Урок №_19_____ биология 7 класс Дата проведения______
Тема урока: Процессы жизнедеятельности дождевого червя.
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями внутренней организации дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека; рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;
продолжить формирование умений сравнивать, анализировать; формирование критического мышления;
воспитывать бережное отношение к природе; ответственное отношение к выполнению порученных заданий.
Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа, лабораторная работа.
Приемы обучения: беседа, рассказ, работа с рабочими листами, работа с учебником
«Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные,
которые сыграли бы столь важную роль в истории мира,
как эти низкоорганизованные существа». Дарвин Ч.(1881)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Орг момент
Мотивация
Актуализация знаний
Рефлексия
Итог урока
Д.З.
Приветствие давай по приветствуем друг друга:
- улыбнулись друг другу.
- передаем свою радость, помахав руками: правой рукой,
левой рукой, двумя руками помашем друг другу.
А теперь вспомним, как приветствуют «мизинец и большой палец», когда встретились большой палец и указательный мы получили любимый жесть американцев, когда они говорят все «ОК» те все хорошо, покажем, как можем показать жестом «все хорошо» и тогда можем начинать урок
На прошлом уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов. В ВУЗах студентам-биологам они знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ужения рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы.
Они живут в тиши подземной,
Тихонько двигаясь, шурша.
Едят листву, опад бесплодный,
Ее глотают не спеша.
Что мы изучили на прошлом уроке? Чем сегодня будем заниматься на уроке?
В течение урока вы работаете в парах, индивидуально и зарабатываете жетоны.
Задание № 1. Показать ролик движение червей - расскажите, как происходит движение червей. Почему?
Задание 2. Почему эти животные получили такое название?
Задание 3. ( флипчарт) Тело червя гладкое, скользкое, имеет цилиндрическую форму и состоит из сегментов - колец. Число колец может достигать 200.На каждом сегменте – 4 пары щетинок -остатки параподий. Для какой цели черви выделяют слизь, какую роль имеют щетинки. Продолжи рассказ о внешнем строении червя.
Задание 4. «Строение дождевого червя»
Мы видим, что во внутреннем строении дождевого червя много различных особенностей, поэтому я предлагаю сделать краткое описание систем органов. Перед вами ключевые слова Ваша задача определить систему и охарактеризовать. Каждый получает по одной системе.
1: кутикула, продольные и кольцевые мышцы, вторичная полость тела, разделенная перегородками.
2.: узелковая; парные надглоточные и подглоточный узлы и брюшная цепочка.
3: глаза, органы равновесия, обонятельные ямки.
4.: замкнутая, сосудистая, часть сосудов выполняет роль сердца.
Перед вами фото червя объясните, что это за образование на теле и для чего, как образуется.( размножение червей)
Задание 7. Вставить слова ( флипчарт или слайд)
Задание 8. Какую важную проблему решают дождевые черви в природе? Прослушайте рассказ, составить кластер роль червей в природе.
О роли дождевых червей в природе и жизни человека есть интересная информация. Послушайте.
Дождевые черви – сапрофаги, т.е. организмы, питающиеся растительными остатками. Пропуская через себя отмершие растительные ткани, черви их разрушают, переваривают, перемешивают с землей. Они поглощают не только перегной, но и бактерии, водоросли, грибы с их спорами, простейших и микроскопических круглых червей. Дождевые черви выступают санитарами почвы, регулируя равновесие между ее органическими и неорганическими компонентами. На 1 га земли встречается от 1 до 200 млн дождевых червей. За лето 100 червей прокладывают в почве 1 км ходов, делая ее рыхлой, водо- и воздухопроницаемой. Выделяемая червями слизь склеивает мельчайшие частицы почвы, препятствуя тем самым ее распылению и размыванию. Наличие дождевых червей в почве является важным показателем ее здоровья и плодородия. Все кольчатые черви активно участвуют в разложении органического вещества в биоценозах, содействуя тем самым круговороту веществ в природе. Люди мало знают о дождевых червях, об этих робких и беззащитных обитателях почвы, нередко плохо к ним относятся. А какой вред может нанести человек дождевым червям?
Что мы узнали на уроке (по цепочке отвечает каждый ученик)1.Тело всегда сегментировано.2.Сегментация выражена не только во внешнем строении, но и во внутреннем3.Имеют вторичную полость тела(целом). И т.д
Закончить урок об этих замечательных организмах, я хотела бы словами: «Дождевые черви являются ангелами-хранителями всего живого на земле, хотя и обитают под землёй».
Самоанализ
I. Оцените свою работу на уроке в баллах:
• «5» - все понял, было интересно;
• «4» - не все успел понять;
• «3» - кое-что понял;
• «2» - ничего не понял
II. на самооценку урока. С помощью смайликов
- урок понравился
- урок заставил задуматься
- урок не понравился.
Прочитать параграф, составить рассказ с ошибками (не менее 25 предложение и ошибок.)
Приветствие
Определяют цели урока
групповая работа
индивидуальная работа
Отвечают устно
составляют кластер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект урока в 7 классе с использованием мультимедийного пособия.
Тема:
Процессы жизнедеятельности дождевого червя.
Учитель: Мучкина Юлия Николаевна
Урок №_19_____ биология 7 класс Дата проведения______
Тема урока: Процессы жизнедеятельности дождевого червя.
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями внутренней организации дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека; рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;
продолжить формирование умений сравнивать, анализировать; формирование критического мышления;
воспитывать бережное отношение к природе; ответственное отношение к выполнению порученных заданий.
Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа, лабораторная работа.
Приемы обучения: беседа, рассказ, работа с рабочими листами, работа с учебником
«Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные,
которые сыграли бы столь важную роль в истории мира,
как эти низкоорганизованные существа». Дарвин Ч.(1881)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Орг момент
Мотивация
Актуализация знаний
Рефлексия
Итог урока
Д.З.
Приветствие давай по приветствуем друг друга:
- улыбнулись друг другу ...
- передаем свою радость, помахав руками: правой рукой,
левой рукой, двумя руками помашем друг другу ...
А теперь вспомним, как приветствуют «мизинец и большой палец», когда встретились большой палец и указательный мы получили любимый жесть американцев, когда они говорят все «ОК» те все хорошо, покажем, как можем показать жестом «все хорошо» и тогда можем начинать урок
На прошлом уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов. В ВУЗах студентам-биологам они знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ужения рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы.
Они живут в тиши подземной,
Тихонько двигаясь, шурша.
Едят листву, опад бесплодный,
Ее глотают не спеша.
Что мы изучили на прошлом уроке? Чем сегодня будем заниматься на уроке?
В течение урока вы работаете в парах, индивидуально и зарабатываете жетоны.
Задание № 1. Показать ролик движение червей - расскажите, как происходит движение червей. Почему?
Задание 2. Почему эти животные получили такое название?
Задание 3. ( флипчарт) Тело червя гладкое, скользкое, имеет цилиндрическую форму и состоит из сегментов - колец. Число колец может достигать 200.На каждом сегменте – 4 пары щетинок -остатки параподий. Для какой цели черви выделяют слизь, какую роль имеют щетинки. Продолжи рассказ о внешнем строении червя.
Задание 4. «Строение дождевого червя»
Мы видим, что во внутреннем строении дождевого червя много различных особенностей, поэтому я предлагаю сделать краткое описание систем органов. Перед вами ключевые слова Ваша задача определить систему и охарактеризовать. Каждый получает по одной системе.
1: кутикула, продольные и кольцевые мышцы, вторичная полость тела, разделенная перегородками.
2.: узелковая; парные надглоточные и подглоточный узлы и брюшная цепочка.
3: глаза, органы равновесия, обонятельные ямки.
4.: замкнутая, сосудистая, часть сосудов выполняет роль сердца.
Перед вами фото червя объясните, что это за образование на теле и для чего, как образуется.( размножение червей)
Задание 7. Вставить слова ( флипчарт или слайд)
Задание 8. Какую важную проблему решают дождевые черви в природе? Прослушайте рассказ, составить кластер роль червей в природе.
О роли дождевых червей в природе и жизни человека есть интересная информация. Послушайте.
Дождевые черви – сапрофаги, т.е. организмы, питающиеся растительными остатками. Пропуская через себя отмершие растительные ткани, черви их разрушают, переваривают, перемешивают с землей. Они поглощают не только перегной, но и бактерии, водоросли, грибы с их спорами, простейших и микроскопических круглых червей. Дождевые черви выступают санитарами почвы, регулируя равновесие между ее органическими и неорганическими компонентами. На 1 га земли встречается от 1 до 200 млн дождевых червей. За лето 100 червей прокладывают в почве 1 км ходов, делая ее рыхлой, водо- и воздухопроницаемой. Выделяемая червями слизь склеивает мельчайшие частицы почвы, препятствуя тем самым ее распылению и размыванию. Наличие дождевых червей в почве является важным показателем ее здоровья и плодородия. Все кольчатые черви активно участвуют в разложении органического вещества в биоценозах, содействуя тем самым круговороту веществ в природе. Люди мало знают о дождевых червях, об этих робких и беззащитных обитателях почвы, нередко плохо к ним относятся. А какой вред может нанести человек дождевым червям?
Что мы узнали на уроке (по цепочке отвечает каждый ученик)1.Тело всегда сегментировано.2.Сегментация выражена не только во внешнем строении, но и во внутреннем3.Имеют вторичную полость тела(целом). И т.д
Закончить урок об этих замечательных организмах, я хотела бы словами: «Дождевые черви являются ангелами-хранителями всего живого на земле, хотя и обитают под землёй».
Самоанализ
I. Оцените свою работу на уроке в баллах:
• «5» - все понял, было интересно;
• «4» - не все успел понять;
• «3» - кое-что понял;
• «2» - ничего не понял
II. на самооценку урока. С помощью смайликов
- урок понравился
- урок заставил задуматься
- урок не понравился.
Прочитать параграф, составить рассказ с ошибками (не менее 25 предложение и ошибок.)