kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии. Типы червей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с аспектным анализом.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

х. Фельдмаршальский, Новоалександровского района

повторительно-обобщающий урок

по биологии в 7 классе

по  теме «Типы червей»

учитель биологии первой квалификационной  категории

Лякутина Лариса Григорьевна

Конспект открытого урока по биологии в 7 классе

«Типы червей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии. Типы червей.»

Конспект урока с аспектным анализом.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

х. Фельдмаршальский, Новоалександровского района

повторительно-обобщающий урок

по биологии в 7 классе

по теме «Типы червей»

учитель биологии первой квалификационной категории

Лякутина Лариса Григорьевна

Конспект открытого урока по биологии в 7 классе

«Типы червей»


1. Организационный момент.

Тема: Обобщающее повторение по теме: «Типы червей»
 Цель урока: Обобщить и проверить знания по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви» 
 Задачи:
1. обобщить, расширить, закрепить и проверить знания учащихся об особенностях организации, многообразии, особенностях строения и жизнедеятельности плоских, круглых, кольчатых червей, их значении в природе и жизни человека, проверить умение выделять признаки приспособленности червей к условиям обитания;
2. Развивать интерес к природе, ее изучению, умение приобретать знания самостоятельно, работать в коллективе, совершенствовать умения учащихся оценивать свой учебный труд; 
3. способствовать санитарно- гигиеническому и экологическому воспитанию учащихся. Создать условия для обеспечения здоровьесбережения на уроке
Оборудование – ПК, мультимедиапроектор, экран, программа презентаций PowerPoint, таблицы по теме.
Методы:
• Словесный – беседа, сообщения учащихся.
• Наглядный – демонстрация презентации, прохождение тестирования 
• Практический – работа с таблицами, карточками.
Форма проведения: урок – игра

Организация урока: групповая

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
а) приветствие
б) фиксирование присутствующих
в) знакомство с целями и формой проведения урока
2. Обобщение и закрепление темы
УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке речь пойдет о червях, мы закончили изучение тем «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви» и сегодня отправляемся в итоговое путешествие в страну Знаний, столица которой называется Наукоград. Каждая ваша группа - это путешественники, состоящая из спортсменов. Используя свои знания, быстроту, сообразительность, вы должны выполнить все задания, встретившиеся на пути, и добраться до столицы страны Знаний. При путешествии вам необходимо преодолеть границу государства и побывать в 3-х её городах:

1. Сопоставляндия

2. Тестландия

3. Исправляндия

После Тестландии нас ожидает небольшой привал. По количеству набранных баллов вы будете оценены в конце урока. Как известно, путешествию всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому сейчас мы проверим свою готовность к проезду через границу государства - проверим и закрепим наши знания о червях. Для этого мы вспомним некоторые термины и определения, знание которых необходимо для въезда в государства. И сделаем это в виде небольшого кроссворда. За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл /максимальное количество баллов- 10/- смотри презентацию слайды 2-11.

Удачно преодолев границу, мы попадаем в первый город Сопоставляндия. Здесь нас ожидает новое задание. Перед вами находится таблица соответствия. Вам необходимо в графу «Представители» внести цифры представителей, относящихся к трём типам червей. А в графу «Признаки типа» внести только буквы, обозначающие характеристики типа (причём помните, что у представителей разных типов есть схожие особенности, поэтому некоторые характеристики могут одновременно быть у разных типов червей)- удачи в испытании!!!

ТИП

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ПРИЗНАКИ ТИПА

Плоские черви



Круглые черви



Кольчатые черви





ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ПРИЗНАКИ ТИПА

1. Аскарида

А. Нет кровеносной и дыхательной систем

2. Широкий лентец

Б. Кровеносная система замкнутая

3. Дождевой червь

В. Трёхслойные

4. Белая планария

Г. Имеют выросты тела- параподии

5. Острица

Д. Нет полости тела

6. Медицинская пиявка

Е. Полость тела вторичная

7.Свекловичная нематода

Ж. Полость тела первичная

8. Морская мышь

З. Пищеварительная система слепо замкнута

9. Свиной цепень

И. Есть анальное отверстие



Ответ: смотри презентацию слайд №12.

Способ проверки - взаимопроверка между группами (обмениваются листами с ответами), подсчитывают полученное количество баллов /максимальный балл- 22/, каждый правильный ответ 1 балл.( Обязательно разобрать характерные ошибки в ответах учащихся!)

Пройдя эти испытания, мы отправляемся в город Тестландия. Здесь нас ожидает мэр города, который задаст нам 12 вопросов. /смотри презентацию «Тест»/- результаты обрабатываются автоматически с выведением ошибок/- максимальный балл 12.

Ну а теперь, пройдя большую часть пути, можем немного отдохнуть - привал!!! /проведение физминутки.



И вот наступило время последнего испытания, которое ожидает нас в городе Исправляндия.

Учащиеся получают рассказ – небылицу, в котором должны найти, объяснить и исправить 8 ошибок. (8 БАЛЛОВ)

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы занимались поливом, прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков, а это очень опасные паразиты человека. А однажды на нашу капусту напали белые планарии и стали объедать сочные листья. Мы всех червей и личинок собрали и уничтожили. Поработали летом на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

Мы достигли цели нашего путешествия и можем подвести итоги:

Если ты набрал более 42-52 балла, то ты преодолел все трудности - молодец! Если ты набрал 31-41 балл – совершил путешествие в 2 города – это тоже очень хорошо! Если у тебя 20-30 баллов, ты пока одолел только первое препятствие – это тоже неплохо, но тебе есть к чему стремиться. Если же ты набрал менее 20 баллов, то остался на границе государства. Но не огорчайся! У тебя ещё не всё потеряно. Тебе нужно ещё раз пройти курсовую подготовку и повторить путешествие, твоя столица Знаний ещё впереди!

Резерв заданий для урока:

Смотри слайды 13-14

Подведение итогов урока:

Рефлексия.

Какие ключевые понятия повторили

Что вызвало трудности, и каковы их причины

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности и вклада в урок





ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ

Технологическая /маршрутная/ карта урока

Пункт

Максимальный балл

Набрано баллов

Граница (разминка)

10


Сопоставляндия

22


Тестландия

12


Исправляндия

8


Итого

52


Аспектный анализ урока биологии

«Типы червей»

Аспект: « Формирование и развитие базовых компетентностей учащихся».

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует и развивает основные компетентности учащихся.

Ф.И.О. учителя: Лякутиной Ларисы Григорьевны

Класс: 7

Дата посещения: 14.11.2015 года

Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием ИКТ на всех этапах урока.

Цель урока: усвоение материала по теме «».

Задачи для учителя:

• создание условий, пробуждающих самообразовательную активность учащихся

• переконструирование прежних знаний учащихся, проблематизация учебного материала (другими словами, в проблемном обучении расширение и углубление знаний происходит при помощи ранее усвоенного и нового применения прежних знаний в условиях проблемной ситуации);

• обеспечение эмоциональной поддержки (эта задача выполняется за счет организации групповой работы).


Задачи для учащихся:

1. Образовательная:

• обобщение и систематизация знания по теме «Типы червей»

• изучение практической направленности полученных знаний;

•формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.


2. Развивающая:

• способствовать формированию и развитию умения быстро и логически мыслить.

• способствовать развитию ключевых компетенций учащихся: информационной, познавательной, коммуникативной.

•способствовать развитию навыков коллективной работы.

• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.


3. Воспитательная:

• воспитание навыков коммуникативного общения;

• способствовать воспитанию: внимания, ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

• развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

• формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).


Методическая: показать реализацию компетентностного подхода на уроках географии.

Для реализации этих целей, с учетом психологических особенностей группы, я использую следующую группу методов и приемов.

По типу восприятия информации в классе представлены в следующем соотношении визуалы - 40%, аудиалы - 30% и кинестеты - 30% , поэтому используется следующая группа методов и приемов:

1) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);

2) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация практических работ, презентация);

3) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность, работа с компьютером, тестами).

4) методы реализации познавательной компентентности учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, проблемно-поисковая деятельность; коммуникативной - групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи и контроля).

5) методы контроля и реализации организационной компетентности (приемы: фронтальный опрос, работа с ЦОР по теме «», работа тьюторов, рефлексия).

Формы организации работы на уроке: фронтальная,индивидуальная и групповая. В группу входят учащиеся с разным уровнем развития. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию.

Педагогические задачи, которые решает ученическое сотрудничество:

1. Обеспечивает ребенку эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело: пробовать что-то новое, высказывать свои мысли о чем-то неизвестном.

2. Является дополнительным источником мотивации для включения в совместное учение.

3. Является мощным ресурсом обучения: именно общение и сотрудничество со сверстниками – это та область, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия.

4. Навыки общения и сотрудничества становятся также важным содержанием обучения, как умение и навыки чтения, письма и счета.

5. Помогает в группе равных каждому ребенку посмотреть на себя «со стороны», соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и общим результатом.

Методическая структура урока

1.Организационный момент.

2. Фронтальная работа по повторению материала

3.Практические задания.

4.Подведение итогов урока и домашнее задание.

Средства обучения:

• компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

• учебник, контурные карты, карточки с заданиями.


Обоснование проекта открытого урока.

Данная тема урока мною выбрана потому, что она наиболее подходит для реализации компетентностного подхода на уроках биологии. Реформирование системы образования в современных условиях направлено на формирование у выпускников школы не только определенного набора знаний, умений и навыков, но и так называемых компетенций, что позволит им не только успешно сдать экзамены, но и быть успешным в современном обществе. Модернизация образования предполагает, что обучение – процесс обоюдный, и без активных усилий ученика обречен на провал. Учитель не выступает в роли источника информации для ребят, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. В рамках реализации компетентностного подхода, с целью создания в классе «развивающей среды» на уроке особое внимание уделялось формированию и развитию следующих компетенций:

  • Коммуникативной (понимание текстов, работа с информацией, вы­ступление)

  • Информационной ( компьютерной)

  • Исследовательской (способность увидеть проблему и найти пути ее решения.) Работе с картой .


  • Организационной (координация деятельности людей для достижения целей).


  • Работе в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели).


  • Умению учиться (планирование, рефлексия, самооценка, само­стоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д)


  • Личностной (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего «Я»).

Ученикам, обладающими способностями в биологии отводится особая роль – тьютора- это руководитель группы, наставник. Тьютор проявляет следующие умения: умение проверять себя; умение определить цели совместной работы; умение обме­няться информацией; умение анализировать, а не оценивать, («хорошо - плохо») сов­местную деятельность группы и деятельность каждого из участников, в том числе и свою.

Кроме того подобная система развития учащихся позволит обществу получить специалиста, способного адаптироваться в современном мире, быть успешным, предлагать нестандартные пути решения проблем.


Обеспечение условий для проявления познавательной активности учеников (показатели)

Данный признак на уроке был ярко выражен

Данный признак на уроке отсутствовал

баллы



4

3

2

1

0

1

Использование проблемных творческих заданий

+





2

Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала.

+





3

Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.

+





4

Поощрение стремления учеников находить свой способ работы (решения задачи)

+








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок биологии. Типы червей.

Автор: Лякутина Лариса Григорьевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок биологии 7 класс по теме " Тип Круглые черви" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-biologhii-7-klass-po-tiemie-tip-krughlyie-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "161683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422267348"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок биологии 7 класс по теме " Тип Плоские черви" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-biologhii-7-klass-po-tiemie-tip-ploskiie-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "161662"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422265271"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок по биологии "Класс черви" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-biologhii-klass-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "102050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477030"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока биологии "Многообразие червей" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422215231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства