Урок № 7.
Тема: Ткани растения.
Цель: изучить особенности строения и функционирования основных растительных тканей; определять типы ткани на микропрепаратах, таблицах, рисунках и объяснять ее строение и функции. Оборудование: таблица «Ткани»
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний умений навыков.
- Хромосомы, цитоплазма, ядро, оболочка, клетка, межклеточное вещество, межклетники, митоз, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл, микроскоп.
- Рассказать о поступление веществ в клетку.
- Рассказать о митотическом деление клетки.
III. Изучение нового материала.
Ткань - группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции.
Ткань
Где располагается
Особенности строения клеток
Значение
Образовательная
Верхушки стеблей
Кончики корней
Камбий
Рана
Мелкие делящиеся клетки без вакуолей
Рост растения
Покровная
Эпидермис (кожица)
Пробка
Кора
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Защита от неблагоприятных воздействий
Механическая
Луб
Древесина
Толстые одревесневшие оболочки
Опора органам растения
Проводящая
Сосуды древесины
Ситовидные трубки луба
Ситовидные трубки
Распределение веществ, поступающих в корни и образующиеся в листьях по всему организму
Основная
Мякоть листа
Сердцевина стебля
Корень
Хлоропласты в клетках
Образование и накопление питательных веществ
Выделительная
Нектарники
Железы
Выделение эфирных масел, воды, нектара
IV. Закрепление знаний.
Лабораторная работа «Строение стебля растений»
- Оборудование: микроскоп, микропрепарат «Ветка липы», срез дерева, учебник, тетрадь.
- Ход работы:
1.Запишите название лабораторной работы и оборудование в тетрадь.
2.Рассмотрите микропрепарат «Ветка липы» под микроскопом.
3.Зарисуйте в тетради строение стебля и обозначьте кору, камбий, древесину, сердцевину,
4.Ответьте на вопрос: Что такое годичные кольца?
5.Заполните таблицу:
Ткань
Где располагается
Особенности строения клеток
Значение
Образовательная
Покровная
Механическая
Проводящая
Основная
Выделительная
V. Домашнее задание.
§ 4, в тетрадях закончить таблицу, вопросы на с.25.