kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 сынып                               33 саба?ы / урок  33                   Дата:

Саба?ты? та?ырыбы: Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.

Саба?ты?  максаты: Обеспечить работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о местообитании, строении, размножении и значении мхов в жизни человека; продолжить работу над привитием учащимся желания проводить исследовательскую работу при изучении природных объектов.

Саба?ты? міндеттері:

Образовательные:

  • показать черты усложнения  в организации мхов по сравнению с водорослями.
  • познакомить со средой обитания и распространения мхов.

Развивающие:

·       продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации,

·       научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы о проделанной работе,

·       Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь,

·       Оценивать свои знания и умения.

Воспитательные:

  • Формировать чувство патриотизма,
  • Формировать умения работать в парах и группах,
  •  Воспитывать ответственного отношения к учебному труду.

Саба?ты? т?рі: комбинированный.

Саба?ты? ?дісі: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

Саба?ты? барысы:

I. ?йымдастыру кезе?і

II. ?й тапсырмасы тексеру

·       Фронтальный опрос по теме «Многообразие пресноводных и морских водорослей»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание группам

1 группа:

значение бурых водорослей

В природе

Для человека

1. обогащение воды кислородом

1.корм для скота

2.питание для рыб

2.удобрение для почвы.

3.получение йода.

4.использование в кондитерской промышленности.

5.изготовление красок,пластмасс, непромакаемых тканей.

6.морская капуста, латимерия употребляется в пищу как диетический прдукт.

7.грязелечение ? сапропель.

2 группа:

значение нитчатых  водорослей

В природе

Для человека

1. обогащение воды кислородом

1.обогащение воды кислородом.

2.питание для рыб

2. биокорм для сельскохозяйственных животных

3 группа:

значение одноклеточных  водорослей

В природе

Для человека

1. очистка водоемов

1.очистка водоемов.

2.питание для животных

2. биокорм для сельскохозяйственных животных

4 группа:

значение красных  водорослей

В природе

Для человека

1. обогащение воды кислородом

1.используют в пищевой промышленности- агар-.агар

2.питание для рыб

2. получение йода

3. биодобавка, чтобы хлеб не так быстро черствел

III. Жа?а саба?

  • Фронтальный опрос

Чем отличаются высшие растения от низших растений?

Высшие растения отличаются от низших растений тем, что у высших растений  есть сформированные  органы  (корень, стебель, лист, цветок).

Кто из высших растений является самым примитивным в своем строении?

Самым примитивным растением из высших растений являются мхи, потому что у них есть сформированные органы стебель и лист, но нет корня.

Так какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего сегодняшнего урока  Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.Слайд №1

Какую цель мы сегодня будем преследовать?

Цель нашей работы  дать общую характеристику мхов как высших споровых растений, изучение видового состава мхов.Слайд №2

Самостоятельная работа с учебником стр 115- 116.

Общая характеристика мхов (необходимая информация записывается в виде краткого конспекта).

Отдел мохообразные

                     Класс печеночники                                  Класс листостебельные

                                                                                                          или

                                                                                            настоящие

Фронтальная работа по гербарию мхов (сфагнум, кукушкин лён).

  •  Цикл развития зеленого мха записываем в виде краткого конспекта.

Слайд №12,13.

Лабораторная работа № 18.

Тема: Внешнее строение мхов. Оформление результатов лабораторной работы.

Страница 120. Учебник за 6 класс.

IV. Саба?ты? бекету

Ответьте на вопросы:

1.?

2.В каких местах в основном произрастают мхи?

3.Как прикрепляются мхи к почве?

4.На какие классы делится отдел мохообразные?

Развивающая задача:

Для полового размножения мхов необходима вода. Какую роль выполняет водная среда в размножении мхов? Почему мхи нельзя назвать вполне сухопутными растениями?

V. ?йге тапсырма беру

Записи в тетради.

     §34-35

     Приготовить дополнительный материал по теме

 «Мох – сфагнум» в виде презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.»

6 сынып 33 сабағы / урок 33 Дата:

Сабақтың тақырыбы: Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.

Сабақтың максаты: Обеспечить работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о местообитании, строении, размножении и значении мхов в жизни человека; продолжить работу над привитием учащимся желания проводить исследовательскую работу при изучении природных объектов.

Сабақтың міндеттері:

Образовательные:

  • показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями.

  • познакомить со средой обитания и распространения мхов.

Развивающие:

  • продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации,

  • научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы о проделанной работе,

  • Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь,

  • Оценивать свои знания и умения.

Воспитательные:

  • Формировать чувство патриотизма,

  • Формировать умения работать в парах и группах,

  • Воспитывать ответственного отношения к учебному труду.


Сабақтың түрі: комбинированный.

Сабақтың әдісі: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

Сабақтың барысы:

I. Ұйымдастыру кезеңі

II. Үй тапсырмасы тексеру

  • Фронтальный опрос по теме «Многообразие пресноводных и морских водорослей»

  1. Какие водоросли напоминают мелкие зеленые шарики диаметром не более 15 мкм?

  2. В чем у водоросли находится хлорофилл?

  3. По способу питания водоросли являются представителями какой группы?

  4. Каким способом размножаются бурые водоросли?

  5. По внешнему виду морские водоросли напоминают растения суши, но у них нет органов, а что они имеют?

  6. К какому виду водорослей относятся спирогира, улотрикс, кладофора?

Задание группам

1 группа:

значение бурых водорослей

В природе

Для человека

1. обогащение воды кислородом

1.корм для скота

2.питание для рыб

2.удобрение для почвы.


3.получение йода.


4.использование в кондитерской промышленности.


5.изготовление красок,пластмасс, непромакаемых тканей.


6.морская капуста, латимерия употребляется в пищу как диетический прдукт.


7.грязелечение ө сапропель.

2 группа:

значение нитчатых водорослей

В природе

Для человека

1. обогащение воды кислородом

1.обогащение воды кислородом.

2.питание для рыб

2. биокорм для сельскохозяйственных животных

3 группа:

значение одноклеточных водорослей

В природе

Для человека

1. очистка водоемов

1.очистка водоемов.

2.питание для животных

2. биокорм для сельскохозяйственных животных



4 группа:

значение красных водорослей

В природе

Для человека

1. обогащение воды кислородом

1.используют в пищевой промышленности- агар-.агар

2.питание для рыб

2. получение йода


3. биодобавка, чтобы хлеб не так быстро черствел



III. Жаңа сабақ

  • Фронтальный опрос

Чем отличаются высшие растения от низших растений?

Высшие растения отличаются от низших растений тем, что у высших растений есть сформированные органы (корень, стебель, лист, цветок).

Кто из высших растений является самым примитивным в своем строении?

Самым примитивным растением из высших растений являются мхи, потому что у них есть сформированные органы стебель и лист, но нет корня.

Так какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего сегодняшнего урока Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.Слайд №1

Какую цель мы сегодня будем преследовать?

Цель нашей работы дать общую характеристику мхов как высших споровых растений, изучение видового состава мхов .Слайд №2

Самостоятельная работа с учебником стр 115- 116.

Общая характеристика мхов (необходимая информация записывается в виде краткого конспекта).

Отдел мохообразные


Класс печеночники Класс листостебельные

или

настоящие


Фронтальная работа по гербарию мхов (сфагнум, кукушкин лён).

  • Цикл развития зеленого мха записываем в виде краткого конспекта.

Слайд №12,13.

Лабораторная работа № 18.

Тема: Внешнее строение мхов. Оформление результатов лабораторной работы.

Страница 120. Учебник за 6 класс.

IV. Сабақтың бекету

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется наука , изучающая мхи?

  2. В каких местах в основном произрастают мхи?

  3. Как прикрепляются мхи к почве?

  4. На какие классы делится отдел мохообразные?

Развивающая задача:

Для полового размножения мхов необходима вода. Какую роль выполняет водная среда в размножении мхов? Почему мхи нельзя назвать вполне сухопутными растениями?

V. Үйге тапсырма беру

Записи в тетради.

§34-35

Приготовить дополнительный материал по теме

«Мох – сфагнум» в виде презентации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Залевская Кристина Эдуардовна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства