетитный сок


Вопросы:                                    

1) Кто и как доказал, что важнейшую роль в секреции желез   желудка играют воздействия нервной системы?

 2) Почему рефлекторное сокоотделение не прекращается с окончанием еды?

  3)

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно



1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно



1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно



1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно






Образовательные: -Показать возможности разработанного И.П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта и учения о физиологии высшей нервной деятельности. - Изложить историю открытия безусловных и условных рефлексов. - Рассмотреть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции органов пищеварения.

Развивающие - работа с разными источниками информации.

Воспитательные: воспитание и формирование здорового образа жизни -знакомство с режимом питания

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  1. Компьютер с проектором

  2. Раздаточный материал




Просмотр содержимого презентации
«мой урок»

У вас есть хобби?

У вас есть хобби?

Что с вами происходит в то время,  когда вы смотрите на красиво оформленные аппетитные блюда?

Что с вами происходит в то время,

когда вы смотрите на красиво

оформленные аппетитные блюда?

Тема: Регуляция пищеварения Цель: изучить механизмы регуляции  пищеварения Задачи: -  рассмотреть учение о физиологии высшей нервной деятельности; показать возможности фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта; определить роль гуморальной регуляции в пищеварении; - выявить возможности использования изученного материала в повседневной жизни

Тема: Регуляция пищеварения

Цель: изучить механизмы регуляции

пищеварения

Задачи:

- рассмотреть учение о физиологии высшей нервной деятельности;

  • показать возможности фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта;
  • определить роль гуморальной регуляции в пищеварении;

- выявить возможности использования изученного материала в повседневной жизни

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВИД, ВКУС И ЗАПАХ ПИЩИ Аппети́т  – эмоциональное побуждение к приему определенной пищи в форме заведомого переживания удовольствия от предстоящей еды. ВЫДЕЛЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫХ  СОКОВ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВИД,

ВКУС И ЗАПАХ ПИЩИ

Аппети́т

эмоциональное побуждение к приему определенной пищи в форме заведомого переживания удовольствия от предстоящей еды.

ВЫДЕЛЕНИЕ

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫХ

СОКОВ

ПОСТОЯННОЕ ВРЕМЯ ПРИЁМА ПИЩИ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ УСЛОВНЫЙ ПИЩЕВОЙ РЕФЛЕКС

ПОСТОЯННОЕ ВРЕМЯ ПРИЁМА ПИЩИ

ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ УСЛОВНЫЙ ПИЩЕВОЙ РЕФЛЕКС

Питательные вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга, и у нас возникает  чувство голода . Это рефлекс

Питательные вещества, попавшие в кровь, расходуются.

Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга, и у нас возникает чувство голода .

Это рефлекс

Рефлексы бывают врожденными ( безусловными ) и выработанными в процессе жизни ( условными ). Безусловный рефлекс

Рефлексы бывают врожденными ( безусловными ) и выработанными в процессе жизни ( условными ).

Безусловный рефлекс

Задание в тетради 1. Рефлекс – это… 2. Условный рефлекс – это… 3. Примеры условного рефлекса: 4. Безусловный рефлекс – это… 5. Примеры безусловного рефлекса:  (5 баллов) Видеоролик  500

Задание в тетради

1. Рефлекс – это…

2. Условный рефлекс – это…

3. Примеры условного рефлекса:

4. Безусловный рефлекс – это…

5. Примеры безусловного рефлекса:

(5 баллов)

Видеоролик 500

Безусловный рефлекс От рецепторов  языка (1) нервные импульсы идут в слюноотделительный центр продолговатого мозга (2), от него один их поток направляется в кору больших полушарий  головного мозга (центр П), и собака опознает пищу, а второй – к слюнной железе (3) и вызывает слюноотделение. Это врожденный, безусловный , рефлекс  4 балла

Безусловный рефлекс

От рецепторов языка (1) нервные импульсы идут в слюноотделительный центр продолговатого мозга (2), от него один их поток направляется в кору больших полушарий головного мозга (центр П), и собака опознает пищу, а второй – к слюнной железе (3) и вызывает слюноотделение. Это врожденный, безусловный , рефлекс

4 балла

Условный рефлекс Перед кормлением собаки будем включать лампочку.  Появление света отметит зрительный центр Л  коры больших полушарий. После включения лампочки дадим пищу. Она вызовет безусловный рефлекс и возбуждение в коре, в центре П. Если это проделать несколько раз, то между центрами Л и П возникнет  временная связь .  И собака будет реагировать на включение лампы выделением слюны 7 баллов

Условный рефлекс

Перед кормлением собаки будем включать лампочку. Появление света отметит зрительный центр Л коры больших полушарий. После включения лампочки дадим пищу. Она вызовет безусловный рефлекс и возбуждение в коре, в центре П. Если это проделать несколько раз, то между центрами Л и П возникнет временная связь . И собака будет реагировать на включение лампы выделением слюны

7 баллов

Опыты И. П. Павлова вторим ! 1 балл

Опыты И. П. Павлова

вторим !

1 балл

Когда вредно жевать жвачку, а когда полезно? Почему? 2 балла

Когда вредно жевать жвачку, а когда полезно? Почему?

2 балла

И.П. Павлов - великий русский ученый, создатель самой многочисленной физиологической школы во всем мире. В его творчестве можно выделить 3 основных этапа исследований: изучение физиологии кровообращения, исследование физиологии пищеварения, создание учения о физиологии высшей нервной деятельности 46 лет жизни и деятельности академика И.П. Павлова были неразрывно связаны с Институтом экспериментальной медицины, где он возглавил Отдел физиологии , названный впоследствии его именем.

И.П. Павлов - великий русский ученый, создатель самой многочисленной физиологической школы во всем мире. В его творчестве можно выделить 3 основных этапа исследований: изучение физиологии кровообращения,

исследование физиологии пищеварения, создание учения о физиологии высшей нервной деятельности

46 лет жизни и деятельности академика И.П. Павлова были неразрывно связаны с Институтом экспериментальной медицины, где он возглавил Отдел физиологии , названный впоследствии его именем.

Иван Петрович Павлов Памятник собаке — верному другу человека и безымянной жертве науки(Санкт – Петербург). Он был установлен на территории Института экспериментальной медицины по инициативе Ивана Петровича Павлова, лично разработавшего проект. В 1904 году за опыты в области физиологии пищеварения И.П. Павлов получил Нобелевскую премию .

Иван Петрович Павлов

Памятник собаке — верному другу человека и безымянной жертве науки(Санкт – Петербург). Он был установлен на территории Института экспериментальной медицины по инициативе Ивана Петровича Павлова, лично разработавшего проект.

В 1904 году за опыты в области физиологии пищеварения И.П. Павлов получил Нобелевскую премию .

С помощью какой методики удалось установить рефлекторную реакцию пищеварения. Ответ в начале п 34 А что это такое? 2 балла

С помощью какой методики удалось установить рефлекторную реакцию пищеварения.

Ответ в начале п 34

А что это такое?

2 балла

И. П. Павлов усовершенствовал фистульную методику. Фистула – искусственно созданное отверстие для выведения наружу продуктов, находящихся в полостных органах или железах  В опытах на здоровых собаках И.П Павлов изучил основные закономерности деятельности различных отделов пищеварительного канала .

И. П. Павлов усовершенствовал фистульную методику. Фистула – искусственно созданное отверстие для выведения наружу продуктов, находящихся в полостных органах или железах

В опытах на здоровых собаках И.П Павлов изучил основные закономерности деятельности различных отделов пищеварительного канала .

Прокомментируйте рисунок, используя учебник п 34 1 балл

Прокомментируйте рисунок, используя учебник п 34

1 балл

Что такое мнимое кормление, что показано на рисунке 81

Что такое мнимое кормление, что показано на рисунке 81

Гуморальная регуляция: В НАЧАЛЕ ЕДЫ ПОЛЕЗНО УПОТРЕБЛЯТЬ САЛАТЫ, БУЛЬОНЫ. Почему? 2 балла

Гуморальная регуляция: В НАЧАЛЕ ЕДЫ ПОЛЕЗНО УПОТРЕБЛЯТЬ САЛАТЫ, БУЛЬОНЫ. Почему?

2 балла

Гуморальная регуляция  Некоторые вещества , всосавшиеся в кишечнике, попадают в кровь и усиливают работу желудка и поджелудочной железы . Это улучшает пищеварение тех порций пищи, которые пока еще не переварились. 1 балл

Гуморальная регуляция

Некоторые вещества , всосавшиеся в кишечнике, попадают в кровь и усиливают работу желудка и поджелудочной железы . Это улучшает пищеварение тех порций пищи, которые пока еще не переварились.

1 балл

А вам известны пословицы о еде? Аппетит … Кто ест скоро, тот… Щи да каша -… Ужин не нужен, был … Когда я ем, … Гречневая каша -…,  А хлебец ржаной -... Если много съешь, то и мёд….  Кашу….  Сытый …. 1 балл за пословицу

А вам известны пословицы о еде?

  • Аппетит …
  • Кто ест скоро, тот…
  • Щи да каша -…
  • Ужин не нужен, был …
  • Когда я ем, …
  • Гречневая каша -…, А хлебец ржаной -...
  • Если много съешь, то и мёд…. 
  • Кашу…. 
  • Сытый ….

1 балл за пословицу

Наш завтрак 1 балл

Наш завтрак

1 балл

Оценка работы учеников Свыше 21 балла «5» 15 – 20 баллов «4» 10 – 14 баллов «3»  Домашняя работа: п 34, вопросы, индивидуально - кроссворд по всей теме «Пищеварение» в тетрадях, сообщения о И. П. Павлове или подробно о направлениях его исследований

Оценка работы учеников

  • Свыше 21 балла «5»
  • 15 – 20 баллов «4»
  • 10 – 14 баллов «3»

Домашняя работа: п 34, вопросы, индивидуально - кроссворд по всей теме «Пищеварение» в тетрадях, сообщения о И. П. Павлове или подробно о направлениях его исследований

Цель: изучить механизмы регуляции  пищеварения Задачи: -  рассмотреть учение о физиологии высшей нервной деятельности; показать возможности фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта; определить роль гуморальной регуляции в пищеварении; - выявить возможности использования изученного материала в повседневной жизни

Цель: изучить механизмы регуляции

пищеварения

Задачи:

- рассмотреть учение о физиологии высшей нервной деятельности;

  • показать возможности фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта;
  • определить роль гуморальной регуляции в пищеварении;

- выявить возможности использования изученного материала в повседневной жизни

Оценка работы учителя 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я активно / пассивно доволен / не доволен 3.Урок для меня показался 4.За урок я коротким / длинным  не устал / устал 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен   полезен / бесполезен    интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется   легким / трудным интересно / не интересно

Оценка работы учителя

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

активно / пассивно

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

4.За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

 

полезен / бесполезен

 

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно

М О Л О Д Ц Ы ! Спасибо за внимание !

М О Л О Д Ц Ы !

Спасибо

за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока "Регуляция пищеварения"

Автор: Шерстобоева Светлана Михайловна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства