kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии 7 класс по теме " Тип Круглые черви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока биологии соответствует требованиям и стандартам ГОСО, служит методическим пособием для проведения урока биологии в 7 классе. Цели и задачи урока ориентированны на формирование знаний особенностей строения и жизнедеятельности Типа Круглые черви.

Цель урока:  обобщить и систематизировать знания о паразитических червях;
 на примере аскариды раскрыть особенности индивидуального развития червей;
 познакомить со способами заражения и мерами профилактики заболеваний, вызванных червями – паразитами.

Цель и ожидаемые результаты:

Должны знать, понимать : понятие  системы органов, общую характеристику типа круглые черви, классификацию типа круглые черви, особенности строения.

Применять: Определять отличительные особенности между типом плоские  и круглые черви.

Анализировать:  представителей типов плоских  и круглых червей

 Синтезировать: учащиеся  формулируют ответ на ключевой вопрос «Почему представители типа круглые черви являются более высокоорганизованными организмами ?»
Форма работы : групповая
Тип урока: комбинированный
Оборудование: рисунки, фотографии паразитических плоских червей,   дополнительный раздаточный  материал, мультимедийное оборудование с презентацией по теме «Тип круглые черви », учебник для 7 класса, 3-е издание, переработанное , авторы - К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов , Ж.Кожантаева, Алматы «Атам?ра», 2012 г.
Ход урока :

Активные методы и формы обучения

  1. Распределение по группам ( на рабочих местах лежат листы с фамилиями участников группы, 4 группа –сильные учащиеся класса)
  2. Проверка знаний ( задание на слайдах  2-11)
  3. Запись темы в тетрадь.
  4. Задание для группы . Работа с текстом  учебника стр 149-151 ( 3 мин.)  Ответить на вопрос «Почему представители типа круглые  черви являются более высокоорганизованными организмами ?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лист самооценивания»

Оценочный лист

Ф.И. участника группы

Знание темы прошлого урока ( участие в разминке)

Ораторские способности (выступления, задаваемые вопросы, ответы)

Работа в группе (активность)

Умение слушать и слышать

Общий бал

Оценка

1









2









3








4









5








6








Оценивание по 5-ти бальной системе ( в итоге выводится средний бал)

Оценочный лист

Ф.И. участника группы

Знание темы (понятие системы органов, общей характеристики типа плоских червей, классификации типа плоские черви, особенности строения.)

Ораторские способности (выступления, задаваемые вопросы, ответы)

Работа в группе (активность)

Умение слушать и слышать

Общий бал

Оценка

1









2








3








4








5









6









Оценивание по 5-ти бальной системе ( в итоге выводится средний бал)



МОЕ МНЕНИЕ



























Сравнительная таблица типов кишечнополостных и плоских червей

Представители

Слои тела

Органы пищеварения

Ротовое отверстие

Нервная система

Органы выделения

Дыхательная система

Органы размножения

Гидра









Белая планария













Сравнительная таблица типов кишечнополостных и плоских червей

Представители

Слои тела

Органы пищеварения

Ротовое отверстие

Нервная система

Органы выделения

Дыхательная система

Органы размножения

Гидра









Белая планария













Сравнительная таблица типов кишечнополостных и плоских червей

Представители

Слои тела

Органы пищеварения

Ротовое отверстие

Нервная система

Органы выделения

Дыхательная система

Органы размножения

Гидра









Белая планария















Просмотр содержимого документа
«поурочный план»

7 класс Биология

Урок 15 Тема урока «Общая характеристика круглых червей »


Цель урока: обобщать и систематизировать знания о паразитических червях;
на примере сосальщика и бычьего цепня раскрыть особенности индивидуального развития червей;
познакомить со способами заражения и мерами профилактики заболеваний, вызванных червями – паразитами.

Цель и ожидаемые результаты:

Должны знать, понимать : понятие системы органов, общую характеристику типа круглые черви, классификацию типа круглые черви, особенности строения.

Применять: Определять отличительные особенности между типом плоские и круглые черви.

Анализировать: представителей типов плоских и круглых червей

Синтезировать: учащиеся формулируют ответ на ключевой вопрос «Почему представители типа круглые черви являются более высокоорганизованными организмами ?»


Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, раздаточный материал. 
Тип урока: комбинированный.
Форма работы : групповая


Тип урока: комбинированный
Оборудование: рисунки, фотографии паразитических плоских червей, дополнительный раздаточный материал, мультимедийное оборудование с презентацией по теме «Тип круглые черви », учебник для 7 класса, 3-е издание, переработанное , авторы - К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов , Ж.Кожантаева, Алматы «Атамұра», 2012 г.

Ход урока :

Активные методы и формы обучения

  1. Распределение по группам ( на рабочих местах лежат листы с фамилиями участников группы, 4 группа –сильные учащиеся класса)

  2. Проверка знаний ( задание на слайдах 2-11)

  3. Запись темы в тетрадь.

  4. Задание для группы . Работа с текстом учебника стр 149-151 ( 3 мин.) Ответить на вопрос «Почему представители типа круглые черви являются более высокоорганизованными организмами ?»

Изучение новой темы :

  1. Совместное обсуждение и постановка целей урока.

  2. Обсуждение критериев оценивания. Сегодня на уроке мы с вами работаем , используя листы самооценивания.

  3. Работа в группах.

- Распределение ролей – 1 мин

- Работа с учебным материалом учебника, дополнительной литературой – 5 мин

- Оформление кластера по теме – 15 мин

- Защита творческой работы - 2 мин.

- Заполнение оценочного листа – 2 мин

Закрепление слайд 14-15

  1. Записываем домашнее задание – параграф 39, ответить на вопрос В (1), С (1) стр 151

  2. Оценивание: Ребята, а сейчас –оцените свою работу на уроке- дайте себе объективную оценку. Заполнение листов самооценивания.






Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Раздаточный материал для групп

1 группа

Тема : «Общая характеристика круглых червей »

(количество видов, образ жизни, местообитание, классификация)

  1. Прочитать учебный материал на стр 149-151.

  2. Дополнительный материал

Большинство круглых червей — внутренние паразиты, живущие в теле человека и самых разнообразных животных; некоторые виды паразитируют в растительных организмах (например, в корнях свеклы); немало среди круглых червей и очень мелких свободноживущих форм, обитающих на дне водоемов или в сырой почве.

Основная группа круглых червей представлена классом нематод. К ним относятся многие паразиты человека и животных, а также растений. Кроме того, огромное число видов нематод — свободноживущие обитатели морей, пресных вод и почвы. В школьной программе уделено большое внимание знакомству с нематодами — паразитами человека. Наиболее распространенными паразитами человека среди нематод являются человеческая аскарида, острица, власоглав и трихинелла.


Тип круглые, или первичнополостные, черви

 

Класс 1. Брюхоресничные

 Класс 2. Собственно круглые черви, или нематоды

Класс 3. Волосатиковые

 Класс 4. Коловратки


Нематоды. Наиболее распространенный класс. Большинство ведет паразитический образ жизни.

Волосатики. Взрослые особи обычно живут в мелких пресных водоёмах, не питаются - дегенерация пищеварительной системы у них зашла так далеко, что червь неспособен заглатывать пищу — его глотка представляет собой плотный комок клеток. Во время размножения свиваются в клубки. Присутствие волосатиков в водоёме может считаться признаком чистой, не загрязнённой воды.

Коловратки. В основном это пресноводные обитатели, но также они водятся в море и влажных почвах. Подавляющее большинство коловраток свободноживущие, но есть и прикреплённые формы. Имеют микроскопические размеры.



3 группа

Тема «Аскарида –представитель круглых червей»

Форма и строение телаАскариды , живущие в человеке, — довольно крупные черви грязно-розового цвета. Они раздельнополы; самцы меньше самок и имеют длину 15—25 см, задний конец тела у них загнут крючком . У самки задний конец тела не искривлен и длина доходит до 40 и даже до 45 см.

Тело аскариды одето плотной кутикулой, составляющей наружный слой ее кожно-мускульного мешка.

Движения ее несложны: живая аскарида (особенно если ее положить в воду, подогретую до температуры нашего тела) изгибает свое тело, но не может вытянуть его в длину, как это делают дождевые черви, так как мускулатура у нее состоит только из четырех продольных мышечных лент: когда та или другая из них сокращается, тело аскариды изгибается в сторону этой мышцы (ср. далее с мускулатурой дождевого червя

На переднем, или головном, конце тела аскариды находится рот, окруженный тремя губами, которые снабжены микроскопически мелкими зубчиками; это приспособление позволяет аскариде прикрепляться к слизистой оболочке, выстилающей стенки кишечника ее хозяина . Рот ведет в кишечник аскариды, представляющий совершенно прямую трубку. Паразит окружен пищей, которая уже переработана пищеварительными соками хозяина, и ему остается только ее заглатывать (эту функцию выполняет мускулистая глотка) и сразу же усваивать.

Пространство между кишечником и кожно-мускульным мешком заполнено у аскариды водянистой жидкостью. Сюда выделяются из клеток тела продукты распада, образующиеся в процессе их жизнедеятельности. Сюда же попадают и питательные вещества, поступающие через стенки кишечника, а отсюда их получают и прилегающие клетки тела.

Избыток воды и жидкие продукты распада выводятся из тела через выделительную систему — через два очень тонких канала, которые тянутся вдоль боковых стенок тела и оканчиваются на переднем конце одним общим отверстием.

Аскарида живет в бескислородной среде. За счет обильной пищи, получаемой аскаридой, образуется большое количество гликогена, или животного крахмала, составляющего приблизительно третью часть от общей массы сухого вещества ее тела. Процесс распада гликогена дает внутренним паразитам ту энергию, которая необходима для жизнедеятельности организма. Органы размножения, напротив, очень объемисты, как мы уже видели на примере сосальщиков и ленточных червей. Паразитические виды могут сохраняться только при очень большой плодовитости. Самка аскариды за один день выделяет до 234—245 тыс. яиц, а общее число приносимых ею яиц выражается уже десятками миллионов (по приблизительным расчетам, жизнь самки продолжается не менее 200 дней).









2 группа

Тема : «Внешнее и внутреннее строение круглых червей. Основные представители.»


  1. Прочитать учебный материал на стр 149-151.

  2. Дополнительный материал

Острица

Острицы — это те маленькие белые черви, которые паразитируют в кишечнике человека и, появляясь в заднем проходе, вызывают очень неприятный раздражающий зуд. В большом количестве находятся они и в испражнениях зараженных ими людей. Особенно часто острицы встречаются у детей.

По форме тела и по строению острицы напоминают аскарид, но только в сильно уменьшенном виде Самцы вдвое меньше самок, и задняя часть тела у них изогнута спиралью. В живом состоянии наружу выходят только самки; они достигают 10 мм длины, и тело у них сзади заканчивается заостренным хвостиком (от которого червячки и получили свое название).

Тело у острицы полупрозрачно, а если самку рассмотреть в сильную лупу на просвет, у нее видна сильно раздутая матка, набитая огромным количеством яичек (до 10—12 тыс.).

Власоглав

К числу нематод, паразитирующих в кишечнике человека, принадлежит также власоглав 

Название этого гельминта уже характеризует его внешний вид. Вытянутое тело власоглава, достигающее в длину 35—40 мм, сильно утоньшается в своей передней части: этим тонким, как волос, головным концом червь глубоко внедряется в слизистую оболочку слепой кишки и поэтому прочно держится на месте и с трудом поддается изгнанию.

Трихинелла

Развитие трихинелл. Очень опасными паразитами человека могут оказаться трихинеллы, более известные под старым названием «трихин».

Трихинелла — очень маленький червячок: взрослая самка достигает 3 мм длины, самцы — вдвое меньше. Личинки трихинелл попадают в кишечник нового хозяина, когда он поедает зараженное этим паразитом мясо Здесь они уже на другой день достигают зрелости. Самцы вскоре погибают, а оплодотворенные самки внедряются в стенки кишечника и здесь рождают 80 000—100 000 микроскопически мелких личинок.

Ришта

Ришта  — возбудитель драгункулеза. Заболевание широко распространено в странах с тропическим

и субтропическим климатом (в Ираке, Индии, экваториальной Африке и др.). Раньше встречалось только в Средней Азии.

Паразит имеет нитевидную форму, длина самки — от 30 до 150 см при толщине 1—1,7 мм, самец — только до 2 смдлиной.

Жизненный цикл паразита связан со сменой хозяев и водной средой. Окончательный хозяин — человек, а также обезьяна, иногда — собака и другие дикие и домашние млекопитающие. Промежуточный хозяин — рачки-циклопы. У человека паразит локализуется в подкожной жировой клетчатке преимущественно нижних конечностей. Описаны случаи нахождения ришт под серозной оболочкой желудка, пищевода, мозговыми оболочками. Самки ришты живородящие. Над передним концом тела самки образуется огромный пузырь, заполненный серозной жидкостью. При этом возникает нарыв, человек ощущает сильнейший зуд. Он проходит при соприкосновении кожи с водой. При опускании ног в воду пузырь лопается, из него выходит огромное количество живых личинок.

Нематоды часто паразитируют на растениях. Южная галловая нематода – обычный корневой паразит огурцов, томатов и др. На корнях растения нематоды вызывают образование опухолей – галлов. Потери урожая от галловых нематод достигают 60%. Свекловичная нематода вредит сахарной свекле. В тонких корешках поселяются самки, закупоривая проводящие пучки, что приводит к нарушению корневого питания. Урожайность растений падает в 2–3 раза. Стеблевая нематода картофеля распространена повсеместно. Черви длиной 1 мм развиваются в тканях клубня, превращая его в коричневую труху (сухая гниль). Наибольший ущерб эта нематода наносит картофелю в овощехранилищах (может погибнуть 80% хранящегося картофеля). Пшеничная угрица вызывает опасную болезнь пшеницы и некоторых других злаков. Вместо нормального зерна в колосе пораженного растения образуются галлы, содержащие до 15–17 тыс. личинок нематод, находящихся в состоянии анабиоза. В таком высушенном состоянии эта нематода очень жизнеспособна и не погибает до 20 лет

4 группа


  1. Изучить дополнительный материал. Найти черты сходства и различия плоских и круглых червей

Тип Плоские черви

Тип Плоские черви делится на три класса: Ресничные черви, Сосальщики и Ленточные черви. Описано около 12 000 видов плоских червей. Часть из них живет в морях, пресных водоемах и во влажной почве, но большинство ведут паразитический образ жизни. 

Характеристика плоских червей:

  1. Тело уплощенное в спинно- брюшном направлении, с двусторонней симметрией, 

  2. Трехслойные животные (органы формируются из трех слоев клеток – эктодермы, энтодермы и мезодермы).

  3. Эпителий и мускулатура формируют кожно-мускульный мешок, в котором имеются кольцевые, продольные, диагональные мышцы.

  4. Имеют системы органов (у свободноживущих форм 4 системы органов - пищеварительная, выделительная, нервная, половая). 

  5. Полость тела отсутствует, пространство внутри кожно-мускульного мешка, в котором находятся пищеварительные, выделительные и половые органы заполнено рыхлой соединительной тканью - паренхимой.

  6. Кишечник разветвленный замкнутый, анального отверстия нет. 

  7. Являются гермафродитами.

  8. Для паразитических форм (ленточных червей и сосальщиков) характерно наличие приспособлений в виде присосок, крючочков. У них наблюдается упрощение строения (например, у ленточных червей отсутствуют органы чувств и пищеварительная система), сложный цикл развития со сменой хозяев, интенсивное размножение.

Пищеварительная система состоит из рта, который ведет в мощную глотку. Из глотки пища переходит в пищевод, а затем в кишечник, ветви которого заканчиваются слепо.
Выделительнаясистема представлена протонефридиями, куда из паренхимы поступают ненужные вещества и выделяются наружу через поры. 

Нервная система состоит из парных нервных узлов и идущих от него нервных стволов, соединенных кольцевыми перемычками. Органы чувств наиболее хорошо развиты у свободноживущих червей, которые имеют органы равновесия, глаза и рецепторы для восприятия механических и химических раздражений.

Половая система состоит из семенников и яичников и различных придаточных образований, обеспечивающих процесс оплодотворения.


Тип Круглые черви

В настоящее время известно более 20 тыс. видов круглых червей, обитающих на дне морей, в пресных водоемах, почве, а также ведущих паразитический образ жизни. Тип делится на несколько классов, наиболее многочисленный среди них класс Нематоды.

Характеристика круглых червей:

  1. Тело круглое в поперечном сечениизаостренное с концов.

  2. Покров - кожно- мускульный мешок.

  3. Могут только изгибаться, т.к. мышцы только продольные.

  4. Тело упругое, плотное, покрытое кутикулой.

  5. Имеют анальное отверстие. 

  6. Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью.

  7. Органы дыхания отсутствуют. У свободноживущих и паразитов растений газообмен происходит через покровы тела. У паразитов животных дыхание анаэробное.

  8. Имеют 4 системы органов (пищеварительную, нервную, половую, выделительную)

  9. Раздельнополые. 

  10. Большинство паразиты.

  11. Обитают в воде, почве, внутри организмов


Задание 2. Какие признаки строения и жизнедеятельности круглых червей являются приспособлениями к паразитическому образу жизни?






















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Общая характеристика  круглых червей

Общая характеристика

круглых червей

Разминка Соотнести  Кишечнополостные: Тело состоит из двух слоев клеток. Тело состоит из трех слоев клеток. Симметрия лучевая. Симметрия двусторонняя. Имеется кожно-мускульный мешок. Нет тканей и органов. Непереваренные остатки пищи удаляются через ротовое отверстие     Плоские черви:

Разминка

Соотнести

Кишечнополостные:

  • Тело состоит из двух слоев клеток.
  • Тело состоит из трех слоев клеток.
  • Симметрия лучевая.
  • Симметрия двусторонняя.
  • Имеется кожно-мускульный мешок.
  • Нет тканей и органов.
  • Непереваренные остатки пищи удаляются через ротовое отверстие

Плоские черви:

Соотнести Системы органов: Пищеварительная система: Части организма: Выделительная система: 1. Разветвленные канальцы. 2. Семенники. Нервная система: 3. Ротовое отверстие. Половая система:  4. Звездчатые клетки. 5. Глотка. 6. Нервные узлы. 7. Яичники. 8. Кишка. 9. Нервные стволы. 10. Мозговые ганглии

Соотнести

Системы органов:

Пищеварительная система:

Части организма:

Выделительная система:

1. Разветвленные канальцы.

2. Семенники.

Нервная система:

3. Ротовое отверстие.

Половая система:

4. Звездчатые клетки.

5. Глотка.

6. Нервные узлы.

7. Яичники.

8. Кишка.

9. Нервные стволы.

10. Мозговые ганглии

Верно ли утверждение?  Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток. 2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией. 3. Среди плоских червей есть паразитические формы. 4. Плоские черви имеют органы чувств. 5. У плоских червей появляется кровеносная система. Правил ьные суждения: 2, 3, 4, 8, 9, 10.

Верно ли утверждение?

  • Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток.

2. Плоские черви обладают двусторонней

симметрией.

3. Среди плоских червей есть паразитические формы.

4. Плоские черви имеют органы чувств.

5. У плоских червей появляется кровеносная система.

Правил ьные суждения: 2, 3, 4, 8, 9, 10.

Признаки усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями:   - Образовалась первичная полость, заполненная жидкостью. - Жидкость находится под большим давлением и является гидроскелетом, выполняя опорную функцию; участвует в обмене веществ внутри организма, транспортируя различные вещества.  - Появилась задняя кишка и анальное отверстие, что позволило сделать процесс пищеварения поэтапным.  - Произошла дальнейшая концентрация нервных клеток, образуется 6 нервных стволов и формируется окологлоточное нервное кольцо.  Произошло разделение полов, что обеспечило комбинативную изменчивость и генетическое разнообразие потомков.

Признаки усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями:

- Образовалась первичная полость, заполненная жидкостью.

- Жидкость находится под большим давлением и является гидроскелетом, выполняя опорную функцию; участвует в обмене веществ внутри организма, транспортируя различные вещества. - Появилась задняя кишка и анальное отверстие, что позволило сделать процесс пищеварения поэтапным.

- Произошла дальнейшая концентрация нервных клеток, образуется 6 нервных стволов и формируется окологлоточное нервное кольцо. Произошло разделение полов, что обеспечило комбинативную изменчивость и генетическое разнообразие потомков.

6. Плоские черви раздельнополые. 7. В пищеварительной системе у плоских червей имеется заднепроходное отверстие. 8. Планарии – хищники. 9. Плоские черви дышат всей поверхностью тела. 10.Полость тела плоских червей заполнена паренхимой.

6. Плоские черви раздельнополые.

7. В пищеварительной системе у плоских червей имеется заднепроходное отверстие.

8. Планарии – хищники.

9. Плоские черви дышат всей поверхностью тела.

10.Полость тела плоских червей заполнена паренхимой.

Дайте определение терминам: Эндопаразиты –  Аэробное дыхание –  Гермафродиты -

Дайте определение терминам:

Эндопаразиты –

Аэробное дыхание –

Гермафродиты -

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ? У червей – паразитов сложный жизненный цикл со сменой хозяев и чередованием поколений да

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?

  • У червей – паразитов сложный жизненный цикл со сменой хозяев и чередованием поколений

да

Вставьте пропущенные слова: Организм, в котором происходит половое размножение паразита, называется... окончательным хозяином

Вставьте пропущенные слова:

Организм, в котором происходит половое размножение паразита, называется...

окончательным хозяином

Вставьте пропущенные слова: Для закрепления в кишечнике хозяина у бычьего цепня есть... присоски и крючки

Вставьте пропущенные слова:

Для закрепления в кишечнике хозяина у бычьего цепня есть...

присоски и крючки

Вставьте пропущенные слова: Окончательным хозяином бычьего цепня является... человек

Вставьте пропущенные слова:

Окончательным хозяином бычьего цепня является...

человек

Подумай и ответь! 1.В XIX веке петербургский врач Вайс заметил, что у детей, страдающих малокровием, которым в лечебных целях прописывали есть сырое мясо, часто обнаруживались после этого солитеры. Объясните- почему? 2.Болезнь домашних животных, вызываемую сосальщиками, называют фасциолезом. Для предотвращения заражения необходимо избегать выпаса скота на заливных лугах и питья животными из стоячих водоёмов. Почему?   Вопросы выдаются на карточках желающим.

Подумай и ответь!

1.В XIX веке петербургский врач Вайс заметил, что у детей, страдающих малокровием, которым в лечебных целях прописывали есть сырое мясо, часто обнаруживались после этого солитеры. Объясните- почему?

2.Болезнь домашних животных, вызываемую сосальщиками, называют фасциолезом. Для предотвращения заражения необходимо избегать выпаса скота на заливных лугах и питья животными из стоячих водоёмов. Почему?

Вопросы выдаются на карточках желающим.

Работа в группах 1. Распределение ролей – 1 мин 2 Работа с учебным материалом учебника, дополнительной литературой – 5 мин 3. Оформление кластера по теме – 15 мин 4. Защита творческой работы - 2 мин. 5. Заполнение оценочного листа – 2 мин  около 4000 видов

Работа в группах

1. Распределение ролей – 1 мин

2 Работа с учебным материалом учебника, дополнительной литературой – 5 мин

3. Оформление кластера по теме – 15 мин

4. Защита творческой работы - 2 мин.

5. Заполнение оценочного листа – 2 мин

около 4000 видов

Правила работы в группе Умей слушать и слышать Уважай мнение других, не перебивай Распределение ролей Соблюдай время Каждый вносит вклад в работу группы За результат отвечают все  около 4000 видов

Правила работы в группе

  • Умей слушать и слышать
  • Уважай мнение других, не перебивай
  • Распределение ролей
  • Соблюдай время
  • Каждый вносит вклад в работу группы
  • За результат отвечают все

около 4000 видов

Признаки усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями:   - Образовалась первичная полость, заполненная жидкостью.   - Жидкость находится под большим давлением и является гидроскелетом, выполняя опорную функцию; участвует в обмене веществ внутри организма, транспортируя различные вещества.  - Появилась задняя кишка и анальное отверстие, что позволило  сделать процесс пищеварения поэтапным.  - Произошла дальнейшая концентрация нервных клеток, образуется 6 нервных стволов и формируется окологлоточное нервное кольцо.  Произошло разделение полов, что обеспечило комбинативную изменчивость и генетическое разнообразие потомков.

Признаки усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями:

- Образовалась первичная полость, заполненная жидкостью.

- Жидкость находится под большим давлением и является гидроскелетом, выполняя опорную функцию; участвует в обмене веществ внутри организма, транспортируя различные вещества.

- Появилась задняя кишка и анальное отверстие, что позволило

сделать процесс пищеварения поэтапным.

- Произошла дальнейшая концентрация нервных клеток, образуется 6 нервных стволов и формируется окологлоточное нервное кольцо.

Произошло разделение полов, что обеспечило комбинативную изменчивость и генетическое разнообразие потомков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок биологии 7 класс по теме " Тип Круглые черви"

Автор: Грейбер Наталья Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок по биологии "Класс черви" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-biologhii-klass-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "102050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "кольчатые черви"
    ["seo_title"] => string(19) "kol-chatyie-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "251361"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447236440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Значение паразитических ервей в природе и вжизни человека"
    ["seo_title"] => string(70) "znachieniie-parazitichieskikh-ierviei-v-prirodie-i-vzhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Сосальщики""
    ["seo_title"] => string(12) "sosalshchiki"
    ["file_id"] => string(6) "255785"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448002713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства