kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уход за комнатными растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с применением АМО. Использовался для проведения в 5 классе. В уроке показано использование АМО на каждом этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уход за комнатными растениями»

Автор урока: Кольцова Галина Владимировна

Предмет: биология

Класс: 5 класс, 13 человек

Продолжительность урока: 45 минут

Тема урока: Уход за комнатными растениями

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

( базовый уровень обучения, 34 часа в год, 1час в неделю).

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление о правилах ухода за комнатными растениями. 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке 3. Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи урока:

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Обеспечить восприятие нового материала

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для получения практических умений и навыков.

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.2. Организовать работу в парах.

3.3. Организовать работу в группах.

ЗУНК, которые приобретут. закрепят ученики в ходе урока:

Приобретут - представления о правилах ухода за комнатными растениями

Закрепят - навыки пересадки растений.

Ход урока

Фаза 1

Приветствие "Глазки улыбнулись!"

Создание положительного настроя на работу и установление контакта между учениками.

3 мин

(Ребята стоят в два ряда, по принципу расстановки столов).

– Ребята, улыбнитесь друг другу.
Дети поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки.

- Улыбкой дверь отворите в пути, улыбку нельзя держать взаперти.

- Улыбка цветёт, растёт на устах.

- Улыбка прогонит и злобу и страх. Я дарю вам свою улыбку и жду ваших улыбок.

А теперь группу №2 я попрошу помахать в ответ рукой. А теперь разотрите ладоши так, чтобы они горели и пожмите руку соседу справа (или напротив, по усмотрению учителя). Чья рука оказалась горячее? Вот так вы передали часть своей энергии друг другу.

Фаза 1. Игра «Транспорт»

Заинтересовать класс, дать почувствовать каждому учащемуся нужность изучения темы, совместно поставить цель работы на уроке. 7 мин

Учитель: Мы сегодня отправимся с вами в различные климатические зоны, где будет очень сухо и жарко. Что бы путешествие было удачным, нам нужно поделиться на группы по 4 человека. И выбрать такой транспорт, что бы нас не подвёл в пути, и мы добрались бы в необходимые места назначения. Подумайте. На чём же нам лучше добраться до пустыни и тропиков. (Дети выбирают)

При исполнении фрагмента своей песни встают и двигаются под звучащую музыку.

- Как вы думаете, а почему мы отправляемся в пустыню и тропики? Что мы можем увидеть там?

Дети отвечают. Учитель на слайдах показывает растительность пустынь и тропиков.

- В классной комнате много растений, по внешнему виду давайте попробуем определить откуда они завезены. Для того. Что бы они чувствовали себя у нас комфортно, мы должны создавать для них условия. Что должны делать?

Фаза 1. Игра «Не ошибись» . 2-3 минуты. Развитие внимания, быстроты реакции, выявление знаний.

Дети делятся на 2 группы, и каждой группе даётся задание.

Учитель: Все заняли пассажирские места. 1- Подчеркните зеленым цветом дикорастущие растения. 2- желтым культурные растения. Далее дети меняются листочками, и проверяют правильность выполнения. Поставьте оценку. Учитель на слайде свой ответ показывает.
Фаза 2 . 4 этап

Игра «Угадай, откуда я? 3-4 минуты

- Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся? (Дети обсуждают этот вопрос и предполагают, что они должны быть в отдельной группе). Действительно, комнатные растения состоят в отдельной группе.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

- У кого дома есть комнатные растения? Кто любит выращивать комнатные растения? Что вы о них уже знаете? Мы с вами совершили путешествие в тропики и в пустынные места, и видели растения. Сейчас мы угадаем откуда же растения.



На слайдах учитель даёт изображения комнатных растений. Дети должны определить по внешнему виду, из каких мест они завезены. Затем определяют откуда растения, что в классе находятся.

5 этап Инпут игра «Чистая доска»

6 минут

Учитель говорит, посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой».

Учитель говорит о правильном поливе. На одном из примеров показывает пересадку растения. Знакомит с новым понятием- дренаж. И по ходу выполнения дети дают ответы на вопросы, которые записаны на доске.

- Сделаем вывод: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут. Комнатным растениям созданы хорошие условия для роста и развития.

6 этап. Игра «Ромашка» 12 минут

Выяснить, что ученики усвоили на уроке, в чём ещё затрудняются, получить обратную связь.

На столе лежит букет ромашек.

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. Кто из детей затрудняется, значит, помогают другие.

7 этап. Упражнение «Лимон и котёнок». 5 минут

Снятие мышечного напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. А теперь представьте, что у вас в руках котёнок и вы его обнимаете. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Рефлексия. Карточки-кроссворд. 7 минут

Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Уход за комнатными растениями»

Дети работают в парах.

1.Лучшее время для пересадки растений. (весна)

2. Орган растения (стебель)

3. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

4. Очень ядовитое комнатное растение (диффенбахия)

5. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)

6. Один из способов размножения (черенками)

7. Очищаю воздух, Создаю уют, На окнах зеленею, «Белым парусом» цвету. (Спатифилиум)



Оценивание

Домашнее задание

Время 3 минуты

Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет дома просмотреть свои комнатные растения и при необходимости помыть их, убрать сухие листья, полить, взрыхлить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Уход за комнатными растениями

Автор: Кольцова Галина Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "128723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415553281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-komnatnyie-rastieniia-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "156239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями» "
    ["seo_title"] => string(71) "zielienaia-sluzhba-aibolita-viesiennii-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "191250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418983417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства