kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательного интереса обучающихся через применение терминов в стихах на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по применению терминов в стихах на уроках биологии

Цель: через стихи осуществить лучшее восприятие и усвоение биологической терминологии.

Задачи:

  • способствовать усвоению некоторых  ключевых в биологии понятий, пользуясь терминами в стихах;
  • продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы о значении биотических и абиотических факторов в природе, способах питания живых организмов, об усложнении уровня организации в процессе эволюции;
  • воспитывать чувство гордости за отечественных учёных, внесших весомый вклад в развитие биологии как науки.

    Стихи на 2,3, 4 слайдах про простой лист берёзы, сложный лист каштана, сидячий лист злака целесообразно применить в игровой форме «Узнай меня» в закреплении урока «Внешнее строение листьев» ( биология, 6 кл.) ; это позволяет легко запомнить новые термины: «лист простой», «лист сложный», «лист черешковый», «лист сидячий», «листовая пластинка».

     К слайду № 5: При изучении в 7 классе темы «Млекопитающие» ребята обычно плохо запоминают представителей отряда Насекомоядные и их характерные признаки. Стихотворение про ежа способствует запоминанию этого. Применять можно при изучении нового материала, при закреплении параграфа  или темы «Класс Млекопитающие», когда повторяются все отряды млекопитающих.

    Термин «симбиоз» (6,7 слайды) можно использовать при формировании  этого понятия в биологии 6 класса в параграфе «Цветение и опыление растений», при повторении организмов-симбионтов в разделе «Бактерии. Лишайники.»  В курсе экологии 6 класса закрепляется понятие «симбиоз»  при изучении параграфа «Животные-опылители». При этом целесообразно акцентировать внимание учащихся на том, что именно шмель опыляет клевер, а птичка колибри опыляет трубчатые цветки красного цвета (птицы лучше видят красный цвет).

    При изучении темы  биологии 6 класса «Воздушное питание растений – фотосинтез» формируем понятия « автотроф», «гетеротроф». Здесь стихи (слайд № 8) про растение-автотроф способствуют запоминанию, что именно растения являются «авторами», создателями органических веществ: жиров, белков и углеводов в процессе фотосинтеза. Далее эти термины отрабатываются во многих других темах и курсах биологии, где можно  прочесть их вновь.

    В 8 классе при изучении темы «Иммунитет» школьники знакомятся с  открывателем фагоцитоза, процессом фагоцитоза, фагоцитами. На уроке уместно сравнить способность фагоцитов захватывать микробы со способностью  амёбы захватывать  пищу с помощью ложноножек.   При повторении раздела «Кровь. Кровообращение» при выполнении задания «Проверь себя» целесообразно задать вопрос в стихотворной форме об Илье Ильиче Мечникове (слайд № 9). Стихи можно прочитать и при изучении темы « Кровь и её состав». В результате учащиеся запоминают фамилию этого великого учёного.

    Ну, и, наконец, все эти стихи можно использовать в биологических и экологических викторинах, кроссвордах, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

    Все представленные на слайдах стихи являются авторскими.

     

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательного интереса обучающихся через применение терминов в стихах на уроках биологии в условиях реализации ФГОС »

Термины  в стихах (авторские) Биология  Знаем твёрдо, не от скуки:  «Биос» –жизнь, «логос» – наука  Парфёнова Г. А.,  учитель биологии  МАОУ СОШ №28  г.Балаково  Саратовской области

Термины в стихах (авторские)

Биология

Знаем твёрдо, не от скуки:

«Биос» –жизнь, «логос» – наука

Парфёнова Г. А.,

учитель биологии

МАОУ СОШ №28

г.Балаково

Саратовской области

Простой лист берёзы Лист я простой, осенью – золотой. Черешком прикрепляюсь к веточке, Жилки мои, как сеточки. А весной роняет слёзы моё дерево…(берёза)

Простой лист берёзы

Лист я простой, осенью – золотой.

Черешком прикрепляюсь к веточке,

Жилки мои, как сеточки.

А весной роняет слёзы моё дерево…(берёза)

Сложный лист каштана  Узнать меня, конечно, можно,  Хотя зовусь листом я сложным.  Семь пластинок к черешку  Прикрепляю и расту.  Весной наряжаю  В красивый кафтан  Своё дерево…(каштан)

Сложный лист каштана

Узнать меня, конечно, можно,

Хотя зовусь листом я сложным.

Семь пластинок к черешку

Прикрепляю и расту.

Весной наряжаю

В красивый кафтан

Своё дерево…(каштан)

Злак К стеблю я креплюсь иначе, Потому я - лист сидячий. Жилкование моё параллельное. Вы узнали меня , наверное?  Прикрепление такое Имеет каждое растение…(зерновое) Вы не вспомните никак? Это, точно, будет…(злак)

Злак

К стеблю я креплюсь иначе,

Потому я - лист сидячий.

Жилкование моё параллельное.

Вы узнали меня , наверное?

Прикрепление такое

Имеет каждое растение…(зерновое)

Вы не вспомните никак?

Это, точно, будет…(злак)

Отряд Насекомоядные  Нет извилин у меня – Знает вся моя семья. Гладкий мозг мне не преграда. Зверь я – насекомоядный. На кого зверёк похож? Ну, конечно, это - ёж!

Отряд Насекомоядные

Нет извилин у меня –

Знает вся моя семья.

Гладкий мозг мне не преграда.

Зверь я – насекомоядный.

На кого зверёк похож?

Ну, конечно, это - ёж!

Симбиоз Важно в поле шмель летает, Клевер бойко опыляет. Мне ответьте на вопрос: Что такое симбиоз?

Симбиоз

Важно в поле шмель летает,

Клевер бойко опыляет.

Мне ответьте на вопрос:

Что такое симбиоз?

Колибри Что за птичка-невеличка? Диво-дивное та птичка: Пообедает нектаром, Опылит цветочек даром И засунет в него нос, Образуя симбиоз.

Колибри

Что за птичка-невеличка?

Диво-дивное та птичка:

Пообедает нектаром,

Опылит цветочек даром

И засунет в него нос,

Образуя симбиоз.

Автотроф Жиры, белки и углеводы Синтезирует народу. Накормить людей готов Растение-автотроф.

Автотроф

Жиры, белки и углеводы

Синтезирует народу.

Накормить людей готов

Растение-автотроф.

И.И. Мечников Враг пробрался в организм! Что за наглость и цинизм?! В бой вступают лейкоциты: Здесь не нужен, уходи ты! К вам, ребята, мой вопрос: Кто открыл фагоцитоз?

И.И. Мечников

Враг пробрался в организм!

Что за наглость и цинизм?!

В бой вступают лейкоциты:

Здесь не нужен, уходи ты!

К вам, ребята, мой вопрос:

Кто открыл фагоцитоз?

Интернет-ресурс к авторским стихам

Интернет-ресурс к авторским стихам

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&p=7&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Ffoto%2Fb%2F3%2F470%2F2359470%2Ff_12740368.jpg&rpt=simage
  • http://images.yandex.ru/
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&p=9&img_url=i059.radikal.ru%2F0906%2Fa2%2F8de710bcaa7a.jpg&rpt=simage
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B&p=9&img_url=rarog-kursk.narod.ru%2Flib%2Fkrasiteli%2Fpic%2Fbereza.jpg&rpt=simage
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s04.radikal.ru%2Fi177%2F0912%2F7c%2F74373bbd5bb9.jpg&ed=1&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0&p=16
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D0%BA&p=13&img_url=stoletnik.narod.ru%2Fenc%2Ft2%2F7.files%2Fimage098.jpg&rpt=simage
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=i024.radikal.ru%2F0909%2F16%2Fc75c9868efb0.jpg&ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%91%D0%B6&p=4
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%88%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5&p=0&img_url=stat18.privet.ru%2Flr%2F0a14e162c0b6402e20d4ec7fe8a163b5&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8&p=0&img_url=www.kontorakuka.ru%2Fcountries%2Fnorthamerica%2Fbrazil%2Fjpeg%2Famaz11.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B&p=1&img_url=dachnaya-zhizn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fphoto_162213.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5&p=6&img_url=s47.radikal.ru%2Fi118%2F1006%2F7e%2Fa3eba8ec17f1.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.zn.ua%2Fimg%2Fst_img%2F2007%2F677%2F677-15f3-.jpg&ed=1&text=%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&p=0 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.merriam-webster.com%2Fmw%2Fart%2Fmed%2Fphagocyt.gif&ed=1&text=%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B7&p=5
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8&p=0&img_url=www.kontorakuka.ru%2Fcountries%2Fnorthamerica%2Fbrazil%2Fjpeg%2Famaz11.jpg&rpt=simage
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B&p=1&img_url=dachnaya-zhizn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fphoto_162213.jpg&rpt=simage
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5&p=6&img_url=s47.radikal.ru%2Fi118%2F1006%2F7e%2Fa3eba8ec17f1.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.zn.ua%2Fimg%2Fst_img%2F2007%2F677%2F677-15f3-.jpg&ed=1&text=%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&p=0
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.merriam-webster.com%2Fmw%2Fart%2Fmed%2Fphagocyt.gif&ed=1&text=%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B7&p=5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Парфенова Галина Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147375

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства