МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(МКОУ СОШ №3)
Открытый урок по теме:
«Органы и отдельные системы органов животных»
Учитель: Смирнова Елена
Алексеевна
Категория: первая
Волжский 2012
Тема урока: «Органы и отдельные системы органов животных».
Цель: осуществить процесс знакомства с системами органов животных и
выполняемыми ими функциями.
Задачи: предметные
- познакомиться с органами животного организма как основой
целостности многоклеточного организма, строением и значением
систем органов животных.
- научиться распознавать и описывать на рисунках и таблицах органы
и системы органов животных.
Личностные:
- продолжить развитие познавательных мотивов, направленных на
получение нового знания о живой природе
- реализация установок здорового образа жизни
Метапредметные:
- продолжить формирование умения находить информацию в тексте
учебника и анализировать её
- продолжить воспитывать умения адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, карточка-задание,
набор для аппликации, клей
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний и целеполагание
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Рефлексия
Домашнее задание
Распределяет учеников по группам, помогает распределить роли
Раздает карточки, согласно уровню знаний и возможностей учеников (учитывая их желание)
Задаёт вопросы:
-с органами каких живых организмов мы познакомились?
-какие ещё живые организмы существуют в природе?
- как может звучать тема сегодняшнего урока?
-сформулируйте цель сегодняшнего урока (слайд 1, 2)
Давайте разберём, что мы уже знаем об организмах, а чего ещё не знаем(слайд 3)
Даёт задание группам и координирует процесс
Используя слайд 4 , акцентирует внимание в форме беседы на главных вопросах.
Предлагает оценить каждого участника групп
Проводит комплекс
Физических уражнений
Раздаёт аппликации и предлагает их собрать
Слайд 8, задаёт вопросы, связанные с изученным материалом по таблице
Задаёт домашнее задание, подводит итог урока
Рассаживаются по группам и распределяют роли
Выполняют задание, сами проверяют его по ключу и оценивают себя
Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют тему урока и ставят цель
Используя слайд 3, определяют, с чем конкретно будут знакомиться на уроке
Работают в группе по карточке-заданию, используя материал учебника и слайд 4
Активно участвуют в беседе.
Оценивают свою работу в группе
Выполняют физические упражнения
Собирают аппликации и сверяют со слайдами 5,6,7
Оценивают работу каждого ученика
Ещё раз проговаривают то, чему научились за урок, используя слайд 8
Выставляют в ведомости итоговую отметку и записывают домашнее задание
умение определять свою роль в группе
умение объективно оценивать себя
умение выделять главное, ставить цель, определять задачи для достижения цели, умение систематизировать и анализировать материал
умение работать с учебником, умение структурировать материал, умение рационально распределять работу в группе, умение оценивать работу своего товарища
реализация установок здорового образа жизни
умение различать на таблицах органов и систем органов, анализировать и систематизировать полученные знания
Умение адекватно оценивать себя и своих товарищей
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая карточка-задание.
1. Ответьте на вопрос: что такое орган?
Орган – это -…
2.Прочитайте текст учебника на стр.50 и закончите предложения:
Система органов – это…
Полости – это…
Внутренние органы – это…
3. Используя материал учебника и схему, заполните таблицу:
№
Название системы
Органы, из которых она состоит
Выполняемые функции
1.
Пищеварительная
2.
Кровеносная
3.
Система органов дыхания
4.
Выделительная
5.
Опорно-двигательная
6.
Нервная
8.
Система органов размножения
4.Найдите лишнее в каждой строчке и зачеркните:
а) желудок, рот, почки, кишечник.
б) сердце, сосуды, легкие, кровь.
в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.
г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь
Ключ.
1. Ответьте на вопрос: что такое орган?
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции
2.Прочитайте текст учебника на стр.50 и закончите предложения:
Система органов – это связанные между собой органы, выполняющие определённую работу
Полости – это
- особые пространства внутри тела позвоночных животных.
Внутренние органы – это органы, расположенные в полости.
3. Используя материал учебника и схему, заполните таблицу:
№
Название системы
Органы, из которых она состоит
Выполняемые функции
1.
Пищеварительная
Рот, глотка, пищевод, зоб, желудок, кишечник, анальное отверстие
Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
2.
Кровеносная
Сердце, сосуды
Снабжает органы питательными веществами и выносит вредные вещества, участвует в переносе газов
3.
Система органов дыхания
Насекомые- трахеи
Рыбы – жабры
Млекопитающие - лёгкие
Обмен газов в организме
4.
Выделительная
У раков – зелёные железы
У насекомых –выделительные трубочки
У позвоночных - почки
Выводит из организма вредные вещества
5.
Опорно-двигательная
Скелет и мышцы
Придаёт форму телу, служит опорой, защищает внутренние органы, помогает активно передвигаться
6.
Нервная
Нервные клетки, нервные узлы, головной и спинной мозг и нервы
Обеспечивает согласованную работу организма
8.
Система органов размножения
Яичники и семенники
Обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных
4.Найдите лишнее в каждой строчке и зачеркните:
а) желудок, рот, почки , кишечник.
б) сердце, сосуды, легкие , кровь.
в) нервы, головной мозг, гормоны , спинной мозг.
г) почки, мочеточники, трахея , мочевой пузырь
Отметки в группе за работу на уроке
Фамилия,имя
Карточка
Работа в группе 1
Работа в группе 2
Итог
Отметки в группе за работу на уроке
Фамилия,имя
Карточка
Работа в группе 1
Работа в группе 2
Итог
Отметки в группе за работу на уроке
Фамилия,имя
Карточка
Работа в группе 1
Работа в группе 2
Итог
Подпишите названия частей семени и органов цветкового растения.
Кроссворд «Строение цветковых растений»
Начало формы
Конец формы
1. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.
2. Орган цветкового растения.
3. В ней созревает пыльца.
4. Орган семенного размножения у цветковых растений.
5. Надземный орган цветкового растения, функция которого выносить листья к свету и проводить воду с минеральными солями по всему растению.
6. Все лепестки цветка вместе.
7. Из него формируется плод.
8. Подземный орган цветкового растения.
9. Особый орган цветкового растения, где происходит образование органических веществ из неорганических.
10. Оно находится внутри плода.
Заполните схему:
Генеративные
Вегетативные
Органы цветковых растений
hthttp://biouroki.ru/crossword/prirodovedenie-5-klass-pakulova/cvetkovie.html
tp://img-fotki.yandex.ru/get/7/vibpxhgglzd.99f/0_23053_5b584a4_XL картинка собаки