kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: " Класс Головоногие моллюски. Осьминоги , кальмар, каракатица " 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с представителями данного класса и особенностями

их строения; выявить отличительные особенности головоногих моллюсков от других классов.

Задачи: сформировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности головоногих моллюсков; происхождение моллюсков; их значение; выявить отличительные особенности головоногих моллюсков в сравнении с другими классами;

развитие логического мышление, познавательных интересов, коммуникативных качеств, умения работать с текстом учебника; развитие логического мышление, познавательных интересов, коммуникативных качеств, умения работать с текстом учебника; развивать знания учащихся о многообразии животного мира.

воспитание экологической грамотности и любви к живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " Класс Головоногие моллюски. Осьминоги , кальмар, каракатица " 7 класс»

Тема урока: Класс Головоногие моллюски. Осьминоги , кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.»

Цель: познакомить учащихся с представителями данного класса и особенностями

их строения; выявить отличительные особенности головоногих моллюсков от других классов.

Задачи: сформировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности головоногих моллюсков; происхождение моллюсков; их значение; выявить отличительные особенности головоногих моллюсков в сравнении с другими классами;

развитие логического мышление, познавательных интересов, коммуникативных качеств, умения работать с текстом учебника; развитие логического мышление, познавательных интересов, коммуникативных качеств, умения работать с текстом учебника; развивать знания учащихся о многообразии животного мира.

воспитание экологической грамотности и любви к живой природе.


Оборудование:

1.Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Презентация “Головоногие моллюски ”.

3. Коллекции раковин моллюсков.

4. Видеоролик «Движение осьминога»

5. Инструктивные карточки с заданиями.

6.Листы белой бумаги для кластера( ватман), фломастеры, стикеры.


Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый , проблемный метод (при решении проблемных заданий), самостоятельная работа с учебником и анализ новых информаций, словесный (рассказ, эвристическая беседа), наглядный(презентация, видеоролик «Движение осьминога»

Форма работы: фронтальная , парная, работа в микрогруппах, группах, индивидуальная

План урока.

1.Психологический настрой (ситуация успеха). 2 мин

2.Актуализация знаний. 7 мин

3. Изучение нового материала: 22 мин

4. Закрепление . 8 мин

5. Рефлексия. 5 мин

6. Домашнее задание. 1 мин


Содержание и ход урока.

1. Психологический настрой (ситуация успеха): закройте глаза и представьте, что вокруг тепло, плещутся воды океана, светит солнце, прекрасное настроение, вам хочется улыбаться ( звучит музыка). Откройте глаза, продолжайте улыбаться, пусть хорошее настроение не покидает вас целый день и пожмите руку соседу для удачи. Мы не зря мысленно перенеслись к океану. Огромные загадочные животные обитают в водах морей и океанов.

А сейчас нарисуйте в тетради смайлики с каким вы настроением пришли на урок.

2.Актуализация знаний.

Эпиграф к уроку: «Сотри случайные черты, и ты увидишь, мир прекрасен!»

А. Блок

Блок прав. Ведь нас окружают замечательные картины созданные природой. А мы с вами не замечаем эту красоту, или того хуже, уничтожаем эту красоту. Так давайте всмотримся в те картины, которые нам предлагает природа. Посмотрите разве не прекрасна эта улитка, беззубка и как гармонична она смотрится на зеленом листе, в воде. Насколько они хрупкие, беззащитные. Давайте мы с вами сегодня на уроке постараемся как можно больше узнать об этих и других обитателях природы.

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте проверим ваши знания по пройденному материалу.

Фронтальный опрос:

1.Какой тип мы изучили?

2.На какие классы делиться тип Моллюски?

3.Тело брюхоногих моллюсков состоит из…(головы, туловиша, ноги)

4.Снаружи тело большинства моллюсков заключено в …. (раковину)

5.Между телом моллюска и кожной складкой находится …(мантия)

6.Функция языка и зубов у моллюсков выполняет…. (радула)

7. Тело моллюсков обладает симметрией …. (двусторонней)


Индивидуальная работа по проверке домашнего задания с взаимопроверкой

Тест

1 вариант

1) Моллюски обитают:

А – только в море; Б – только в пресных водоёмах;

В – в море, пресных водоёмах и на суше; Г – только на суше

2) Мантия представляет собой:

А – кожную складку, расположенную под раковиной; Б – орган передвижения;

В – защитную раковину; Г – отдел тела моллюска.

3) Двустворчатые моллюски – обитатели воды имеют:

А – жабры; Б – легкое;

В – не имеют органов дыхания; Г – не дышат, так как створки плотно закрыты.

4) Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:

А – виноградную улитку; Б – беззубку;

В – устрицу; Г – осьминога.

5) К органам выделения большого прудовика относят:

А – печень; Б – почку;

В – кишечник; Г – анальное отверстие.

6) Раковину, образованную двумя створками, имеют:

А – перловицы, беззубки, мидии; Б – кальмары, каракатицы, осьминоги;

В – прудовики, катушки, рапаны; Г – слизни, виноградные улитки.


2 вариант

1) Раковина моллюсков состоит из:

А – извести; Б – только из рогоподобного вещества;

В – из извести и рогоподобного вещества; Г – из рогоподобного вещества, извести и перламутра.

2) Единую раковину, в виде башенки, завитка или другой формы имеют:

А – «корабельные черви»; Б – жемчужницы, морские гребешки, устрицы;

В – осьминоги, кальмары, каракатицы; Г – катушки, прудовики, виноградные улитки.

3) Тело у моллюсков:

Амягкое, не разделенное на членики; Б – мягкое, заметно разделенное на членики;

В – имеет плотный покров из слизи; Г – имеет плотный хитиновый покров.

4) Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

А – голову, туловище и мускулистую ногу; Б – голову, щупальца и туловище;

В – туловище и мускулистую ногу; Г – голову и туловище.

5) Прудовики, живущие в пресных водоёмах:

А – фильтруют воду, очищая её от одноклеточных водорослей;

Б – способствуют очищению водоёмов от нитчатых водорослей;

В – являются хищниками;

Г – служат промежуточными хозяевами различных ленточных червей.

6) Беззубки и перловицы в водоёмах:

А – очищают воду от различных взвешенных в ней мелких организмов и остатков;

Б – сокращают численность мелких ракообразных;

В – служат промежуточными хозяевами некоторых паразитических червей;

Г – способствуют распространению нитчатых водорослей.


Критерии оценивания:

«5»- 6 правильных ответов

«4»- 4-5 правильных ответов

«3»- 3-2 правильных ответов

«2» - 1 правильный ответ

Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Г

2.А

2.Г

3.А

3.А

4.А

4.В

5.Б

5.Б

6.А

6.А


3. Изучение нового материала:

Нам осталось изучить еще один класс типа Моллюски, какой?

Итак, тема нашего урока? (Класс Головоногие) –запись темы

Постановка проблемы: Головоногие моллюски уже не одну сотню лет будоражат воображение человека. Слишком много в них загадочного и до сих пор непонятного. Российский биолог Игорь Иванович Акимушкин, в своей книге, посвященной головоногим, назвал их «приматами моря»? Как вы думаете почему? Кого называют приматами? (Обезьян. Прима – значит первый. Прима-балерина это лучшая балерина в театре.). Проблемный вопрос: почему головоногие так резко отличаются от других моллюсков и в чем выражается их более высокая организация?

Об этом мы узнаем в ходе урока.


-Какая цель урока?

Итак, цель нашего урока (самостоятельно учащиеся называют цель) познакомиться с классом головоногие и с особенностями их внешнего и внутреннего строения. И узнав, как устроены головоногие, мы должны будем ответить на вопрос, почему их называют приматами моря.

Головоногие появляются 500 млн. лет назад и сразу же становятся «господами морей». Дело в том, что на тот момент у них еще нет реальных врагов. Первые головоногие были малоподвижны, родственными современному наутилусу, но с незакрученной конической раковиной, так называемые прямые головоногие. Произошли от кольчатых червей.

-Нам необходимо узнать основные признаки головоногих моллюсков и выявить отличительные признаки их от других классов, а для этого мы будем путешествовать по глубинам моря (поработаем в группе).

Работа в группах: Класс разделяется на три группы. Каждой группа заполняет таблицу. (Приложение №1) Первая группа исследует внешнее строение моллюсков и поведение, Вторая группа – внутреннее строение, Третья группа- отличительные особенности головоногих моллюсков от брюхоногих и двустворчатых моллюсков. От каждой группы сообщения по представителям: осьминоги, кальмары, каракатица. Группы обмениваются полученными результатами. Ответ выносят на ватман, создают кластер.

Группа №1 Внешнее строение и поведение головоногих моллюсков


Признаки строения

Особенности строения

Из каких частей состоит тело головоногих моллюсков?

Мантия, голова, туловище, щупальца

Какие способы передвижения у головоногих моллюсков?

Для быстрого движения-реактивный способ. С помощью жабр они набирают воду в мантийную полость, затем с силой выбрасывают ее; для медленного движения-выставляют вперед щупальца и голову

Как ведут себя моллюски при опасности?

Есть чернильный мешок с густой жидкостью. Выбрасывают чернила, которые расплываются густым облаком.

Значение головоногих в природе и жизни человека.

В природе:являются пищей для обитателей морей, уничтожают косяки промысловых рыб,объект прмысла.


Группа №2 Внутреннее строение головоногих моллюсков


Признаки строения

Особенности строения

Какие особенности пищеварительной системы Головоногих в связи с хищным образом жизни?

Роговые челюсти, чернильный мешок; терка-радула

Кровеносная система головоногих.

Почти замкнутая, состоит из артерий, капилляров, вен и сердца. Сердце 3-х камерное, состоит из двух предсердий и желудочка.

Нервная система головоногих.

Мозг, защищен черепом

Органы чувств. Строение глаз.

Хорошо развиты глаза, органы равновесия и химического чувства, светочуствительные клетки

Дыхательная система головоногих

Одна пара жабр, расположенных в мантийной полости, они же обеспечивают газообмен в организме животного.

Размножение и развитие головоногих

Раздельнополые. Выражен половой диморфизм. Развитие прямое



Группа №3 Отличительные особенности головоногих от других классов типа Моллюсков



Назовите признаки, отличающие Головоногих от других моллюсков?


1) Мозг у них сложноустроенный 2)есть хрящевой череп, которого нету ни у каждого другого моллюска 3)у них есть чернильный мешок с густой жидкостью 4) длина их туловища достигает с 1-70 см С "руками" до 3-5м

В отличие от других моллюсков у головоногих кровеносная система почти замкнутая: во многих местах (в коже, мускулатуре) артерии через капилляры переходят непосредственно в вены; з-х камерное сердце

Класс головоногих моллюсков отличается отсутствием раковины. Тело разделяется на туловище и голову. Около рта имеются щупальца (называемые ногами или руками). Щупальца имеют присоски по всей внутренней поверхности

Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе. 

Работа в группах. Учащимся раздаются учебные листы с дополнительным материалом для самостоятельного анализа поведения головоногих моллюсков.(работа с учебником и дополнительным материалом).

Недоразвитость или даже исчезновение раковины связано с большой скоростью передвижения моллюсков. Интересен способ передвижения головоногих моллюсков: перекачивая через себя воду, головоногий моллюск скользит в лазурных водах, точно ракета задним концом тела вперед реактивным способом. Скорость при этом может достигать 50 км/ч.( Видео)


Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения





Опережающие задания: Учащиеся выступают с сообщениями если время остается.(Бельтюгова Юлия-осьминоги; Жумабекова –каракатица; Глебова А.-кальмар)

Критерии оценивания учащихся при работе в группе

ФИ учащихся

Работа с учебником

(1 балл)

Работа с кластером

(1 балл)

Выступление

(3 балла)

Выполнение опережающего задания(сообщение)

Активность

(дополнение)

сиквейн

Общий балл за урок














































Физминутка для глаз: Верх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.


Учитель: Теперь когда мы много узнали о моллюсках, давайте вспомним, на какой вопрос мы должны ответить? Почему Головоногих называют приматами моря?

Почему осьминогов называют «приматами» моря?

Осьминогов называют приматами моря потому, что как и другие головоногие:

-они обладают сложным поведением, способны запоминать и учиться;

-ганглии этих моллюсков формируют крупный мозг;

-органы зрения очень похожи на глаза позвоночных;

-в целом, представители класса головоногих отличаются от остальных моллюсков более высоким уровнем развития всех систем. Поэтому они являются более высокоорганизованными.



Вывод урока:

- изучая головоногих, сравнивая их с двустворчатыми , какой вывод мы можем сделать?

( Головоногие – более высокоорганизованные моллюски по строению и по поведению)


4. Закрепление

Выбрать те слова, которые относятся к теме «Головоногие моллюски»: раздельнополые, мантия, фильтратор, голубая «кровь», развитый головной мозг, жемчуг, соленость вод 33%, нога с широкой мускулистой подошвой, легкие, дыхательное отверстие, чернильная железа, роговые челюсти, биссус, беззубка реактивный способ движения, мускул – замыкатель, ядовитые слюнные железы.


Задача

Английский писатель Джеймс Олдридж описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности … . Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист … осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску». Объясните, зачем осьминоги меняют окраску.


Ответ: Это защитное приспособление, позволяющее осьминогам маскироваться и быть малозаметными для своих жертв во время охоты.


Фронтальный опрос:

1.Отделы тела головоногих моллюсков?( Мантия, голова, туловище, щупальца)

2. Каким способом передвигаются представители класса головоногих ?(реактивный0

3.В минуту опасности выбрасывают….(чернила)

4.Крупные осьминоги иначе называют (спрутами)

5. Кровеносная система (почти замкнутая)

6.Сколько камерное сердце у головоногих моллюсков? (3-х камерное)


Составить синквейн – работа в группе-

примерный:

1гр.Кальмары

Огромные, быстрые

Двигаются, охотятся, присасываются

Высокоорганизованные животные, обитающие в морях и океанах.

Активные хищники.


2 группа: осьминоги; 3группа-каракатица


5. Рефлексия.

Какая была цель урока?

Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали на уроке?

(прикрепите к доске спикеры о то, что вы узнали на уроке)


6. Домашнее задание.

Домашнее задание: § 41,отвечать «устно» на вопросы на стр. 161;

составить кроссворд по теме головоногие

творческое задание:

- найти художественные произведения, где говорилось бы о головоногих,

-интересные факты о головоногих моллюсках.





















(Приложение №1)

Группа №1 Внешнее строение и поведение головоногих моллюсков

Признаки строения

Особенности строения

Из каких частей состоит тело головоногих моллюсков?

Мантия, голова, туловище, щупальца

Какие способы передвижения у головоногих моллюсков?

Для быстрого движения-реактивный способ. С помощью жабр они набирают воду в мантийную полость, затем с силой выбрасывают ее; для медленного движения-выставляют вперед щупальца и голову

Как ведут себя моллюски при опасности?

Есть чернильный мешок с густой жидкостью. Выбрасывают чернила, которые расплываются густым облаком.

Значение головоногих в природе и жизни человека.

В природе:являются пищей для обитателей морей, уничтожают косяки промысловых рыб,объект прмысла.


Группа №2 Внутреннее строение головоногих моллюсков


Признаки строения

Особенности строения

Какие особенности пищеварительной системы Головоногих в связи с хищным образом жизни?

Роговые челюсти, чернильный мешок; терка-радула

Кровеносная система головоногих.

Почти замкнутая, состоит из артерий, капилляров, вен и сердца. Сердце 3-х камерное, состоит из двух предсердий и желудочка.

Нервная система головоногих.

Мозг, защищен черепом

Органы чувств. Строение глаз.

Хорошо развиты глаза, органы равновесия и химического чувства, светочуствительные клетки

Дыхательная система головоногих

Одна пара жабр, расположенных в мантийной полости, они же обеспечивают газообмен в организме животного.

Размножение и развитие головоногих

Раздельнополые. Выражен половой диморфизм. Развитие прямое



Группа №3 Отличительные особенности головоногих от других классов типа Моллюсков

Назовите признаки, отличающие Головоногих от других моллюсков?

1) Мозг у них сложноустроенный 2)есть хрящевой череп, которого нету ни у каждого другого моллюска 3)у них есть чернильный мешок с густой жидкостью 4) длина их туловища достигает с 1-70 см С "руками" до 3-5м

В отличие от других моллюсков у головоногих кровеносная система почти замкнутая: во многих местах (в коже, мускулатуре) артерии через капилляры переходят непосредственно в вены; з-х камерное сердце

Класс головоногих моллюсков отличается отсутствием раковины. Тело разделяется на туловище и голову. Около рта имеются щупальца (называемые ногами или руками). Щупальца имеют присоски по всей внутренней поверхности


Приложение №2

Группа №1 Внешнее строение и поведение головоногих моллюсков

Признаки строения

Особенности строения

Из каких частей состоит тело головоногих моллюсков?





Какие способы передвижения у головоногих моллюсков?





Как ведут себя моллюски при опасности?




Значение головоногих в природе и жизни человека.







Группа №2 Внутреннее строение головоногих моллюсков


Признаки строения

Особенности строения

Какие особенности пищеварительной системы Головоногих в связи с хищным образом жизни?





Кровеносная система головоногих.




Нервная система головоногих.




Органы чувств. Строение глаз.




Дыхательная система головоногих



Размножение и развитие головоногих





Группа №3 Отличительные особенности головоногих от других классов типа Моллюсков.

Назовите признаки, отличающие Головоногих от других моллюсков?

Признаки

Характерные особенности













Тест

1 вариант

1) Моллюски обитают:

А – только в море; Б – только в пресных водоёмах;

В – в море, пресных водоёмах и на суше; Г – только на суше

2) Мантия представляет собой:

А – кожную складку, расположенную под раковиной; Б – орган передвижения;

В – защитную раковину; Г – отдел тела моллюска.

3) Двустворчатые моллюски – обитатели воды имеют:

А – жабры; Б – легкое;

В – не имеют органов дыхания; Г – не дышат, так как створки плотно закрыты.

4) Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:

А – виноградную улитку; Б – беззубку;

В – устрицу; Г – осьминога.

5) К органам выделения большого прудовика относят:

А – печень; Б – почку;

В – кишечник; Г – анальное отверстие.

6) Раковину, образованную двумя створками, имеют:

А перловицы, беззубки, мидии; Б – кальмары, каракатицы, осьминоги;

В – прудовики, катушки, рапаны; Г – слизни, виноградные улитки.

Критерии оценивания:

«5»- 6 правильных ответов

«4»- 4-5 правильных ответов

«3»- 3-2 правильных ответов

«2» - 1 правильный ответ

2 вариант

1) Раковина моллюсков состоит из:

А – извести; Б – только из рогоподобного вещества;

В – из извести и рогоподобного вещества; Г – из рогоподобного вещества, извести и перламутра.

2) Единую раковину, в виде башенки, завитка или другой формы имеют:

А – «корабельные черви»; Б – жемчужницы, морские гребешки, устрицы;

В – осьминоги, кальмары, каракатицы; Г – катушки, прудовики, виноградные улитки.

3) Тело у моллюсков:

А – мягкое, не разделенное на членики; Б – мягкое, заметно разделенное на членики;

В – имеет плотный покров из слизи; Г – имеет плотный хитиновый покров.

4) Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

А – голову, туловище и мускулистую ногу; Б – голову, щупальца и туловище;

В – туловище и мускулистую ногу; Г – голову и туловище.

5) Прудовики, живущие в пресных водоёмах:

А – фильтруют воду, очищая её от одноклеточных водорослей;

Б – способствуют очищению водоёмов от нитчатых водорослей;

В – являются хищниками;

Г – служат промежуточными хозяевами различных ленточных червей.

6) Беззубки и перловицы в водоёмах:

А – очищают воду от различных взвешенных в ней мелких организмов и остатков;

Б – сокращают численность мелких ракообразных;

В – служат промежуточными хозяевами некоторых паразитических червей;

Г – способствуют распространению нитчатых водорослей.

Критерии оценивания:

«5»- 6 правильных ответов

«4»- 4-5 правильных ответов

«3»- 3-2 правильных ответов

«2» - 1 правильный ответ

Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Г

2.А

2.Г

3.А

3.А

4.А

4.В

5.Б

5.Б

6.А

6.А




Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Г

2.А

2.Г

3.А

3.А

4.А

4.В

5.Б

5.Б

6.А

6.А




Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Г

2.А

2.Г

3.А

3.А

4.А

4.В

5.Б

5.Б

6.А

6.А


Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Г

2.А

2.Г

3.А

3.А

4.А

4.В

5.Б

5.Б

6.А

6.А


Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Г

2.А

2.Г

3.А

3.А

4.А

4.В

5.Б

5.Б

6.А

6.А





Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения






Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения






Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения






Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения





Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения






Поведение головоногих моллюсков и их роль в биоценозе


1гр.осьминог

2гр кальмар

3 гр каракатица

Размеры моллюсков




Количество щупалец




Оттенок чернил




Скорость передвижения









Критерии оценивания учащихся при работе в группе

ФИ учащихся

Тест (1 балл за ответ)

Работа с учебником

(1 балл)

Работа с кластером

(1 балл)

Выступление

(3 балла)

Выполнение опережающего задания(сообщение)

Активность

(дополнение) 1 бал

Задание на закрепление (1 балл)

Сиквейн (2 балла0

Общий балл за урок учеником

Общий балл за урок учителем

1












2












3












4












5












6












7












8













Критерии оценивания учащихся при работе в группе

ФИ учащихся

Тест (1 балл за ответ)

Работа с учебником

(1 балл)

Работа с кластером

(1 балл)

Выступление

(3 балла)

Выполнение опережающего задания (сообщение)

Активность

(дополнение) 1 бал

Задание на закрепление (1 балл)

Сиквейн (1балл0

Общий балл за урок учеником

Общий балл за урок учителем

1












2












3












4












5












6












7












8













Критерии оценивания учащихся при работе в группе

ФИ учащихся

Тест (1 балл за ответ)

Работа с учебником

(1 балл)

Работа с кластером

(1 балл)

Выступление

(3 балла)

Выполнение опережающего задания(сообщение)

Активность

(дополнение) 1 бал

Задание на закрепление (1 балл)

Сиквейн (2 балла0

Общий балл за урок учеником

Общий балл за урок учителем

1












2












3












4












5












6












7












Закрепление


Выбрать те слова, которые относятся к теме «Головоногие моллюски»:


раздельнополые, мантия, фильтратор, голубая «кровь», развитый головной мозг, жемчуг, соленость вод 33%, нога с широкой мускулистой подошвой, легкие, дыхательное отверстие, чернильная железа, роговые челюсти, биссус, беззубка,  реактивный способ движения, мускул – замыкатель, ядовитые слюнные железы.


Задача: Английский писатель Джеймс Олдридж описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности … . Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист … осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску». Объясните, зачем осьминоги меняют окраску






































КГУ «Средняя общеобразовательная школа №17

отдела образования акимата города Экибастуза»









Открытый урок по биологии

в 7 «В» классе по теме

«Класс Головоногие моллюски.

Осьминоги, кальмары, каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение.

Роль в биоценозе и практическое значение»








Учитель биологии Скворцова Ю.А.














2015-2016 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока: " Класс Головоногие моллюски. Осьминоги , кальмар, каракатица " 7 класс

Автор: Скворцова Юлия Анатольевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.»"
    ["seo_title"] => string(147) "os-minoghi-kal-mar-karakatitsa-osobiennosti-ikh-stroieniia-pieriedvizhieniie-pitaniie-poviedieniie-rol-v-biotsienozie-i-praktichieskoie-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "279111"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по биологии в 7 классе "Осьминоги, кальмар, каракатица.""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_po_biologhii_v_7_klassie_os_minoghi_kal_mar_karakatitsa"
    ["file_id"] => string(6) "364425"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480529772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по биологии на тему "Тип Моллюски" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "130925"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416040726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства