kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 7 классе "Жизнедеятельность простейших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является вторым в серии последовательных уроков при изучении темы "Одноклеточные животные". На предыдущем уроке мы изучили строение одноклеточных животных. с помощью стратегий развития критического мышления обучающиеся продолжают формирование умений выделять главное, делать сравнение, ставить нужные вопросы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Работа с учебным текстом, стратегии развития РКМЧП - мозговой штурм, формула ПОПС, исследовательская пирамида, упражнение "Редактор" - эти приемы активизации учебно-познавательной деятельности помогают достичь цели урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе "Жизнедеятельность простейших" »

Урок биологии, 7 класс

Тема урока: Жизнедеятельность одноклеточных животных

Цель урока: Изучить основные процессы жизнедеятельности простейших.

Задачи урока:
1.Изучить основные процессы жизнедеятельности простейших.
2.Продолжить формирование мыслительных навыков: анализа, синтеза, сравнения, умения делать схемы и использовать их, умения делать вывод. Развивать умения взаимоконтроля, самоконтроля.
3. Совершенствование  умения работать с  текстом учебника, с рисунками и таблицами.
4.Воспитывать взаимоуважение, ответственность за работу, культуру учебного труда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: РКМЧП, проблемное обучение, ИКТ

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый, контроля.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: интерактивное оборудование, учебник

На уроке с помощью технологии РКМЧП обучающиеся приобретают умения:

  • Выделять главное

  • Делать сравнение

  • Ставить нужные вопросы

  • Делать выводы и обобщения

  • Выявлять причинно-следственные связи.

Вызов:

  • пробудить интерес к теме;

  • активизировать обучаемого;

  • формировать мотивацию на учебную деятельность

Стратегии: мозговой штурм, по цели сформулировать тему урока, определить задачи урока.


Осмысление:

  • Получение и осмысление новой информации, ее соотнесение с собственными знаниями

  • Новая информация не дается в готовом виде!

  • Ученики постоянно сравнивают, оценивают, находят взаимосвязи и взаимозависимости.

Стратегии: сводная таблица, «Попс формула»:

П - позиция (я считаю, что …)

О - объяснение( мое мнение подтверждается тем, что …

П - пример (ссылки, цитаты, примеры)

С - следствие( таким образом…)


Рефлексия:

  • целостное осмысление и обобщение полученной информации,

  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Стратегии: пирамида исследователя, проблемные задачи, магический квадрат.




Ход урока:

  1. Оргмомент– настрой на урок, создание комфортной учебной среды

  2. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала

На прошлом уроке мы познакомились с удивительными животными. Какими? Чем они отличаются от других животных?

Посмотрите на доску. Вы видите цель сегодняшнего урока. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема «Жизнедеятельность одноклеточных животных». Эпиграф: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». И сегодня на уроке вы сможете продемонстрировать свои знания.

  1. Проверка домашнего задания: таблица «Исправьте ошибки», карточки.

  2. Изучение нового материала:

Изучая материал параграфа, вспомните, что вам известно по данной теме. Определите:

  • Какие сведения, и какие ключевые слова выделены в тексте?

  • Какие рисунки, фотографии сопровождают текст?

  • Как можно связать полученные знания с вашим личным опытом?

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО — слово (словосочетание) из текста издания (другого документа), которое несет в данном тексте существенную смысловую нагрузку и может служить ключом при поиске соответствующей информации

  • «Пробег по тексту»

  • Тест «Питание», фагоцитоз, ключевые слова в таблицу

Как питаются простейшие?

Какие способы питания можно выделить у простейших?

С чем связано разнообразие способов питания?

Почему эвглену зеленую рассматривают как растение и как животное?

  • «Дыхание». Работа с текстом:

  1. Упражнение «Редактор».Упростить первое (выделенное) предложение без потери смысла.

  2. Используя текст, составить три предложения с одним и тем же термином «дыхание» так, чтобы остальные слова в этом предложении не повторялись.

  3. Изобразить понятие «дыхание» с помощью рисунка-схемы.

  4. Озвучить информацию, зашифрованную в рисунке:

  5. Назовите ключевые слова, использованные в тексте..

  • «Выделение». Решение проблемных задач.

  • Размножение. Составить схему процесса размножения, используя ключевые слова.

  • Пирамида исследователя.

  1. Первичное осмысление изученного материала– решение задач.

  2. Закрепление – магический квадрат.

  3. Домашнее задание – параграф 33, заполнить таблицу, сделать выводы, творческое задание.

  4. Рефлексия









Исследовательская пирамида




МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

Ответить на поставленные вопросы и занести их в квадратики так, чтобы сумма квадратиков по вертикали и горизонтали была равна 15.

ВОПРОСЫ:

А – Как называются организмы, тело которых состоит из одной клетки;

Б – Покоящееся состояние простейшего в неблагоприятных условиях среды;

В – Половой процесс у инфузорий, при котором идет слияние ядер;

Г – Назовите простейшего, имеющего 2 сократительные вакуоли;

Д – Процесс удаления жидких продуктов обмена веществ;

Е – Какой газ поглощают простейшие при дыхании?

Ж – Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды;

З – Простейшие, которые могут питаться как животные и как растения;

И – Среда обитания простейших;


 А

Б 

В 

Г 

Д 

Е 

Ж 

З 

И 

ОТВЕТЫ:

1.Эвглена зеленая 6.Водоем

2. Конъюгация 7.Кислород

3.Инфузория-туфелька 8.Раздражимость

4.Одноклеточные 9.Циста

5.Выделение












Сравнительная характеристика простейших

Цель работы:__________________________________________________________________________


Линии сравнения

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

1.Движение




2.Питание




3.Выделение




4.Дыхание




5.Размножение




6.Обмен веществ




Вывод: Какие сходства есть у одноклеточных животных? О чём говорят эти сходства? Какие различия существуют? Почему возникли эти различия?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнительная характеристика простейших

Цель работы: _______________________________________________________________________


Линии сравнения

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

1.Движение




2.Питание




3.Выделение




4.Дыхание




5.Размножение




6.Обмен веществ




Вывод: Какие сходства есть у одноклеточных животных? О чём говорят эти сходства? Какие различия существуют? Почему возникли эти различия?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок биологии в 7 классе "Жизнедеятельность простейших"

Автор: Маленкова Елена Яковлевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок биологии ФГОС в 5 классе по теме Животные. Простейшие."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie-prostieishiie"
    ["file_id"] => string(6) "300679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку биологии "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-zhizniedieiatiel-nost-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "148722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419833601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок биологии в 10 классе Разнообразие и жизнедеятельность бактерий"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_biologhii_v_10_klassie_raznoobraziie_i_zhizniedieiatiel_nost_baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "395094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487910849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства