kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по теме "Позвоночные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требоваеиям ФГОС.Разработка предназначена для проведения учебного занятия по биологии для 6 класса.Была опробирована в 2016 учебном году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по теме "Позвоночные"»

Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Позвоночные»

№ урока

Тема урока

Основное содержание темы

Цели

Планируемые результаты (УУД)

Виды деятельности, форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятельность обучающихся

Формы контроля

№21

Позвоночные

Существенные признаки представителей царства животных; характеристика позвоночных животных, их строения, особенностей жизнедеятельности, мест обитания, роли в природе и жизни человека.

Продолжить формирование представлений о признаках царства животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы над изучением нового материала.

Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, направленной на изучение животных.

Метапредметные:

Познавательные – умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные – адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества. Регулятивные – владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных животных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных.

Находят в тексте учебника и других источниках информацию о позвоночных животных; участвуют в коллективной беседе; обмениваются мнениями; распознают и описывают позвоночных; сравнивают беспозвоночных и позвоночных животных.

Выполняют поиск и отбор информации о позвоночных; отгадывают и придумывают загадки; готовят сообщения о животных – рекордсменах «Самые – самые…»

Индивидуальный опрос; фронтальный опрос; работа по таблице.

Оборудование и организация образовательного пространства: учебники, справочники, энциклопедии, электронное приложение, презентация учителя, чучела, влажные препараты позвоночных.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка выполнения домашнего задания. Обучающиеся слушают подготовленные сообщения своих одноклассников «Кишечнополостные», «Черви», «Моллюски», «Членистоногие», «Иглокожие». Дополняют, делают записи в тетрадях, задают вопросы.

  1. Определение темы урока. Актуализация изучаемого материала. Самоопределение к деятельности.



– У данной группы животных имеется позвоночник (осевой скелет). Как называются эти животные? (Позвоночные). А каких животных относят к позвоночным? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте отгадаем загадки.

  1. У маленькой скотинки - сто серебряных монеток в спинке. ( Рыба)

  2. Подрастала – хвост растила, платье тёмное носила, подросла – светлее стала, хвост на вёсла поменяла. (Лягушка)

  3. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет…. (Черепаха)

  4. Удар хвоста его опасен, откроет пасть – он так ужасен. (Крокодил)

  5. Рук нет, а строить умеет. (Птица)

  6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

  7. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. ( Белка)

  8. Что за зверь лесной такой, он стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

  9. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)

Все эти животные очень разные, но в строении имеют общий признак – у всех есть позвоночник. Обучающиеся обозначают задачи урока.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Обучающиеся работают с текстом учебника и заполняют пустые колонки таблицы:

Название группы позвоночных животных

Особенности строения

Представители

Позвоночные животные

Имеется позвоночник, череп, защищающий головной мозг, челюсти, две пары конечностей

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Рыбы




Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде




Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы

Птицы




Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детёнышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные




Затем работа в группах по выявлению самых – самых позвоночных животных. Находят информацию в справочниках.

  1. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Проверка заполнения таблицы. Учитель с обучающимися вносят дополнения и корректируют ответы.

  1. Опорно – рефлексивная деятельность.

Выполняется самоанализ и самооценка ученика: на сегодняшнем уроке я понял(а), что позвоночные – это….. К этой группе относятся рыбы, ………..Я могу отнести то или иное животное в определённую группу позвоночных, например, акула – рыба, жаба - …….

Я доволен (льна) своими результатами, так как сумел (а) правильно заполнить таблицу. Я умею…. Я понял (а)…….

  1. Домашнее задание. Прочитать текст параграфа 21, устно ответить на вопросы 1 – 9 на стр 99. Подготовить сообщение «Моё любимое животное».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по теме "Позвоночные"

Автор: Павлова Виктория Васильевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Движение позвоночных животных "
    ["seo_title"] => string(36) "dvizhieniie-pozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "164225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422613264"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок обобщающего повторения   по биологии в 8 классе  «Знаешь ли ты?  Земноводные и пресмыкающиеся» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-biologhii-v-8-klassie-znaiesh-li-ty-ziemnovodnyie-i-priesmykaiushchiiesia"
    ["file_id"] => string(6) "104444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402700843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая учебная программа элективного курса по биологии для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaiauchiebnaiaproghrammaeliektivnoghokursapobiologhiidlia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "289009"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454700908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства