kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кольчатые черви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №_19_____                                   биология   7 класс           Дата проведения______

 Тема урока:  Процессы жизнедеятельности дождевого червя.

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями  внутренней организации дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека; рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать; формирование критического мышления;

воспитывать бережное отношение к природе; ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, флипчарт, видеоролик

 Тип урока:  обобщение

 Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа, лабораторная работа.

Приемы обучения: беседа, рассказ, работа с рабочими листами, работа с учебником

 «Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные,

которые сыграли бы столь важную роль в истории мира,

как эти низкоорганизованные существа».    Дарвин Ч.(1881)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент

Мотивация

Актуализация знаний

Рефлексия

Итог урока

Д.З.

Приветствие  давай по приветствуем  друг   друга:

 - улыбнулись друг другу.

 - передаем свою радость, помахав руками: правой рукой,

  левой рукой, двумя руками помашем друг другу.

А теперь   вспомним, как приветствуют  «мизинец  и  большой палец», когда встретились большой палец и указательный мы получили любимый жесть американцев, когда они говорят все «ОК»  те все хорошо, покажем, как можем показать жестом  «все хорошо»  и тогда   можем начинать урок

 На  прошлом уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов. В ВУЗах студентам-биологам они  знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ужения рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы.

         Они живут в тиши подземной,

        Тихонько двигаясь, шурша.

         Едят листву, опад бесплодный,

         Ее глотают не спеша.

 Что мы изучили на прошлом уроке? Чем сегодня будем заниматься на уроке?

В течение урока вы работаете в парах, индивидуально и зарабатываете жетоны.

 Задание № 1. Показать ролик движение червей - расскажите, как происходит движение червей. Почему?

Задание 2. Почему эти животные получили такое название?

Задание 3. ( флипчарт) Тело червя гладкое, скользкое, имеет цилиндрическую форму и состоит из сегментов - колец. Число колец может достигать 200.На каждом сегменте – 4 пары щетинок -остатки параподий. Для какой цели черви выделяют слизь, какую роль имеют щетинки. Продолжи рассказ    о внешнем строении червя.

Задание 4. «Строение дождевого червя» 

Мы видим, что во внутреннем строении дождевого червя много различных особенностей, поэтому я предлагаю сделать краткое описание систем органов. Перед вами ключевые слова Ваша задача определить систему и охарактеризовать. Каждый получает по одной системе.

1: кутикула, продольные и кольцевые мышцы, вторичная полость тела, разделенная перегородками.

2.: узелковая; парные надглоточные и подглоточный узлы и брюшная цепочка.

3: глаза, органы равновесия, обонятельные ямки.

4.: замкнутая, сосудистая, часть сосудов выполняет роль сердца.

5.всей поверхностью тела или кожными жабрами.

6.: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.

7: метанефридии

 ( флипчарт)

Задание 5. Установи соответствие.

Перед вами фото червя объясните, что это за образование на теле и для чего, как образуется.( размножение червей)

Задание 7.  Вставить слова ( флипчарт или слайд)

 Задание 8. Какую важную проблему решают дождевые черви в природе? Прослушайте рассказ, составить кластер роль червей в природе.

 О роли дождевых червей в природе и жизни человека есть интересная информация. Послушайте.

Дождевые черви – сапрофаги, т.е. организмы, питающиеся растительными остатками. Пропуская через себя отмершие растительные ткани, черви их разрушают, переваривают, перемешивают с землей. Они поглощают не только перегной, но и бактерии, водоросли, грибы с их спорами, простейших и микроскопических круглых червей. Дождевые черви выступают санитарами почвы, регулируя равновесие между ее органическими и неорганическими компонентами. На 1 га земли встречается от 1 до 200 млн дождевых червей. За лето 100 червей прокладывают в почве 1 км ходов, делая ее рыхлой, водо- и воздухопроницаемой. Выделяемая червями слизь склеивает мельчайшие частицы почвы, препятствуя тем самым ее распылению и размыванию. Наличие дождевых червей в почве является важным показателем ее здоровья и плодородия.  Все кольчатые черви активно участвуют в разложении органического вещества в биоценозах, содействуя тем самым круговороту веществ в природе.  Люди мало знают о дождевых червях, об этих робких и беззащитных обитателях почвы, нередко плохо к ним относятся. А какой вред может нанести человек дождевым червям?

Что мы узнали на уроке (по цепочке отвечает каждый ученик)1.Тело всегда сегментировано.2.Сегментация выражена не только во внешнем строении, но и во внутреннем3.Имеют вторичную полость тела(целом). И т.д

Закончить урок об этих замечательных организмах, я хотела бы словами: «Дождевые черви являются ангелами-хранителями всего живого на земле, хотя и обитают под землёй».        

Самоанализ

I.          Оцените свою работу на уроке в баллах:

•          «5» - все понял, было интересно;

•          «4» - не все успел понять;

•          «3» - кое-что понял;

•          «2» - ничего не понял

II.        на самооценку урока. С помощью смайликов

  - урок понравился

 - урок заставил задуматься

 - урок не понравился.

Прочитать параграф, составить рассказ с ошибками (не менее 25 предложение и ошибок.)

 Приветствие

Определяют цели урока

групповая работа

индивидуальная работа

Отвечают устно

составляют кластер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кольчатые черви»

КГУ « Каменская средняя школа»

Уланский район ВКО















Конспект урока в 7 классе с использованием мультимедийного пособия.





Тема:

Процессы жизнедеятельности дождевого червя.













Учитель: Мучкина Юлия Николаевна











Урок №_19_____ биология 7 класс Дата проведения______

Тема урока: Процессы жизнедеятельности дождевого червя.

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями внутренней организации дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека; рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать; формирование критического мышления;

воспитывать бережное отношение к природе; ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, флипчарт, видеоролик

Тип урока: обобщение

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа, лабораторная работа.

Приемы обучения: беседа, рассказ, работа с рабочими листами, работа с учебником

«Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные,

которые сыграли бы столь важную роль в истории мира,

как эти низкоорганизованные существа». Дарвин Ч.(1881)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент











Мотивация












Актуализация знаний


























































Рефлексия









Итог урока














Д.З.



Приветствие давай по приветствуем друг друга:

- улыбнулись друг другу ...

- передаем свою радость, помахав руками: правой рукой,

левой рукой, двумя руками помашем друг другу ...

А теперь вспомним, как приветствуют «мизинец и большой палец», когда встретились большой палец и указательный мы получили любимый жесть американцев, когда они говорят все «ОК» те все хорошо, покажем, как можем показать жестом «все хорошо» и тогда можем начинать урок

На прошлом уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов. В ВУЗах студентам-биологам они знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ужения рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы.

Они живут в тиши подземной,

Тихонько двигаясь, шурша.

Едят листву, опад бесплодный,

Ее глотают не спеша.

Что мы изучили на прошлом уроке? Чем сегодня будем заниматься на уроке?

В течение урока вы работаете в парах, индивидуально и зарабатываете жетоны.

Задание № 1. Показать ролик движение червей - расскажите, как происходит движение червей. Почему?

Задание 2. Почему эти животные получили такое название?

Задание 3. ( флипчарт) Тело червя гладкое, скользкое, имеет цилиндрическую форму и состоит из сегментов - колец. Число колец может достигать 200.На каждом сегменте – 4 пары щетинок -остатки параподий. Для какой цели черви выделяют слизь, какую роль имеют щетинки. Продолжи рассказ о внешнем строении червя.

Задание 4. «Строение дождевого червя»

Мы видим, что во внутреннем строении дождевого червя много различных особенностей, поэтому я предлагаю сделать краткое описание систем органов. Перед вами ключевые слова Ваша задача определить систему и охарактеризовать. Каждый получает по одной системе.

1: кутикула, продольные и кольцевые мышцы, вторичная полость тела, разделенная перегородками.

2.: узелковая; парные надглоточные и подглоточный узлы и брюшная цепочка.

3: глаза, органы равновесия, обонятельные ямки.

4.: замкнутая, сосудистая, часть сосудов выполняет роль сердца.

5.всей поверхностью тела или кожными жабрами.

6.: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.

7: метанефридии

( флипчарт)

Задание 5. Установи соответствие.

Перед вами фото червя объясните, что это за образование на теле и для чего, как образуется.( размножение червей)

Задание 7. Вставить слова ( флипчарт или слайд)

Задание 8. Какую важную проблему решают дождевые черви в природе? Прослушайте рассказ, составить кластер роль червей в природе.

О роли дождевых червей в природе и жизни человека есть интересная информация. Послушайте.

Дождевые черви – сапрофаги, т.е. организмы, питающиеся растительными остатками. Пропуская через себя отмершие растительные ткани, черви их разрушают, переваривают, перемешивают с землей. Они поглощают не только перегной, но и бактерии, водоросли, грибы с их спорами, простейших и микроскопических круглых червей. Дождевые черви выступают санитарами почвы, регулируя равновесие между ее органическими и неорганическими компонентами. На 1 га земли встречается от 1 до 200 млн дождевых червей. За лето 100 червей прокладывают в почве 1 км ходов, делая ее рыхлой, водо- и воздухопроницаемой. Выделяемая червями слизь склеивает мельчайшие частицы почвы, препятствуя тем самым ее распылению и размыванию. Наличие дождевых червей в почве является важным показателем ее здоровья и плодородия. Все кольчатые черви активно участвуют в разложении органического вещества в биоценозах, содействуя тем самым круговороту веществ в природе. Люди мало знают о дождевых червях, об этих робких и беззащитных обитателях почвы, нередко плохо к ним относятся. А какой вред может нанести человек дождевым червям?

Что мы узнали на уроке (по цепочке отвечает каждый ученик)1.Тело всегда сегментировано.2.Сегментация выражена не только во внешнем строении, но и во внутреннем3.Имеют вторичную полость тела(целом). И т.д

Закончить урок об этих замечательных организмах, я хотела бы словами: «Дождевые черви являются ангелами-хранителями всего живого на земле, хотя и обитают под землёй».

Самоанализ

I. Оцените свою работу на уроке в баллах:

• «5» - все понял, было интересно;

• «4» - не все успел понять;

• «3» - кое-что понял;

• «2» - ничего не понял

II. на самооценку урока. С помощью смайликов

- урок понравился

- урок заставил задуматься

- урок не понравился.

Прочитать параграф, составить рассказ с ошибками (не менее 25 предложение и ошибок.)


Приветствие
















Определяют цели урока






групповая работа










индивидуальная работа






Отвечают устно



































составляют кластер











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
кольчатые черви

Автор: Мучкина Юлия Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока:  Тип Кольчатые черви. Дождевой червь "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-tip-kol-chatyie-chiervi-dozhdievoi-chierv"
    ["file_id"] => string(6) "212464"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431857287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тест "Тип Кольчатые черви""
    ["seo_title"] => string(29) "tiest-tip-kol-chatyie-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "321322"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461254784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Биологический диктант по теме "Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви""
    ["seo_title"] => string(80) "biologhichieskii_diktant_po_tiemie_tipy_ploskiie_krughlyie_i_kol_chatyie_chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "350864"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476981653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тестовая работа по биологии. 7 класс. Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. "
    ["seo_title"] => string(98) "tiestovaia-rabota-po-biologhii-7-klass-tipy-ploskiie-chiervi-krughlyie-chiervi-kol-chatyie-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "174914"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424190042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация по теме: "Тип Кольчатые Черви" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-po-tiemie-tip-kol-chatyie-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "141146"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418058753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства