kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 3. «Соцветие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать  умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3. «Соцветие»»


Урок 3. «Соцветие – средство облегчить опыление».

Цели.

Предметные результаты:

1. Формировать умение объяснять особенности строения соцветий и их роль в жизнедеятельности растений.

2. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: соцветие, ось соцветия.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


Этап

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

(ТОУУ)

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Раздели гербарии растений на группы.

– Сколько групп получилось? Какой признак использовали?

2. Диалог Антошки и биолога.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Что такое соцветие? Чем соцветие отличается от цветка?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

3. – Расскажите мне, что вы уже знаете о соцветиях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

4. – Почему параграф называется «Соцветие – средство, облегчающее опыление»?

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



II. Совместное открытие знаний.




1. – Где лучше находиться цветку, чтобы эффективнее произошло опыление? Почему? 2


2. – А если размер цветка мал? Что необходимо (приспособление) для эффективного опыления?

3. Работа в паре.

– Составьте определение: «соцветие – это... ».

Самооценка по алгоритму. 1

4. – В чём преимущество соцветий перед одиночными цветками?

5. – Как устроено соцветие?

Работа с рис. 3.2 на с. 21.

6. – Чем могут различаться соцветия?

7. – Давайте познакомимся с типом соцветий.

Работа в парах. 1

– Дайте характеристику соцветию, используя схему 3.2 на с. 21. Проверьте по учебнику.

Самооценка по алгоритму.

ТОУУ

– Узнай растение по соцветию. Рисунок 3.3.

8. – От чего может зависеть размер соцветия? 2


Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.






ТОУУ

III. Самостоя-тельное приме-нение знаний.

Вопросы 1–4 на с. 22.

Задачи 3.1; 3.2; 3.3; 3.6 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 3

ТОУУ

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).


Домашнее задание. §3, вопрос 5. Задачи 3.5; 3.7 из задачника-практикума.





© Баласс, 2012



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок 3. «Соцветие»

Автор: Лыткин Валентин Валентинович

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока биологии по теме "Соцветия" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-sotsvietiia"
    ["file_id"] => string(6) "123207"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414430397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Тема урока: "Соцветие""
    ["seo_title"] => string(20) "tema_uroka_sotsvetie"
    ["file_id"] => string(6) "478803"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537882129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока "Соцветия""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt_uroka_sotsvietiia"
    ["file_id"] => string(6) "344127"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474046277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Тема "СОЦВЕТИЯ""
    ["seo_title"] => string(15) "tema_sotsvetiia"
    ["file_id"] => string(6) "481613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540204034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Соцветия. Биологическая роль соцветий" "
    ["seo_title"] => string(44) "sotsvietiia-biologhichieskaia-rol-sotsvietii"
    ["file_id"] => string(6) "138358"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417531461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства