kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии №3 блока уроков "Тип Простейшие" в 7 классе. Тема урока: "Жизнедеятельность простейших". Целевая аудитория: учащиеся 7 класса. Пошаговая презентация содержит необходимый материал по уроку. Роль учителя: контролирующая и стороннего наблюдателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ" »

Тема урока:

Тема урока:

УЭ – 0   Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны: 1.  Углубить знания о многообразии простейших, особенностях жизнедеятельности. Научиться работать с предложенным материалом.  Указание:  Внимательно прочитать цель урока.

УЭ – 0 Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:

1. Углубить знания о многообразии простейших, особенностях жизнедеятельности.

  • Научиться работать с предложенным материалом.

Указание: Внимательно прочитать цель урока.

УЭ – 1  Цель:  проверить правильность выполнения домашней работы в рабочей тетради. Указания:  Внимательно прослушайте правильные ответы. Если есть ошибки – исправьте. 3.  Если необходимо, задайте вопросы.

УЭ – 1 Цель: проверить правильность выполнения домашней работы в рабочей тетради.

Указания:

  • Внимательно прослушайте правильные ответы.
  • Если есть ошибки – исправьте.

3. Если необходимо, задайте вопросы.

УЭ – 2  Цель:  Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Указание:

УЭ – 2 Цель: Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Указание:

  • Выполните лабораторную работу по предложенной инструкции.
Инструкция: Лабораторная работа «Действие на инфузории кусочков бактериальной клетки»

Инструкция:

Лабораторная работа

«Действие на инфузории кусочков бактериальной клетки»

микроскоп, предметные стекла, пипетки, пробирки с культурами инфузории- туфельки и сенной палочки

микроскоп, предметные стекла, пипетки, пробирки с культурами инфузории- туфельки и сенной палочки

Ход работы: Поместите на предметное стекло две капли с инфузориями- туфельками. Положите предметное стекло на предметный столик и пронаблюдайте за поведением туфелек.  2.  Около каждой из капель с инфузориями капните чистую воду. Соедините острием карандаша каплю с инфузориями с каплей чистой воды. Пронаблюдайте за поведением туфелек.

Ход работы:

  • Поместите на предметное стекло две капли с инфузориями- туфельками. Положите предметное стекло на предметный столик и пронаблюдайте за поведением туфелек.

2. Около каждой из капель с инфузориями капните чистую воду. Соедините острием карандаша каплю с инфузориями с каплей чистой воды. Пронаблюдайте за поведением туфелек.

3. Положите препаровальной иглой в одну из капель с чистой водой кусочек бактериальной пленки, взятой с поверхности настоя. Пронаблюдайте, как будут вести себя инфузории-туфельки теперь.  4.  Все наблюдения и выводы запишите в тетрадь.

3. Положите препаровальной иглой в одну из капель с чистой водой кусочек бактериальной пленки, взятой с поверхности настоя. Пронаблюдайте, как будут вести себя инфузории-туфельки теперь.

4. Все наблюдения и выводы запишите в тетрадь.

УЭ - 3  Цель:  Углубить знания о строении, типах питания, процессах выделения, размножения простейших.  Указания:  1.Внимательно послушайте сообщения учащихся. 2.  Фиксируйте основные моменты в тетради.

УЭ - 3 Цель: Углубить знания о строении, типах питания, процессах выделения, размножения простейших.

Указания:

1.Внимательно послушайте сообщения учащихся.

2. Фиксируйте основные моменты в тетради.

ТИПЫ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ 1. Автотрофное(сами синтезируют органические вещества). 2. Миксотрофное (смешанный тип, в зависимости от условий). 3.  Гетеротрофное (готовыми органическими веществами).

ТИПЫ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ

1. Автотрофное(сами синтезируют органические вещества).

2. Миксотрофное (смешанный тип, в зависимости от условий).

3. Гетеротрофное (готовыми органическими веществами).

Процессы выделения у простейших

Процессы выделения у простейших

УЭ – 4  Цель:  определить уровень знаний по теме «Простейшие».  Указание:  Выполните самостоятельную работу.

УЭ – 4 Цель: определить уровень знаний по теме «Простейшие».

Указание:

Выполните самостоятельную работу.

Задание А:  Вставьте пропущенное слово. 1.  Мощные известковые отложения образованы из … морских простейших. 2.  Эвглена зеленая, хламидомонада, вольвокс и другие свободно живущие виды простейших, способные к фотосинтезу, относятся к группе … жгутиконосцев. 3.  Инфузория-туфелька передвигается в воде с помощью огромного количества … 4.  Фораминиферы передвигаются с помощью … 5.  Красивый минеральный скелет, в виде причудливых звезд, снежинок, шариков с игольчатыми выростами имеют …

Задание А: Вставьте пропущенное слово.

1. Мощные известковые отложения образованы из … морских простейших.

2. Эвглена зеленая, хламидомонада, вольвокс и другие свободно живущие виды простейших, способные к фотосинтезу, относятся к группе … жгутиконосцев.

3. Инфузория-туфелька передвигается в воде с помощью огромного количества …

4. Фораминиферы передвигаются с помощью …

5. Красивый минеральный скелет, в виде причудливых звезд, снежинок, шариков с игольчатыми выростами имеют …

Задание Б: Распределите по систематическим группам перечисленные виды простейших.  Корненожки: Солнечники:  Споровики:  Жгутиконосцы:  Инфузории:

Задание Б: Распределите по систематическим группам перечисленные виды простейших.

Корненожки:

Солнечники:

Споровики:

Жгутиконосцы:

Инфузории:

  • Корненожки: Солнечники: Споровики: Жгутиконосцы: Инфузории:
  • Корненожки: Солнечники: Споровики: Жгутиконосцы: Инфузории:
  • Корненожки: Солнечники: Споровики: Жгутиконосцы: Инфузории:
  • Корненожки: Солнечники: Споровики: Жгутиконосцы: Инфузории:
Эвглена, кархезиум, лямблия, амеба, вольвокс, малярийный плазмодий, трипаносома, туфелька, солнечник, грегарина

Эвглена, кархезиум, лямблия, амеба, вольвокс,

малярийный плазмодий, трипаносома, туфелька, солнечник, грегарина

Задание В: Дайте краткий ответ: Каковы отличия колониальных простейших от многоклеточных животных?  2. Все ли простейшие способны к активному передвижению? 3. Назовите способы питания жгутиконосцев?

Задание В: Дайте краткий ответ:

  • Каковы отличия колониальных простейших от многоклеточных животных?

2. Все ли простейшие способны к активному передвижению?

3. Назовите способы питания жгутиконосцев?

Правильные ответы: Задание А: 1. раковин 2. растительных 3. ресничек 4. ложноножек 5. радиолярии

Правильные ответы:

Задание А:

1. раковин

2. растительных

3. ресничек

4. ложноножек

5. радиолярии

Задание Б:

Задание Б:

  • Корненожки: амеба.
  • Солнечники: солнечник.
  • Споровики: малярийный плазмодий, грегарина.
  • Жгутиконосцы: эвглена, вольвокс, лямблия, трипаносома.
  • Инфузории: кархезиум, туфелька.
Задание В: 1. Колониальные простейшие встречаются среди жгутиконосцев (например, вольвокс). Все клетки колониальных простейших имеют сходное строение, а для многоклеточных животных характерна функциональная специализация морфологически различных групп клеток к выполнению разных функций организма и формирование из них разнообразных тканей: мышечной, нервной, покровных и др.

Задание В:

1. Колониальные простейшие встречаются среди жгутиконосцев (например, вольвокс). Все клетки колониальных простейших имеют сходное строение, а для многоклеточных животных характерна функциональная специализация морфологически различных групп клеток к выполнению разных функций организма и формирование из них разнообразных тканей: мышечной, нервной, покровных и др.

2. Нет. Радиолярии пассивно перемещаются морскими течениями. Прикрепленные инфузории во взрослом состоянии закрепляются на дне, на водных растениях и животных.

2. Нет. Радиолярии пассивно перемещаются морскими течениями. Прикрепленные инфузории во взрослом состоянии закрепляются на дне, на водных растениях и животных.

Оцените свои знания: За каждый правильный ответ – 1 балл.  10 баллов – оценка «5» - Так держать! 9-8 баллов – оценка «4» - Еще чуть-чуть и будет «5» 7-6 баллов – оценка «3» - Будьте внимательнее. 5 и менее баллов – оценка «2» - И о чем вы думали на уроках?

Оцените свои знания:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • 10 баллов – оценка «5» - Так держать!
  • 9-8 баллов – оценка «4» -

Еще чуть-чуть и будет «5»

  • 7-6 баллов – оценка «3» -

Будьте внимательнее.

  • 5 и менее баллов – оценка «2» -

И о чем вы думали на уроках?

Итог урока:  Обратиться к УЭ – 0

Итог урока:

Обратиться к УЭ – 0

  • 1.Достигли ли вы цели урока?
  • 2.Что вам понравилось и не понравилось на уроке?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить кроссворд (20 слов) по теме «Простейшие»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку биологии "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ"

Автор: Сорокина Елена Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок биологии ФГОС в 5 классе по теме Животные. Простейшие."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie-prostieishiie"
    ["file_id"] => string(6) "300679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768400"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии по теме "Живые царства. Грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-zhivyie-tsarstva-griby"
    ["file_id"] => string(6) "158059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок биологии в 10 классе Разнообразие и жизнедеятельность бактерий"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_biologhii_v_10_klassie_raznoobraziie_i_zhizniedieiatiel_nost_baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "395094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487910849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства