Урок Моя малая Родина Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по селу Таган дети сделали фотографии. Дома учащиеся собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации «Моя малая родина». Тема проекта ГлобалЛаб « Моя Малая Родина»
Учебник Н.И. Сонин
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
- расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Персональный компьютер.
Тема | Урок «Моя малая родина» |
Цели | Образовательные: -расширять знания о родном поселке; -способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по выполненной домашней работе на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
Основные понятия | Малая родина |
Межпредметные связи | Русский язык, информатика, история, география |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Материалы школьного музей « История моего села» Материалы Таганской сельской библиотеки - фотографии с видами села, его достопримечательностей - презентации детей, - физкультминутка - электронные презентации проектов |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности в школе; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду. - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность; - уточнить тип занятия; | В руках держат смайлики с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают соответствующий сайлик) | Ребята давайте с помощью смайликов определим настроение с каким вы пришли на урок. Организует проговаривание цель урока. Организует уточнение типа урока. | Определить личностный настрой на занятие | | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Отвечают на вопросы: -где, в каком регионе мы живем? -история нашего села? -озеро Чаны, что можно рассказать о нем? С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | -Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине с Таган и озере Чаны на берегу которого находиться наше село. -Как же называется тема наших проектов? -Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? -Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос. - Назовите вашу малую Родину? (ответы детей) - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке). | Знать место где родился и где проживает в данный момент Знать страну, область район, в которой проживает, ее столицу. . | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5мин) Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по формированию умений делать выводы. | Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) - карта России Как называется наша Родина, какой герб России? карта Новосибирской области. (Ответы детей.) — Как называется область, в которой мы живём, какой герб Новосибирской области? (Ответы детей.) -— Как называется район, в которой мы живём, какой герб в Чановском районе (Ответы детей.) — Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом - Нас с вами объединяет сначала детский сад, затем Таганская школа. Физкультминутка | Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). |
IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: -организовать работу над презентацией проектов | Выступают со своими призентациями (приложения) | Организует работу над проектом | — Я рада, что вы так ответственно подошли к работам над проектами. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем ваши выступления.— Выступают дети. Просмотр материалов сайта «Озеро Чаны» Соловья М | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание занятия; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. . | Исполнение стихов местного поэта Скибиной И.Н. « Мое село, моя любовь» | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) Поднимите смайлик с каким настроением вы уходите с урока | | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |