Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.
Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.
6 сынып 33саба?ы / урок 33 Дата:
Саба?ты? та?ырыбы: Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.
Саба?ты? максаты: Обеспечить работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о местообитании, строении, размножении и значении мхов в жизни человека; продолжить работу над привитием учащимся желания проводить исследовательскую работу при изучении природных объектов.
Саба?ты? міндеттері:
Образовательные:
показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями.
познакомить со средой обитания и распространения мхов.
Развивающие:
· продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации,
· научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы о проделанной работе,
· Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь,
· Оценивать свои знания и умения.
Воспитательные:
Формировать чувство патриотизма,
Формировать умения работать в парах и группах,
Воспитывать ответственного отношения к учебному труду.
6.морская капуста, латимерия употребляется в пищу как диетический прдукт.
7.грязелечение ? сапропель.
2 группа:
значение нитчатых водорослей
В природе
Для человека
1. обогащение воды кислородом
1.обогащение воды кислородом.
2.питание для рыб
2. биокорм для сельскохозяйственных животных
3 группа:
значение одноклеточных водорослей
В природе
Для человека
1. очистка водоемов
1.очистка водоемов.
2.питание для животных
2. биокорм для сельскохозяйственных животных
4 группа:
значение красных водорослей
В природе
Для человека
1. обогащение воды кислородом
1.используют в пищевой промышленности- агар-.агар
2.питание для рыб
2. получение йода
3. биодобавка, чтобы хлеб не так быстро черствел
III. Жа?а саба?
Фронтальный опрос
Чем отличаются высшие растения от низших растений?
Высшие растения отличаются от низших растений тем, что у высших растений есть сформированные органы (корень, стебель, лист, цветок).
Кто из высших растений является самым примитивным в своем строении?
Самым примитивным растением из высших растений являются мхи, потому что у них есть сформированные органы стебель и лист, но нет корня.
Так какая у нас сегодня тема урока?
Тема нашего сегодняшнего урока Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.Слайд №1
Какую цель мы сегодня будем преследовать?
Цель нашей работы дать общую характеристику мхов как высших споровых растений, изучение видового состава мхов.Слайд №2
Самостоятельная работа с учебником стр 115- 116.
Общая характеристика мхов (необходимая информация записывается в виде краткого конспекта).
Отдел мохообразные
Класс печеночники Класс листостебельные
или
настоящие
Фронтальная работа по гербарию мхов (сфагнум, кукушкин лён).
Цикл развития зеленого мха записываем в виде краткого конспекта.
Слайд №12,13.
Лабораторная работа № 18.
Тема: Внешнее строение мхов. Оформление результатов лабораторной работы.
Страница 120. Учебник за 6 класс.
IV. Саба?ты? бекету
Ответьте на вопросы:
1.?
2.В каких местах в основном произрастают мхи?
3.Как прикрепляются мхи к почве?
4.На какие классы делится отдел мохообразные?
Развивающая задача:
Для полового размножения мхов необходима вода. Какую роль выполняет водная среда в размножении мхов? Почему мхи нельзя назвать вполне сухопутными растениями?
V. ?йге тапсырма беру
Записи в тетради.
§34-35
Приготовить дополнительный материал по теме
«Мох – сфагнум» в виде презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.»
6 сынып 33сабағы / урок 33 Дата:
Сабақтың тақырыбы: Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.
Сабақтың максаты: Обеспечить работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о местообитании, строении, размножении и значении мхов в жизни человека; продолжить работу над привитием учащимся желания проводить исследовательскую работу при изучении природных объектов.
Сабақтың міндеттері:
Образовательные:
показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями.
познакомить со средой обитания и распространения мхов.
Развивающие:
продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации,
научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы о проделанной работе,
Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь,
Оценивать свои знания и умения.
Воспитательные:
Формировать чувство патриотизма,
Формировать умения работать в парах и группах,
Воспитывать ответственного отношения к учебному труду.
6.морская капуста, латимерия употребляется в пищу как диетический прдукт.
7.грязелечение ө сапропель.
2 группа:
значение нитчатых водорослей
В природе
Для человека
1. обогащение воды кислородом
1.обогащение воды кислородом.
2.питание для рыб
2. биокорм для сельскохозяйственных животных
3 группа:
значение одноклеточных водорослей
В природе
Для человека
1. очистка водоемов
1.очистка водоемов.
2.питание для животных
2. биокорм для сельскохозяйственных животных
4 группа:
значение красных водорослей
В природе
Для человека
1. обогащение воды кислородом
1.используют в пищевой промышленности- агар-.агар
2.питание для рыб
2. получение йода
3. биодобавка, чтобы хлеб не так быстро черствел
III. Жаңа сабақ
Фронтальный опрос
Чем отличаются высшие растения от низших растений?
Высшие растения отличаются от низших растений тем, что у высших растений есть сформированные органы (корень, стебель, лист, цветок).
Кто из высших растений является самым примитивным в своем строении?
Самым примитивным растением из высших растений являются мхи, потому что у них есть сформированные органы стебель и лист, но нет корня.
Так какая у нас сегодня тема урока?
Тема нашего сегодняшнего урока Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.Слайд №1
Какую цель мы сегодня будем преследовать?
Цель нашей работы дать общую характеристику мхов как высших споровых растений, изучение видового состава мхов .Слайд №2
Самостоятельная работа с учебником стр 115- 116.
Общая характеристика мхов (необходимая информация записывается в виде краткого конспекта).
Отдел мохообразные
Класс печеночники Класс листостебельные
или
настоящие
Фронтальная работа по гербарию мхов (сфагнум, кукушкин лён).
Цикл развития зеленого мха записываем в виде краткого конспекта.
Слайд №12,13.
Лабораторная работа № 18.
Тема: Внешнее строение мхов. Оформление результатов лабораторной работы.
Страница 120. Учебник за 6 класс.
IV. Сабақтың бекету
Ответьте на вопросы:
Как называется наука , изучающая мхи?
В каких местах в основном произрастают мхи?
Как прикрепляются мхи к почве?
На какие классы делится отдел мохообразные?
Развивающая задача:
Для полового размножения мхов необходима вода. Какую роль выполняет водная среда в размножении мхов? Почему мхи нельзя назвать вполне сухопутными растениями?